Найти в Дзене
Будни Савина

Как вспомнить и выписать все несделанные дела?

Спасибо Шедевруму
Спасибо Шедевруму

Одним словом, мы успокоились и приняли как данность тот факт, что от нас в этом мире многое зависит, но от наших нервов - ничего...

В двух предыдущих частях я постарался описать процесс "успокоения", если так можно сказать.

На холодную голову всегда думается лучше!

Поэтому теперь у нас задача - сделать так называемую "выгрузку".

Я пишу в кавычках, потому что не помню, как называется термин в оригинале, да и не имеет это значения; думаю, главное - передать смысл.

Как я говорил в вводной статье про выгрузку - это долгий процесс. Если вы никогда генерально не расписывали свои дела, возможно, что на это может уйти от нескольких часов, до пары дней. Идея в том, чтобы выписать на бумагу абсолютно все дела, которые вы планировали сделать в абсолютно всех ваших сферах - в хобби, личных, рабочих, домашних.

Я ретроград, поэтому на листочках мне в кайф писать. Кроме того, мне сложно понять, как сортировать полностью неструктурированные списки, не имея их "в руках". Я привык осязать, поэтому, например, мне, перед началом какого-то большого дела привычнее сначала его расписать, почёркать, понарисовать стрелочек, и только потом, когда выкристаллизуется хоть какая-то структура или схема, перенести её в планировщик.

Поэтому мой совет, если всё действительно запущено - визуализируйте!

Запаситесь листками для записи и хотя бы укрупнённо распишите все "висяки" - покупку тостера, открытие накопительного счета, планы по наполнению порядка на полке с масштабными моделям, смазку скрипящей больше двух лет двери, вызов сантехника, оплату счетов за квартиру, передачу показаний счётчиков, прогулку в парке с семьёй, созвоны по работе, заполнение отчёта, поиск информации для предстоящих лекций или составление практических заданий на октябрь по предметам, которые вы ведёте.

Лично у меня крупных тем всего несколько:

Лично-домашние дела, здоровье, работа.

В лично-домашних можно сделать две "подпапки": регулярные (систематические) мероприятия типа тех же прогулок или семейных ужинов, для которых, соответственно, нужно не забывать каждую неделю покупать какой-нибудь десерт, или напоминание купит цветы жене / баттл коньяка для мужа, и, собственно, хозяйственная суета. Понятно, что девушки планировать приготовление ужина или стирку - паранойя и маразм, так же как для мальчиков - доехать вечером с работы до дома, но вот не рутинные мероприятия требуют фиксации: прибить легендарную полку, поклеить обои, оштукатурить стену, поменять кран и т.п. Это не специфичные ежедневные дела, они занимают условно больше 10 минут времени, и им нужно отвести какой-то существенный период жизни. Поэтому"выгружаем".

Слава Богу, со здоровьем у меня всё ок, но иногда, когда становится скучно, я иду и прохожу импровизированную диспансеризацию. Соответственно, мне нужно сделать три шага:

1. сходить к терапевту за направлениям на анализы,

2. сходить все их сдать,

3. сходить к терапевту, чтобы убедиться, что всё ок и при необходимости получить консультацию. Поэтому планирую.

С работой сложнее, но оттого интереснее, и здесь пространства для творчества намного больше.

На сегодняшний день я выполняю три функции: преподавателя, куратора группы (это типа классного руководителя, как мне сказали 😆) и руководителя секции внутри методического объединения (колледж у нас большой и продвинутый, поэтому внутреннее деление не совсем тривиальное для удобства управления всем и вся). В результате работа состоит как-бы из трёх работ, и внутри каждой из них есть какая-то своя работа. Поэтому минимум три подпапки: пары, куратор и секция. И в каждой из них минимум пару задач ежедневно. Причём сложность здесь в том, что задачи могут быть как простые и краткосрочные, типа "позвонить кому-то" или "узнать что-то", так среднесрочные, которые растягиваются на несколько часов, когда нужно собрать какие-нибудь данные с группы, или обзвонить всех родителей и о чём-то предупредить, или найти какой-нибудь музей для проведения плановой экскурсии, или вообще многоходовки, похожие на квест, когда при минимальной входящей информации надо замутить мегасложную суету 🫣

Так или иначе, всё это требует времени на выполнение и места в графике, чтобы не пересекалось с другими делами, или хотя бы параллелилось (привет, многозадачность!👋)

Все эти вещи выписываем на квадратные бумажки и раскладывании кучками. Если бумажку много, и они цветные - прекрасно! Так вы сможете присвоить каждому типу задачи свой цвет бумажки и впоследствии это сократит время на поиск и сортировку.

Я затронул тему систематизации, но главное, что мы сделали - осуществили "выгрузку" всего того вороха дел, которые постоянно рандомно всплывают у вас в памяти и вызывают тревогу. В конце концов, прокрастинация начинается, по моему мнению, с чувства тревоги!

Подпишитесь на канал, поставьте палец вверх, оставьте комментарий - как и куда вы выписываете всё ваши дела?