На этот вопрос ответил руководитель комитета Госдумы РФ по энергетике Павел Завальный, которого цитирует агентство «Интерфакс».
«Субсидирование внутреннего рынка за счет внешнего для удержания низкого уровня цен на бензин для внутренних потребителей в данный момент невозможно в связи с экспортными пошлинами и действующими параметрами демпфера по топливу», – малопонятно обрисовал ситуацию Завальный.
Депутат также объяснил, что «в условиях сокращения выплат по демпферу и увеличения налоговой нагрузки в виде роста НДПИ надо увеличивать выплаты по демпферу, чтобы субсидировать поставки на внутренний рынок». Вот только почему-то вышло наоборот.
Тут нужно разобраться, что вообще такое этот демпфер, о котором так упорно твердит Завальный. Итак, демпферный механизм – это регулирующая мера со стороны государства, которая позволяет контролировать стоимость конкретной продукции на внутреннем рынке. Одновременно компенсируется убыток для производителей, которые отпускают товар по низким ценам, уменьшая свою прибыль.
Если упрощать еще больше, то правительство платит за то, чтобы компании не поднимали цены. Однако, правило работает в обе стороны. Скажем, если за рубежом стоимость товара ниже, производитель платит деньги в государственный бюджет.
Теперь понятно? Тогда – читайте дальше. Завальный также отметил, что в возвращении предыдущего уровня выплат по демпферу нет необходимости. Ведь надо всего лишь немного поменять так называемый «налоговый маневр», сделав это с точки зрения таможенных пошлин, демпфера и механизма компенсации.
Фото: freepik.com
Автор: Вячеслав Марченко