Найти тему

Экспортные пошлины поднимут и сделают зависимы от курса?

Директор центра цифровой информации ПАО “КАМАЗ” считает, что в 2024-2025 годах ожидается рост ставок на внутрироссийские автомобильные перевозки до 90-105 руб/км. А до конца года рынок автодоставки по РФ вырастет до 2,413 трлн рублей, что на 11% больше, чем в 2022.

21 сентября Правительство ввело ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива для стабилизации цен на внутреннем рынке.

До торгов на внутреннем валютном рынке России будут допущены компании и брокеры из более чем 30 дружественных стран. В список вошли: Азербайджан, Казахстан, Бразилия, ОАЭ, Китай, Турция и другие государства, с которым на данный момент выстроены доверительные взаимоотношения.

Страны Африки из-за снижения курса рубля в июле резко сократили расчеты за экспорт из РФ в рублях. Доля нацвалюты снизилась до 12,7%, тогда как в июне она составляла 48,3%, в мае — 35,2%, в апреле — 44,9%, в марте — 61,3%, а в феврале была на уровне 82,4%. При этом доля валют "дружественных" России стран, включая китайский юань, в расчетах за экспорт с Африкой достигла в июле 78,8%. Это рекорд с января 2021 года.

В СМИ появилась информация, что Правительство изучает возможность и формат введения экспортных пошлин, размер которых будет зависеть от курса рубля по отношению к доллару.

Минфин предлагает установить динамическую пошлину на уровне 4%-7% на широкую номенклатуру экспортных товаров, не затронув нефти, нефтепродуктов, газа, лесоматериалов, лома и зерна, а также некоторой продукции машиностроения.

Ее отменят, если курса вернется к уровню 80 руб. за 1 USD. Для балансировки бюджета не хватает от 500 до 700 млрд руб., которые, по мнению Правительства, государство может с чистой совестью взять у экспортеров.

С этим не согласны некоторые эксперты, а один из них в пример приводит цены на метанол.

“Сейчас цена метанола на восточном направлении (Китай) составляет $191–193 за тонну (на условиях FOB). Себестоимость в России — от $140 до $180 за тонну, транспорт (железная дорога) — $20 за тонну. В итоге сейчас экспорт приносит $10–15 на тонну. Если ставка экспортной пошлины будет введена (сейчас ее нет) на уровне 5%, можно просто прекращать экспорт, потому что он будет убыточным, указывает источник в одной из химических компаний.”

С вас лайк и подписка, с нас еще больше интересных статей и ежедневные новостные сводки.

#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок