Это место я случайно увидел в июне 2016-го в велопоходе по Волгоградской области:
Конечно, эта модель не парит в воздухе, а является частью небольшого мемориала:
Надпись на камне гласит, что 11 апреля 1984 года здесь произошла катастрофа самолёта капитана Шишкина Александра Владимировича и курсанта Аблаева Мидата Белялловича. А на мачте — стихи:
И было на службе
И в сердце у них
Огромное небо
Одно на двоих.
Их МиГ-15УТИ (хотя сомненья гложут, что они были именно на УТИ) теперь навсегда в небе:
Видно, что место не забыто — здесь порядок:
Находится оно на обочине дороги от трассы Р-22 Мск — Волгоград в посёлок Сухов 2-й, где находится ЖД-станция Раковка, и далее в сёла Глинище, Субботин, Раздоры и другие. Вот примерное место:
Уважаемые товарищи Геннадий, 13-й пилот и другие военлеты, вы ничего не знаете об этом случае?
А ехал я тогда на перегон Гурово — Раковка и сам разъезд Гурово. Вот пассажирский тепловоз ТЭП70 на разъезде, сообщение поезда подскажут волгоградцы, вроде Мск — Махачкала:
Устройство электропередачи тепловоза с электропередачей пассажирского ТЭП70 и его грузового родственника 2ТЭ116 описано в статье «ТЭД-8» и других статьях цикла «Труженик электродвигатель»:
Видеокамера, что внизу на фото, закончила свою 9-летнюю жизнь в прошлом году, осенью 2022-го, штатив был потерян ночью на трассе в той самой поездке в 2016-м, тепловоз давно перекрашен в копропротивные серо-красные цвета «РЖД», пóезда тоже наверняка в этом виде нет. Всё тлен... Остаётся лишь делать новое, чтобы было чем заменять старое. Это вполне по силам каждому из нас.
Мой товарищ Саня свои поездки описывает на своём ТГ-канале «Путешествуй по железной дороге», а мы, семь — пока семь — авторов Дзена, публикуем свои новые и удачные старые статьи на ТГ-канале «Всё, что движется»: