Найти тему
19,2K подписчиков

Свои семена

845 прочитали

Утро выдалось ветреным и пасмурным, а ближе к восьми часам закрапал дождик.

Все мои глобальные планы на сегодняшний день пришлось отменить. Ну или, по крайней мере, передвинуть на вторую половину дня. А пока я решила заняться заготовкой семян. Обожаю этот процесс!

Да, конечно, всё можно купить в магазине. Но, во-первых, иногда бывает так, что нужных семян не найти, во-вторых, свои семена свежие, а в-третьих, просто интересно. Да и экономия средств, если хотите.

Одним словом, вот:

Утро выдалось ветреным и пасмурным, а ближе к восьми часам закрапал дождик. Все мои глобальные планы на сегодняшний день пришлось отменить. Ну или, по крайней мере, передвинуть на вторую половину дня.

Очень занимательная эта работа. И интересная. Семена такие разные. Сразу вспоминается Карел Чапек.

Что касается семян, то некоторые из них похожи на нюхательный табак, другие на светленькие, бледные гниды, третьи на блестящих темно-коричневых блох без ножек. Есть среди них плоские, как монетки, круглые, будто налитые, тонкие, как иголки; есть крылатые, колючие, пушистые, голые и волосатые; крупные, как прусаки, и мелкие, как пылинки в солнечном луче. Могу засвидетельствовать, что каждый вид отличается от другого, и все вызывают удивление: жизнь сложна. Из того вон большого хохлатого страшилища должна появиться низенькая, сухая колючка, а из этой желтой гниды будто бы подымется огромный толстый котиледон. Что тут скажешь? Просто не верится.

Для сбора семян я использую белый лист, перегнутый посередине вдоль. Это очень удобно - на белом семена хорошо видно, линия сгиба является своеобразным желобком, по которому легко ссыпать семена в пакетик.

Пакетик делаю из бумаги тем же способом, как когда-то делали пакеты под лекарственные порошки. Но сначала подписываю.

Утро выдалось ветреным и пасмурным, а ближе к восьми часам закрапал дождик. Все мои глобальные планы на сегодняшний день пришлось отменить. Ну или, по крайней мере, передвинуть на вторую половину дня.-2

Чтобы семена были чистые, без примесей, коробочки лучше просто аккуратно трясти над листом. Если начинать их раздавливать, будет много шелухи.

Не все выскакивают легко, алиссум, например, без оболочек вытрясти не удалось. Но это ничего, мне же не на продажу.

В итоге, вот что у меня получилось:

Утро выдалось ветреным и пасмурным, а ближе к восьми часам закрапал дождик. Все мои глобальные планы на сегодняшний день пришлось отменить. Ну или, по крайней мере, передвинуть на вторую половину дня.-3

Горох (он собран раньше, семена уже сухие), фасоль - вылущила, пусть подсыхает, бархатцы двух сортов, особо красивая космея, алиссум белый и фиолетовый, брахикома, карпатский колокольчик, лобелия двух сортов, бузульник, шалфей двух сортов, азарина, гейхера, рудбекия, ипомея, петуния. И еще три сорта перцев и один сорт томатов.

"Особо красивая космея")
"Особо красивая космея")

Могла бы ещё кое-какие семена собрать, но с чем-то опоздала, какие-то не нужны, а вот у тунбергии, например, я их просто не нашла). И такое бывает.

Ещё хочу провести эксперимент и попробовать хранить семена в пластиковой ёмкости из под соевого соуса. Хотя я всегда храню свои семена в бумажных пакетах, думаю, такой способ тоже неплох. Ведь многие хранят свои семена в zip-lock пакетиках, а те же пробирки для семян петуний, они же тоже пластиковые.

Вот и проверю.

Пока я занималась этой важной работой, дождик прекратился и даже ненадолго выглянуло солнышко. Возможно, после обеда я ещё выйду в сад.

Ну а с вами, уважаемые друзья, на сегодня я прощаюсь. Завтра еду в город.

Пока.