Найти в Дзене

Инфобизнес: Когда каждый стал экспертом.

Оглавление

Инфобизнес и его влияние на профессионализм в интернет-маркетинге

Как быстро стать "экспертом": мифы и реальность инфобизнеса

По роду своей работы провожу мониторинг вакансий в нише интернет-маркетинга. Давно заметил определенный тренд. Более 70% вакансий в этой сфере, это поиск специалистов в инфобизнес (школы, курсы, тренинги и так далее). Мое отношение к инфобизу очень негативно. Инфоцыгане, и этим для меня все сказано. Рассказ написан в иносказательной форме, дабы, не дай бог, не задеть чувства инфоцыган ;)


Жил-был один мирный городок, где каждый житель мечтал стать настоящим профессионалом. Необычное явление начало происходить с недавних пор. В городе появились курсы ускоренной подготовки профессионалов. Люди, которые только что закончили трехдневные курсы у "крутейшего специалиста", вдруг превращались в умельцев всех дел.

"Сейчас все стали наставниками", - сказал один горожанин другому, пытаясь разобраться в этой странной ситуации. "Выйди ночью на улицу и первый встречный окажется коучем, наставником, прокачивальщиком скилов. Дай ему денег и он научит как все правильно делать..."

Жители города были ошеломлены и обрадованы.
Ведь раньше для того, чтобы стать экспертом, нужно было годами погружаться в изучение своей сферы, а теперь достаточно просто пройти трехдневный курс и ты уже готов делиться своими знаниями с другими.

Один из жителей, по имени Федор, решил проверить эту новую моду и записался на курс по маркетингу.
"Ведь более 70% вакансий в нише маркетинга - это поиск специалистов в инфобиз", - подумал он. "Может быть, я тоже смогу стать экспертом и найти работу мечты."

Курсы проходили в формате онлайн-школы, где каждый ученик получал диплом "мастера маркетинга" уже через несколько дней. Федор был в восторге от преподавателя, который с легкостью объяснял самые сложные темы и делился своими секретами успеха.
Учитель показывал фотографии на фоне вилл и дорогих машин. Фотографии дорогих курортов, где он, якобы, отдыхает раз в 3 месяца были его визитной карточкой в соц. сетях. Рассказывал, что у него на счету в банке много миллионов и это доступно всем, кто отучится на его курсах.

Получив свой диплом, Федор решил открыть свою онлайн-школу по маркетингу. Ведь теперь он был экспертом и мог делиться своими знаниями с другими желающими.
Но вот беда! Когда он начал искать учителей для своей школы, он обнаружил, что подавляющее большинство кандидатов имели минимальные компетенции в своей сфере. Оказывается, мир заполнили люди, которые только что закончили трехдневные курсы и теперь считали себя экспертами.


Федор был в отчаянии.
Он понял, что весь этот инфобизнес - это просто пустые обещания и надувательство. Раньше люди стремились стать настоящими профессионалами, а сейчас каждый второй притворяется экспертом, не имея при этом никакого опыта или знаний.

Так и прошел год за годом, и
городок стал известен как место, где каждый второй, не считая каждого первого является "мастером своего дела". Жители уже не знали, кому верить и кого считать настоящим экспертом.

И вот однажды, когда Федор шел по улице, он увидел человека, который стоял на углу и кричал: "Станьте настоящим профессионалом всего за три дня! Пройдите наши курсы и получите диплом мастера!"
Федор только покачал головой и прошел мимо. Он давно понял, что настоящие профессионалы не создаются за несколько дней, это требует годы работы и самоотдачи.

И так продолжалось вечно: почти каждый житель городка стал мастером своего дела,
но настоящих профессионалов стало все меньше и меньше. Жители уже не знали, кому верить и кого считать настоящим экспертом. Ведь кто-то должен был качественно обеспечивать качественное выполнение работы в этом странном мире, где все стали экспертами без особых усилий.

Удачи в работе и пусть у нас будет побольше адекватных заказчиков!

Всем спасибо!

----------------------------------------------------------------------------------------