Найти в Дзене
Синема - графия

О чём же были фильмы, которые проиграли фильму "Москва слезам не верит"

Оглавление

А почему же фильму "Москва слезам не верит" дали "оскар" в номинации за лучший фильм на иностранном языке?

Вроде бы в 1981 году отношения США и СССР были крайне сложные. А тут на тебе - награда советскому фильму.

Наверное, даже не приходится сомневаться, что фильм взял своим сюжетом, который очень точно попал в настроения американского общества.

Что мы видим? Мы видим провинциальную девушку, которая приехала покорять такую большую и сложную столицу нашей родины, где гостям совершенно не рады.

Естественно, что эта девушка попадает в такую ситуацию, когда уже кажется что всё - можно собирать вещи и отправляться обратно на свою малую родину, где пекут блины, встречают рассветы и радуются мысли, что однажды наступит светлое будущее.

Но вдруг звенит будильник, а главная героиня просыпается в роли директора целого завода.

Как так? "Терпение и труд - всё перетрут" - именно это бы хотели услышать американские зрители, но у них не очень с русским языком, а потому они увидели, что женщина вполне может занимать руководящие должности, потеснив на этом поприще мужчин.

И, конечно, за все старания женщина получает себе суженного в виде Гоги, Гоши и Георгия Ивановича.

Мечта осуществилась. Наступил американский хеппи-енд.

-2

Соперниками советского фильма были еще четыре фильмы из солнечной Японии, загадочной Венгрии, вкусной Франции и жаркой Испании.

О чем же были фильмы, которые уехали домой без "Оскара"?

- Не солоно хлебавши, - сказали бы им американцы, если бы учили русский язык.

Тень воина, режиссер Акира Куросава

Наверное, это был самый главный соперник нашего фильма. Вообще, сам Владимир Меньшов понимал, что тягаться с Куросавой бесполезно, а потому на на что и не рассчитывал.

-3

Фильм "Тень воина" показывает нам Японию 16-го века. Мелкий воришка Кагэмуся осужден и уже готовится отправиться к праотцам. Но вдруг ему даруют жизнь - "распишитесь". И всё из-за того, что он похож на местного правителя Такэду. Но тут есть нюанс - Такэду недавно скончался. Теперь воришка должен заменить Такэду, один вид которого воодушевлял на совершение подвигов.

Последнее метро, режиссер Франсуа Трюффо

Трюффо - это один из самых известных французских режиссеров. Наверное, он тоже имел большое желание получить американскую награду, а потому снял фильм по сюжету, который имел большие шансы на получение статуэтки.

-4

События происходят в разгар Второй мировой войны. Париж оккупирован. Общество поделилось на две группы. Одни полностью не возражают быть побежденными, другие - пытаются сопротивляться. Дальнейший сюжет на этом и строится. Талантливый режиссер может быть отправлен в концлагерь только потому, что он еврей. Он вынужден прятаться, а его жена ему в этом помогает. Сложность еще заключается в том, что в Париже много людей, которые помогают нацистам, а потому в любой момент могут сдать режиссера.

Доверие, режиссер Иштван Сабо

Венгерский кинематограф не может похвастать фактом того, что зрители из других стран являются его поклонниками.

События фильма "Доверие" также происходят во время Второй мировой войны в оккупированном Будапеште (видимо, режиссеры прознали, за что дают "Оскар", а потому снимали фильмы на одну тему).

-5

Жизнь главной героини Кати переворачивается. Ее муж ушел в Сопротивление, а потому Катя вынуждена начать новую жизнь, чтобы не попасть под арест. Она меняет имя, фамилию, место жительства. У нее даже появляется фиктивный муж. Всё это ради того, чтобы не выдать своего возлюбленного.

В СССР этот фильм демонстрировался под названием "Доверие обязывает".

Гнездо, режиссер Хайме де Арминьян

Главная героиня этого фильма - тринадцатилетняя школьница. Она живет под гнетом матери и отца начальника. Сам же отец не может дать девушке любви и защитить от грубости, окружающих ее людей.

-6

Постепенно девушка привязывается к пожилому человеку по имени Алехандро. Они вместе проводят время. "Мы не делаем ничего плохого" - говорит она отцу, а отец верит. Только вот люди не верят. Они предупреждают Алехандро, мол, будь поосторожней. Но Алехандро не видит ничего нехорошего в дружбе с подростком. И тогда общество берет инициативу в свои руки.

***

Вот такие были соперники у советского фильма.

Честно говоря, если бы я был зрителем, то я бы отдал предпочтение фильму "Москва слезам не верит".

-7

Тут ведь есть еще такой нюанс - Владимир Меньшов просто снимал фильм, не претендуя ни на какие награды. Фильм - для зрителя.

Но вспомните, не будем показывать пальцем, но когда от нашей страны снимается фильм, чтобы его отправить на "Оскар", то там явно видны следы "надо угодить всем". И получается, что заведомо "плохие" не такие уж и плохие (как считается за границей), а заведомо "хорошие" - не такие уж и хорошие.

И в этом плане фильм "Москва слезам не верит" в некотором смысле показывает нам реальность. Могла ли женщина в СССР стать руководителем завода, колхоза или совхоза? Запросто. Причем могла действительно подняться с самых низов.