Несколько слов об электромотрисе АЯ4Д . Всего было построено 4 единицы, строились они на базе моторных вагонов электропоезда ЭД4М-0171. Расшифровывается серия как "Автомотриса ярославская 4 модель дизельная". Автомотриса может работать как от контактной сети напряжением 3 кВ, так и на дизель-генераторе. А вот скорость движения при этом разная, от электроэнергии вполне приличная 120 км/ч, а на дизеле - всего 30 км/ч.
Изначально предназначением электромотрис АЯ4Д было обеспечивать контроль над объектами инфраструктуры и транспортной безопасностью на скоростном участке Санкт-Петербург - Москва. Любопытно, но в них даже была предусмотрена комната для задержанных. Все они приписаны к Октябрьской железной дороге и используются для служебных целей.
Хотя вот иной раз подумалось, а ведь для малодеятельных электрифицированных железных дорог самое оно было бы, но, увы. минимальная составность электропоездов для пассажирского сообщения на РЖД 4 вагона.
Теперь перейдем к модели. Собрана она моделистом Владимиром Поповым в типоразмере Н0 (масштаб 1:87) из набора для самостоятельной сборки творческого объединения "БуДем". Кстати, данная модель является новинкой для "БуДем".
Модель выполнена ходовой, оцифрована, оборудована освещением.
Спасибо за прочтение!
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Владимир Попов.
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: