Найти тему
Записки репетитора

Как две дурищи познакомились с государственной медициной, суровой и беспощадной

Это опять текст от моей дочери. О буднях самостоятельной жизни.))))

***

Это очередное продолжение приключений двух интеллектуально одаренных дурищ в чужом городе. В этот раз наша школа поехала в лагерь. Это что-то типа мини-каникул в виде лагеря. Уроки там есть, но в основном в развлекательном формате. А вожатые - старшеклассники из нашей же школы. Однако те, кто не едет в лагерь, обязаны ездить на уроки. Так что в тот день мы с Лизой встали пораньше и вызвали такси. Ещё тогда она жаловалась на головную боль, но мы обе забили, списав на утреннее что-нибудь. Однако уже во время первого урока она заявила:

- Ааа, у меня перед глазами всё расплывается! И пятнами какими-то идёт. И голова болит.

Потом она не могла выговорить некоторые слова. Тут мы, конечно, перепугались и начали нервно проверять её на инсульт (Сразу спойлер для впечатлительных читателей: ничего серьёзного не было. Просто скачок давления. Не надо пугаться, никто не умирал. И морализировать тоже не надо. Это юмористический текст). Признаков его не обнаружилось, а способность говорить вскоре к ней вернулась. А головная боль осталась. Тогда мы с Ритой и Аней (наши одноклассницы, которые были вожатыми) отвели Лизу в их комнату и уложили на кровать. Пока Лиза валялась, Рита побежала искать директора. Директора обнаружено не было. Тогда мы общими усилиями потащили Лизу в медпункт. Медбрат, сидевший там, очень удивился:

- Так, ну позвоните её родителям. Они не в этом городе? А как она тут живёт? А, вы школа-интернат? Но она тут не прописана? У нас никогда такого не было...

В результате Лизе велено было искать учителей и попасть на приём к неврологу, желательно быстрее. И была выдана таблетка Н (Дзен не любит названия).

Но тут я подумала, что учителя наши - странный предмет, они то есть, то их нет. Поэтому взяла дело в свои руки и вызвала такси. Вожатые проводили нас до калитки, и мы поперлись в приёмный покой. На этом страшная часть заканчивается, и начинается весёлая.

По дороге Лизе полегчало. Но делать что-то всё равно надо было. Втаскиваемся в приёмный покой.

- Нам это... К неврологу, - говорит эта дурища.

- Лиза, блин. Это приёмный покой, а не поликлиника. Это не так работает, - говорю ей я.

- К неврологу? У нас нет неврологов, - говорит ей тётенька с рецепшена.

Я решаю взять дело в свои руки:

- Нас отправили из школы. У неё болит голова, пятна перед глазами, нарушения речи. Окажите нам пжлст первую помощь.

Нас посылают... К педиатру. Педиатр долго чешет репу:

- Без родителей? И прописки нет? А вы вообще откуда? Вы в колледже учитесь?

- В школе для одарённых. В интернате. Но мы там не прописаны.

- Может, вам в студенческую надо? У нас никогда такого не было... - продолжает тупить педиатр, но даёт нам направление на анализ крови и обследование глазного дна(?). Видимо, это были единственные анализы, которые здесь делали, потому что эти направления давали всем. К счастью, педиатр поняла, что мы две дурищи, поэтому волевым движением закинула Лизу в кабинет к окулисту (или кто там обследует глазное дно?), а мне велела занять очередь "на кровь".

Получив бумажки со всякими непонятными словами и циферками, мы вернулись к педиатру. Она ещё раз почесала репу и позвонила заведующей:

- Здесь девочка. Из школы для... Сугубо одарённых, в общем. И она тут не прописана. С ней подружка пришла. Её можно как-нибудь принять? Её к неврологу бы.

И нас отпускают с наказом идти в "трёхэтажное здание, недалеко отсюда, на котором большими буквами написано "Поликлиника", и идите в кабинет 1.2". Поход в трёхэтажное здание задерживается, потому что Лиза не может отодрать ватку от пальца.

- Ты её держала все последние 20 минут? А убрать или хотя бы поднимать ты её не пробовала?

- Нет, ты что! Вдруг у меня будет заражение крови! А мне теперь больно будет это отдирать, да? - вопит Лиза.

Отодрав ватку, она заявляет:

- Мне нужно помыть палец.

- Пошли уже, зачем тебе мыть палец?

- Он в крови! Как я пойду в поликлинику, когда у меня палец в крови!

- Ногами, Лиза! Ногами!

Наконец-то мы выдвигаемся. Квест "приёмный покой" завершён.

А теперь, уважаемые читатели, вопрос: сколько нужно интеллектуально одаренных школьничков, чтобы найти трёхэтажное здание? Мы обошли весь больничный городок. Мы докопались до всех прохожих. Оказалось, оно было прямо рядом с приёмным покоем. Просто мы начали искать не с той стороны.

Заходим. В регистратуре нам говорят, что ничего не знают, и никто им не звонил. Лиза предлагает идти к заведующей, но её кабинет оказывается закрыт.

- Пошли в кабинет 1.2, как нам сказали, - говорю я и тащу отчаянно тупящую Лизу.

- Ааа, тут написано "Гинеколог", нет, нам сюда не надо, - вопит Лиза и убегает в голубую даль.

- Лиза, блин! Может, здесь написано гинеколог, а принимает невролог?

- Не-не-не, может, здесь есть ещё один кабинет 1.2?

- Откуда? Зачем им два кабинета 1.2?

- Ну, может, тогда найдём кабинет невролога? Нам же к нему?

- И что? Ты зайдешь туда со словами: "Всем привет, я Лиза и я пришла к вам"? - говорю я, решительно заглядывая в этот пресловутый 1.2.

- Здрасьте, нас к вам послали из приёмного покоя, - сообщаю я и затаскиваю за собой Лизу.

А ларчик просто открывался. Заведующая оказалось еще и гинекологом.

- Да, конечно, я помню, - сказала она и позвонила неврологу. - Здрасьте, МарьПетровна, вы можете сейчас принять девочку? Она из школы для... Особых. Но она тут не прописана. Её подруга привела. Я просто не знаю, что делать, у нас никогда такого не было.

В регистратуре Лизе сделали карту, и мы поперлись к неврологу.

- А нам точно сюда? - спрашивает Лиза у кабинета невролога.

- Да, точно. Что ты сидишь, как майская роза?

- А что я должна делать?

Поняв, что от Лизы пользы никакой, я спрашиваю у очереди:

- Кто последний к неврологу? Мы за вами.

Мне кажется, наши появления у врачей выглядели очень эффектно. Сначала в кабинет втыкаюсь я, мелкая и с красной башкой. Говорю:

- Здрасьте, я к вам по поводу такой-то, про неё звонили.

А после крика: "Лиза, блин, иди сюда", - в кабинет уныло заползает эта дурища, ростом метр семьдесят.

Невролог направляет её на УЗИ головы и говорит обязательно вернуться потом с результатами. Я, правда, не понимаю, что они там ожидали увидеть, ведь у неё в голове всё равно ничего нет, и она в неё только ест. )))) Но, несмотря на это, мы пошли в ещё одну очередь.

- В этот кабинет кто-то есть? - не дожидаясь Лизы, спрашиваю у людей.

- Там вызывают.

Лиза садится возле кабинета и сидит.

- Что ты опять сидишь, как майская роза? - вопрошаю я.-Думаешь, врачи в кабинете телепатически догадаются, что ты к ним?

- А что, надо с ними разговаривать?... - уныло спрашивает Лиза.

Ладно, опять беру дело в свои руки. Суюсь в кабинет, вручаю им Лизины документы. Нас обещают вызвать.

В результате Лизе сказали, что она страдает от головных болей.

- Очевидно, что ты ими не наслаждаешься, - говорю ей, - бери результаты и пошли опять к неврологу.

- Разве надо? Она разве говорила? Я не помню...

Здесь у меня уже состояние рука-лицо. В который раз встаскиваю Лизу в кабинет, не дав ей досмотреть "Тайну Коко", которую там показывали по телевизору.

Невролог ставит ей самый неожиданный диагноз, которого, конечно же, никому никогда не ставили - ВСД.

- А что это? - тупит Лиза.

- Это расшифровывается "нам лень ставить тебе диагноз", - объясняю я, - добро пожаловать в клуб ВСДшников. Поехали домой.

По дороге домой даю ей рекомендации, как опытный человек с ВСД (которые сама не соблюдаю):

- Ложись спать вовремя. Правильный режим сна снимает 50% симптомов. В движущемся транспорте в телефоне не сиди - к головной боли. Плохая примета. А вообще этот диагноз может быть чем угодно, от обычного лежачего образа жизни до ишемической болезни сердца. Это лотерея.

- Я сейчас напишу директору, что завтра на занятия не поеду! И скажу, что у меня ВСД! Может, директор подумает, что это какая-то смертельная болезнь.

- Главное, не перепутай с ДЦП... - говорю ей.

Только к 5 часам вечера мы наконец-то оказались в родном детдоме. Более бесполезного посещения поликлиники у меня ещё не было.

***

От Апокалипсии Армагеддоновны. На самом деле, можно было все же обратиться к преподавателям. Но они предпочли решить проблему самостоятельно. Думаю, более-менее успешно. Во всяком случае, я с наслаждением все это читала. Ибо обычно моя дочь была в роли «поциента», а таскала ее везде я. ))))

И да, прописаны они пока у себя дома. Кстати, если человек лет 16-17 учится в колледже и снимает квартиру - он тоже прописан у себя дома. Поэтому столкнется с теми же проблемами. Это я так, на всякий случай, для стандартно-негодующих. ))))))

Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.