Найти тему

E-commerce в этом году расцвет еще сильнее

Самый большой прирост в категориях «Одежда, обувь и аксессуары», а также «Красота и здоровье»

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

За январь — июль 2023 года онлайн-продажи в России увеличились на 1 п.п. по сравнению с таким же периодом годом ранее и достигли 12% от общего товарооборота, сообщает ТАСС на основании информации «СберАналитики».

История вопроса:

— В I-м квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во II-м — на 27%, а за июль — на 24%. При этом в целом рынок вырос на 7, 14 и 10% соответственно, — говорится в исследовании.

Две трети онлайн-продаж в этом году приходятся на оборот маркетплейсов — их доля за год увеличилась на четыре процентных пункта. По данным «СберАналитики», на маркетплейсах покупает каждый второй россиянин, причем половина из них пользуются сразу несколькими площадками.

Самый большой прирост — в категориях «Одежда, обувь и аксессуары» (+5%) и «Красота и здоровье» (+4%). Падение онлайн-продаж наблюдается только в сегменте автомототехники.

Больше всего онлайн-продажи востребованы в Забайкальском крае и на Алтае (+50%), Бурятии (+48%), Ингушетии (+45%), Кабардино-Балкарии (+45%) и Амурской области (+43%). В Москве и Санкт-Петербурге прирост оказался меньше, чем в целом по России (+21%), и составил 14% и 15% соответственно. По мнению экспертов «СберАналитики», такие показатели можно объяснить тем, что в этих городах уровень интернет-торговли изначально был высоким.

Напомним, доля лекарственных препаратов, которые оформляются с доставкой, не превышает в среднем по стране 4,5-5% в денежном выражении от общего объема e-com канала, подсчитали аналитики RNC Pharma. По данным Минздрава РФ, за первые три месяца пилотного проекта по доставке рецептурных препаратов было обработано порядка 80 рецептов. LR