Я прошлом году я много раз описывал идею в Глобалтрансе. Она с низов у меня плюсует на 150-160% 👌
И сейчас увеличиваю позицию в бумаге.
Куда уже больше ей расти, спросите вы, посмотрев на такой динамичный взлёт котировок? Но я по-прежнему считаю, что компания оценена дёшево и у неё очень хорошие перспективы 🤔
И вот почему я так считаю:
1. Выручка
О выручке принято судить по динамике ставок на аренду полувагонов. Я их отслеживаю каждый месяц и публикую в здесь. Рекордные уровни держатся второй год, и я полагаю, что так будет и далее 🤞
Посудите сами, рекордно низкими ставки были в период пандемии, но там ситуация была исключительной. Границы были тупо закрыты. И при всём при этом компания оставалась прибыльной 👌
Переориентация на новые рынки Азии увеличивает дальность доставки грузов.
Обесценивание рубля стимулирует экспортёров больше продавать угля, дерева, нефти, бензина, насыпных грузов и т.д.
Полагаю, что ставки на аренду полувагонов будут продолжать отыгрывать инфляцию и расти.
Как итог мы видим исторический рекорд по выручке за 1 полугодие 2023 года (см. график) 👍
2. EBITDA хоть и не на историческом максимуме, из-за инфляции, но тоже на высоком уровне.
Маржинальность EBITDA у компании высокая и колеблется в районе 50% (см. график) 👍
3. Долг у компании отрицательный. То есть у неё тупо денег на счетах больше, чем долгов. Да ещё и пишут, что часть в валюте, которая при валютной переоценке даёт дополнительную прибыль.
Высокие ставки позволяют выгодно размещать деньги под проценты, пока компания ищет выгодные сделки по инвестированию средств.
Как итог рекордная прибыль на акцию в размере 117 рублей за 1 полугодие 2023 г 👍
4. Свободный денежный поток (FCF) за 1 полугодие 66 рублей на акцию. Если скромно предположить, что компания будет платить на дивы весь свой денежный поток, а FCF за второе полугодие будет таким же, то получаем 66*2=132 рубля за 2023 год.
Если их выплатить их на бумагу купленную по 700 руб, то получаем примерно 18% див доходности 👍
Если предположить, что рынок устроит дивдоходноть в 15%, то бумага должна стоить 880 рублей (+25%). Те самые заветные 880 рублей на которые указывает техническая картина (писал об этом не раз ранее) 🤔
Но я такой расчёт считаю весьма консервативным. Так как с учётом имеющихся денег, компания может либо выплатить значительно более высокие дивиденды, либо проинвестировать их в бизнес, что приведёт к росту показателей выручки, прибыли и в итоге, опять же, к повышение дивидендов с последующей переоценкой цены бумаги 🤓
А там цели уже за 1000-1200 рублей и это опять же не самый оптимистичный сценарий 🚀
5. Риск девальвации рубля отыгрывается опосредованно через повышенный спрос на услуги компании со стороны экспортеров. Инфляция в рубле отыгрывается через бизнес и рост ставок на аренду подвижного состава 👌
Компания переносит материнскую компанию с Кипра не в Россию, а в Абу-Даби, а значит риск рейдерского захвата снижен. Я не раз писал, что на предыдущих конф-колах чувствовалось, что руководство не хочет релоцироваться в Россию, что в итоге и подтвердилось 👌
Главный риск – это наступление мирового финансового кризиса со всеми вытекающими. Но компания с такими показателями должна спокойно его пережить и уже после этого я вижу у неё долгосрочные драйверы роста (рост экономики в России и в мире, рост цен на сырьё, снятие санкций, расширение географии присутствия…) 🧘🏻
Кроме того, в кризис она сможет кого-нибудь выгодно прикупить. Или конкурентов, или увеличить парк вагонов. В целом кризис это время возможностей для тех, кто к нему готов. А компания выглядит таковой
6. Оценка бизнеса
P/E = 3.8
EV/EBITDA = 2.5
7. Цели роста
Консервативно = 880 (до года)
Умеренно = 1100-1200 (до года)
Оптимистично = 1700+ (до 3 лет)
Бумага выглядит дешёвой и по 700 р и по 720 рублей.
Может ли она быть ниже? КОНЕЧНО МОЖЕТ, мы такое видели не раз, но тогда она стане очень дешёвой или очень-очень дешёвой.
Будет ли так точно, я не знаю. При долгосрочном подходе я понял, что когда видишь выгодную цену, не жадничай. Время работает на рост цены.
Если есть мысли, пишите, обсудим 👍