Всем привет, меня зовут Илья и рад приветствовать вас на данном канале. Думаю абсолютно каждый автовладелец, хотя-бы раз замечал, что на заправке колонка насчитала больше литров, чем может вместить его автомобиль. На сегодняшний день топливо стоит достаточно дорого, и автовладельцы стали экономить каждую копейку. Поэтому вопрос с недоливом или наоборот с переливом топлива стоит особо остро. Сегодня я хочу рассказать вам почему на АЗС заливают топлива больше, чем вмещает бак автомобиля?
Начну с того, что у меня была точно такая же ситуация, я ехал на дальняк, более 1000км, и до заправке еле дотянул. Заправил до полного и обнаружил, что в мой автомобиль, у которого бак, по паспорту, вмещает 55л, почему вместить 57л, при условии, что автомобиль доехал сам до заправки, а значит в баке, что-то ещё остовалось. Честно говоря, я тогда спешил и не стал разбираться, хотя подсознательно понимал, что меня обманули.
Спустя какое-то время, я начал разбираться в этом вопросе и нашёл много интересных тестов на просторе интернета.
Оказывается, производитель пишет номинальный объем бака, т.е объем ёмкости, которая используется для хранения топлива в автомобиле. И совершенно не учитывает вместимость заливной горловины и объем вентиляции топливного бака. А эти суммы могут значительно увеличить реальный объем бака.
Например, в сети интернета я нашёл два теста, где владельцы полностью осушили баки и на эвакуаторе возили автомобили сначала на АЗС, а потом в гараж сливать все топливо. В тесте принимали участие два автомобиля: Лада Веста седан, и Хендай Крета. Результат удивил меня, оказывается Веста реально вмещает 62л, что на 8л больше, чем заявляет производитель, и это седан. А кроссовер Хендай Крета вместо на 11л топлива больше, чем заявляет производитель.
Таким образом можно сделать вывод, что реальный объём топлива который вмещают автомобили выше на 10-15%.
На этом все, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.