Звучит, конечно, не очень комплиментарно, но, что было, то было. Речь пойдёт о следующем поколении Суздальско-Нижегородских князей. Внуках Дмитрия Константиновича, любимца детей и женщин Тохтамыша и тестя Дмитрия Донского. И Бориса Константиновича, персонажа безбашенного и до власти жадного, даже на фоне окружающих его упырей. Это в продолжение вот этой статьи.
Потомство Василия Дмитриевича Кирдяпы.
Вот уж на что папа был неугомонный. Поспевал везде. И в Орду мотался папе ярлык на Великое княжение привёз. И в Орде в заложниках посидел у Тохтамыша. И Москву с Тохтамышем "брал". И с племянником, Великим князем Василием Дмитриевичем грызся, да и с Дмитрием Донским, мужем сестры не особо миндальничал.
Но под конец жизни батарейки сдали, и Василий Дмитриевич перестал видеть себя независимым Великим князем Суздальским и Нижегородским. Ну и детки пошли тем же путём. Всего их у него было четверо.
Старший, Иван Васильевич, свой титул Великого Нижегородского получил уже из рук не очередного хана, а напрямую от Великого князя Московского и Владимирского Василия Дмитриевича, своего двоюродного брата, между прочим.
Мать Василия Дмитриевича, родная сестра папы Ивана.
Юрий Васильевич, такой же Суздальско-Нижегородский, сидел, вроде как, в Суздале, а вообще, братья кормились с Шуи*, которую им Великий князь выделил в удел.
*-потому и Шуйские, вплоть до Василия царя. Юрий, кстати, его прямой предок.
Фёдор Васильевич был бездетным.
А Даниил Васильевич погиб в битве против своих же двоюродных дядей, претендентов на Великое Нижегородское княжение. Детей тоже не оставил.
Потомство Семёна Дмитриевича
Единственный сын Семёна Дмитриевича, Василий ничем толком и не отметился. Только шестью безудельными сыновьями, давшими "фамилии" княжеским родам Глазатых, Горбатых, Барбашиных. В общем, мелочь пузатая.
Потомство Даниила Борисовича
У него было два сына, Василий и Иван. Всё, что можно о них сказать, воду, как папа, они не мутили и ничего серьёзного не натворили. Жили тихо, потому, в летописях особо не засветились.
Потомство Ивана Борисовича
Знакомого окружающим, и кое кому из ныне живущих, под именем Тугой Лук.
Вот здесь, простор для фантазии. Очень мне хочется на сухонькое тельце истории напялить симпатичное пальтецо 😉. Итак, жили в ту пору два человека с совершенно одинаковыми именами.
Отличие было только в прозвищах. Одного кликали Взметень, а другого Брюхатым. Так вот, тот Александр Иванович, который Взметень, всё же сын Тугого Лука... или его брата Даниила, не, не, точно не брата 😉 А второй, Брюхатый, сын Ивана Васильевича Кирдяпина. Внук Василия Кирдяпы Или наоборот 🤣 То есть, Брюхатый - троюродный племянник Взметня. Не запутались? Идём дальше. Самое интересное впереди. Александр Взметень, муж дочери Великого князя Василия Дмитриевича. Естественно, за ненадёжного человека внучку Донского не отдадут. И Александру Ивановичу такое внимание лестно, а главное, он же Нижегородским князем прозывается! Пусть и с руки тестя. А дальше, приготовьтесь, после смерти Александра Ивановича, его вдова выходит замуж вторично. За Александра Ивановича! Правда теперь Брюхатого.
Ну чем не основа сюжета для дамского любовного романа 🤣
На всякий случай, чтобы не сильно путаться в родственных связях, картиночку приложу.
В итоге, резюмируем. Уже внуки Великих Суздальско-Нижегородских князей реальной, независимой власти не имели. А те из них, которые сидели по княжествам "смотрящими", глядели в рот московскому князю. Сплошной упадок и запустение, не считая потомства Юрия, сына Кирдяпы. Но то, такое... мыши породили гору, это я о далёком потомке Юрия Васильевича, царе Василии Шуйском. А вот как Шуйские докатились до такого, в следующий раз. А на сегодня, всё.
Ссылка на другие статьи в том же духе )))
Буду рад комментариям ))) если было интересно ставьте лайк и не забывайте подписаться
Желающие могут посодействовать автору материально 😉
https://yoomoney.ru/fundraise/1N01JQP4Tfs.230314
или альфа банк 2200 1523 3511 6904 Алексей С