Издательство MODIMIO показало первый тестовый вариант модели тепловоза ТЭП70, которая выйдет с 11 номером журнала «Наши поезда».
Напомним, что по состоянию на сентябрь 2023 года в серии уже вышло 8 номеров с моделями локомотивов ВЛ60К, ЧМЭ3, ЧС4Т, Ов, ТЭП10, ВЛ22М, ТЭП60 и ТЭ1. Еще две новинки ожидаются в сентябре-октябре: ЧС4 и АЧ2. И вот в 11 номере нас ждёт магистральный пассажирский тепловоз ТЭП70.
Кстати, некоторые пользователи соцсетей уже успели раскритиковать модель, даже не видя её, а только узнав, что это будет именно ТЭП70. За что? За то, что это уже третий в серии магистральный пассажирский тепловоз, прямой наследник выпущенных ранее ТЭП10 и ТЭП60. Слишком уж много их, этих пассажирских тепловозов…
Но, на наш взгляд, выбор прототипа вполне оправдан.
Во-первых, сам прототип довольно таки популярен и известен в нашей стране, он верой и правдой служит и по сей день, а значит каждый может увидеть его вживую за работой.
Во-вторых, в масштабе 1:87 модель хоть и была представлена, но достаточно ограниченно. Найти в свободной продаже ТЭП70 производства МодельЭкспресс затруднительно, а цена даже стендовой модели, прямо скажем, высока. В этом плане ТЭП70 выигрывает у таких моделей серии как ЧМЭ3, Ов, ТЭП10, у которых есть весьма достойные альтернативы, выпущенные ранее и вполне доступные ЖД моделистам и коллекционерам.
В-третьих, модели локомотивов с кузовами вагонного типа до этого у издательства получались хорошо (ТЭП10 будем считать достланным недоразумением и исключением из правил). Магистральные тепловозы в принципе просты для воспроизведения в масштабе: здесь нет сложного крышевого оборудования, как у электровозов, нет сложного котлового оборудования и ПРМ как у паровозов (которые по этой причине обречены быть в серии статичными и неподвижными памятниками), нет ажурных поручней вдоль палубы (которые с учетом технологии производства и стоимости модели по умолчанию будут слабым местом), как у капотных тепловозов и некоторых паровозов.
Резюмируя выше сказанное, можно отметить, что простой по форме магистральный локомотив, активно эксплуатирующийся в наши дни - самый беспроигрышный вариант для модельной серии. И ТЭП70 как раз именно такой вариант.
Каким он получится, мы скоро с вами узнаём. По представленным фото можно отметить следующее:
- Модель выглядит вполне узнаваемо и пропорционально, что уже стало хорошей традицией, а значит, скорее всего, будет идеально соответствовать прототипу с точки зрения геометрии.
- Модель нарушила традиции последних серий в части упрощения технологии производства: выполненные зацело с кузовом поручни уже не наведут на себя гнев части будущих покупателей, так как здесь они сделаны отдельными деталями, которые смотрятся весьма аккуратно. И видимо не случайно сделаны из пластика другого цвета, который подчеркивает их аккуратность.
- Мелкие детали, выполненные не так гипертрофированно как у предшественников, хотя из-за особенностей технологии производства они у предыдущих моделей бросались в глаза. И те же механизмы расцепления, про которые мы писали, что их лучше вообще упустить и не показывать на модели, здесь выглядят тоньше и аккуратнее.
В общем на наш взгляд модель выглядит многообещающе, а критика предыдущих моделей была учтена и в полной мере исправлена.
А что думаете о новом ТЭП70 вы? Напишите в комментариях и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы собираем для вас все самое свежее в мире отечественного ЖД моделизма!