Стремление к максимальной эффективности управленческой деятельности кажется естественным для каждого руководителя. Это нормально, желать при минимальных затратах добиваться максимального результата. ☝️Но вот путь повышения собственной эффективности каждый выбирает свой. Говорить о том, что какие-то методы «правильные», а какие-то «тупиковые и бессмысленные» — это не про меня. Каждый человек свободен в выборе своих заблуждений и формировании иллюзий.
По роду своей деятельности мне очень часто и много приходится общаться с руководителями различного уровня. Это очень разные люди, у них разный опыт и разный уровень развития управленческих компетенций. ☝️Но встречаются среди них отдельная категория, которые на вопрос: «В чем цель Вашей деятельности как руководителя?» либо уклоняются от ответа, либо говорят такое, что «ни в сказке сказать, ни пером описать».
Приведу один пример: «Моя цель - выполнение плана!».
❓А что, у нас сам руководитель выполняет работу и производит продукт? Или Я чего-то не понимаю?
Конечно, отдельные из читателей могут меня обвинить в придирчивости, но есть у меня подозрение, что не понимание (не знание) и не принятие своей «социальной роли» в организации и приводит к невозможности повысить эффективность процесса управления и собственного управленческого мастерства.
В моем понимании, эффективность любой деятельности, в том числе и управленческой, возможно повысить только осознавая цель (принимая ее), декомпозируя ее в задачи и ответственно исполняя определенные функции, которые обеспечивают исполнение задач. Проще говоря, необходимо четко понимать, в чем заключается твоя деятельность и из каких действий она состоит. Повышая эффективность отдельных действий, Вы повышаете эффективность всей деятельности, в том числе и управленческой.
Очень важно☝️ анализируя собственное управленческое мастерство, правильно определить, что существенно влияет на повышение вашей эффективность, а то…
Правильно расставить приоритеты, ориентируясь на свои индивидуальные особенности и на особенности Вашей работы. 👉И тут я опять хочу обратить Ваше внимание на индивидуальный подход, и на право самому руководителю определять, что ему более необходимо в настоящее время.
Ну и в завершение несколько слов по поводу Целей, Задач и Функций руководителя (и это закономерности, а не правила) А правила Вы создадите себе сами)))
❇️Основная цель руководителя – это обеспечение эффективной работы подразделения (и предприятия в целом), а также обеспечение возможности данного подразделения осуществлять ту деятельность, во имя которой оно создавалось.
❇️Основной задачей - является обеспечить достижение производственного результата, для которого существует данное подразделение или компания.
❇️Для достижения основных задач руководителю необходимо решить ряд подзадач:
🔸Определение желаемого результата и критериев оценки продукта деятельности, понятные и принимаемые исполнителем.
🔸Организация процесса достижения желаемого результата.
🔸Ресурсное обеспечение процесса достижения результата.
🔸Кадровое и квалификационное обеспечение производственного процесса.
🔸Информационная и экспертная поддержка производственного процесса.
🔸Обеспечение эффективного взаимодействия со смежными службами.
🔸Прием результатов труда и передача продукта труда потребителю
Выполнение большей части задач напрямую зависит от исполнения руководителем функциональных обязанностей, которые могут не иметь продукта, но существенно влияют на производственный процесс.
❇️Функции руководителя:
🔹Планирование.
🔹Распределение.
🔹Контроль и учет.
🔹Мотивация и стимулирование.
🔹Обучение и развитие.
🔹Психологический климат.
🔹Анализ.
Для меня было удивительно, что отдельные опытные руководители не могут систематизировать и описать свою деятельность. Конечно, в этом случае их процесс саморазвития не приводит к желаемым результатам. Они хватаются за «модное», не задумываясь, а надо ли оно им.
🤷♂️А потом я слышу: «Какая учеба? Работать надо! Да я сам «психолог» и кого хочешь чему хочешь научу!», «Че сидим? Идите работайте! Книжки они читают.»
Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
📧info@nordex.info
#развитиеперсонала
#эффективныйруководитель
#компетентность
#психологияуправления
#личнаяэффективность