Часто бывает так: нужны продажи, а клиентов нет. На помощь приходит… маркетинг. В компании не всегда есть отдельный бюджет на работу в этом направлении. Если это ваш случай, ловите несколько бюджетных идей для поиска клиентов.
Развивайте личный бренд
Станьте амбассадором — выступайте в качестве эксперта в своей нише, покажите, какой вы профи, транслируйте ценности компании. На это потребуется время, но как только о вас узнают, проблема поиска клиента уйдет на второй план.
Как это сделать?
- Пишите интересные и понятные посты в соцсетях. Вовлекайте в дискуссию, задавайте вопросы, отвечайте на комментарии — нужен контакт с аудиторией.
- Снимайте видео в формате Reels: короткие динамичные ролики собирают большое количество просмотров.
- Заведите Телеграм-канал и делитесь новостями, личными историями из жизни, кейсами компании.
- Участвуйте в нетворкинг-сессиях, вступайте в профессиональные сообщества, выступайте в качестве эксперта на бизнес-мероприятиях.
- Проводите вебинары: определите свою целевую аудиторию, их потребности и контент, который для них актуален.
Создайте понятный и информативный сайт
Сайт — это прямой инструмент продаж. Наполните его информацией о продукте и отзывами клиентов, покажите кейсы, укажите рабочие контакты. Полезно также вести корпоративный блог в рамках сайта: размещайте в нем контент с ключами поисковых запросов — SEO-продвижение без затрат.
Размещайте лид-магниты
Лид магнит — это бесплатный полезный материал, который клиенты получают в обмен на контактную информацию. Это могут быть какие-то шаблоны или образцы, чек-листы, инструкции, кейсы, мини-книги, пробные уроки и пр.
Используйте партнерский маркетинг
Проанализируйте свою целевую аудиторию, посмотрите, что еще ее интересует. Например, вы владелец салона красоты, ваша аудитория — люди, которые заботятся о своей внешности и здоровье. В таком случае партнерство можно предложить фитнес-студиям, йога-центрам и т.д.
Оформите офлайн-пространство
Если у вашей компании есть офис или офлайн-магазин, яркие оригинальные вывески привлекут внимание и, соответственно, клиентов. Уделите в точке продаж внимание деталям. Например, у нас в PR Partner есть фирменная лавочка «С нами удобно!».
Работайте с эмоциями
К заказу прикладывайте открытки, благодарите за покупку, дарите сувенирную продукцию с напоминанием о себе. Нестандартный и индивидуальный подход запоминается.
Предлагайте комментарии и статьи СМИ
Журналистам интересны живые истории, «внутренняя кухня» компании. Кейсы, истории успеха, устройство компании, экспертные рекомендации и прогнозы — все это будет интересно читателю и потенциальному клиенту.
А если не знаете, как познакомиться с медиа, приходите на специальное мероприятие — Media Speed Dating: быстрые встречи с журналистами.
Будьте активны, придумывайте нестандартные идеи, замечайте интересные находки, применяйте, тестируйте. Вашим клиентам нужна живая коммуникация через разные каналы.
Кстати, у нас есть полезный список точек контакта. Оставляйте заявку в форме, будем рады поделиться!