Найти тему
PR Partner

Как найти клиентов без затрат на маркетинг?

Оглавление

Часто бывает так: нужны продажи, а клиентов нет. На помощь приходит… маркетинг. В компании не всегда есть отдельный бюджет на работу в этом направлении. Если это ваш случай, ловите несколько бюджетных идей для поиска клиентов.

Развивайте личный бренд

Станьте амбассадором — выступайте в качестве эксперта в своей нише, покажите, какой вы профи, транслируйте ценности компании. На это потребуется время, но как только о вас узнают, проблема поиска клиента уйдет на второй план.

Кадр из фильма “Emily in Paris”
Кадр из фильма “Emily in Paris”

Как это сделать?

  1. Пишите интересные и понятные посты в соцсетях. Вовлекайте в дискуссию, задавайте вопросы, отвечайте на комментарии — нужен контакт с аудиторией.
  2. Снимайте видео в формате Reels: короткие динамичные ролики собирают большое количество просмотров.
  3. Заведите Телеграм-канал и делитесь новостями, личными историями из жизни, кейсами компании.
  4. Участвуйте в нетворкинг-сессиях, вступайте в профессиональные сообщества, выступайте в качестве эксперта на бизнес-мероприятиях.
  5. Проводите вебинары: определите свою целевую аудиторию, их потребности и контент, который для них актуален.

Создайте понятный и информативный сайт

Сайт — это прямой инструмент продаж. Наполните его информацией о продукте и отзывами клиентов, покажите кейсы, укажите рабочие контакты. Полезно также вести корпоративный блог в рамках сайта: размещайте в нем контент с ключами поисковых запросов — SEO-продвижение без затрат.

Размещайте лид-магниты

Лид магнит — это бесплатный полезный материал, который клиенты получают в обмен на контактную информацию. Это могут быть какие-то шаблоны или образцы, чек-листы, инструкции, кейсы, мини-книги, пробные уроки и пр.

Лид-магнит на сайте онлайн-школы Skyeng
Лид-магнит на сайте онлайн-школы Skyeng

Используйте партнерский маркетинг

Проанализируйте свою целевую аудиторию, посмотрите, что еще ее интересует. Например, вы владелец салона красоты, ваша аудитория — люди, которые заботятся о своей внешности и здоровье. В таком случае партнерство можно предложить фитнес-студиям, йога-центрам и т.д.

Оформите офлайн-пространство

Если у вашей компании есть офис или офлайн-магазин, яркие оригинальные вывески привлекут внимание и, соответственно, клиентов. Уделите в точке продаж внимание деталям. Например, у нас в PR Partner есть фирменная лавочка «С нами удобно!».

Работайте с эмоциями

К заказу прикладывайте открытки, благодарите за покупку, дарите сувенирную продукцию с напоминанием о себе. Нестандартный и индивидуальный подход запоминается.

Открытка от PR Partner ручной работы для подарка с зонтом
Открытка от PR Partner ручной работы для подарка с зонтом

Предлагайте комментарии и статьи СМИ

Журналистам интересны живые истории, «внутренняя кухня» компании. Кейсы, истории успеха, устройство компании, экспертные рекомендации и прогнозы — все это будет интересно читателю и потенциальному клиенту.

Пример публикации PR Partner
Пример публикации PR Partner

А если не знаете, как познакомиться с медиа, приходите на специальное мероприятие — Media Speed Dating: быстрые встречи с журналистами.

Будьте активны, придумывайте нестандартные идеи, замечайте интересные находки, применяйте, тестируйте. Вашим клиентам нужна живая коммуникация через разные каналы.

Кстати, у нас есть полезный список точек контакта. Оставляйте заявку в форме, будем рады поделиться!