Найти тему
Право Суда

Бывшая жена тратила алименты на кофе и еду в кафе. Отец ребенка добился 50% на счет... но зря!

Оглавление

Контроль за расходованием алиментов не предусмотрен действующим законодательством. Вроде как и прописано, что алименты тратятся на содержание ребенка, а в случае злоупотребления алименты могут перечисляться в размере 50% на счет ребёнку, однако никаких реальных механизмов для отслеживания целей нет.

СК РФ позволяет плательщику алиментов требовать перечисления половины всех выплачиваемых сумм на депозитный счет ребенка, но чтобы этого добиться нужно платить более чем адекватные алименты (как минимум более 3-4 полных прожиточных минимумов, если исходить из практики) и еще доказать, что их расходуют абы как.

Герой сегодняшней истории озадачился вопросом контроля алиментов и получил очень интересный результата.

А я все вижу!

К юристам-партнерам в сфере семейного права за помощью еще в декабре прошлого года обратился Евгений К., который около года назад развелся со своей супругой Еленой. От совместной жизни у них остался 6-летний ребенок, на которого Евгений К. сперва добровольно выплачивал около 10 тысяч алиментов в месяц, а затем, когда поменял работу, уже через суд около 25-30 тысяч ежемесячно.

При этом Евгений был на редкость ответственным человеком.

Практически каждый месяц он устно просил сообщить, на что были потрачены алименты, а в редкие минуты возмущений жены угрожал уйти «в серый сектор», тем самым снизив платежи до 5-7 тысяч. Мол, буду выдавать только налом и только по просьбе, если будешь сопротивляться.

Елена его особо всерьез не воспринимала, благо, что сама имела доход в сопоставимых с супругом размерах, а потому философски относилась ко всем его заскокам: пусть считает, пусть нудит. Зачем обострять?

Всегда отчитывалась дежурно и парой фраз: оплатила секции-кружки, купила то-то и то-то (2-3 более-менее крупных покупки из одежды или игрушки), остальное – еда да всякая мелочевка.

- Если хочешь, то пришлю выписку и сиди, считай сам. Достал уже, – возмущалась она.

В остальном Евгений отцом был прилежным. Сына при необходимости забирал с подготовительных курсов к школе, а потом и из школы, мог с ним побыть, если матери срочно требовалось уехать по работе, забирал на 1-2 дня в неделю с ночевкой к себе обязательно.

Отношения у супругов сохранились на уровне ехидной дружбы: Евгений постоянно плел какие-то интриги, пытался в чем-то уличить, а Елена с юмором воспринимала все его попытки уколоть или спровоцировать на скандал.

В один из дней посещения своего сына Евгений К. воспользовался телефоном и/или компьютером супруги (особо она за ним не следила) и выслал на свою почту распечатку по операциям с банковской карты, на которую поступали алименты.

А потом пришел к нам и представил нам следующий расчет на примере ноября месяца. С вопросом: а что можно сделать и как платить меньше?!

Читайте еще:

Много ест и пьет в кафе. Непорядок!

За ноябрь месяц на карту было перечислено 24500 рублей алиментов.

Евгений, проанализировав выписки об операциях, установил:

  • 5500 было потрачено на еду в кафе, расположенном возле ее офиса. Все операции с 13-00 до 15-00 – то есть, ребенка с ней не было 100% в это время.
  • 4500 было потрачено на кофейню, так же расположенную неподалеку – каждый рабочий день с 8-30 до 9-30 Елена тратила там от 150 до 250 рублей: видимо покупала кофе или какие-то «плюшки».
  • Еще нашлось две операции из увеселительных заведений в ночное время – на 1500 и 1800 рублей.

Итого нецелевое расходование составило чуть более 13000 рублей. Что до глубины души возмутило Евгения, требовавшего прямо здесь и сейчас найти способы покарать транжиру.

Контроль весьма условен…

Юрист по семейным спорам был озадачен. При прочих исходных данных такой «анализ» неизменно принес бы Евгению успех. Если бы Елена, к примеру, не работала вовсе или же имела бы доходы, сравнимые с суммой получаемых алиментов.

Однако только со слов Евгения ее доход в месяц составлял около 100 тыс. рублей, поэтому выявленные им траты никак не могли быть расценены «нецелевым расходованием алиментов». Она в любом случае тратила на ребенка много больше, чем поступало от отца.

Почему брала деньги именно с алиментной карты? Возможно, удобнее и проще.

Елене достаточно представить выкладку по понесенным расходам в месяц и все, никаких претензий ей никто не предъявит.

Не получив 100% гарантии в успехе, Евгений ушел. В марте вернулся снова и снова к нам. С аналогичными расчетами, а в феврале Елена, о ужас, оплатила ремонт в автосервисе с «алиментной» карты на 50 тысяч рублей. С которой, кстати, деньги почти не тратились на очевидные детские цели. Баланс там составлял более 150 тыс. рублей на момент траты.

Но юридически же никто не запрещает матери ребенка потратить деньги со счета алиментов на свои нужды, а свои средства потратить на ребенка в том же объеме, помимо "своей доли" расходов.

Ведь если мать тратит на ребенка 50 тысяч, то даже если какая-то часть средств с алиментов была потрачена "не так", это ни на что не влияет!

Хозяин – барин. Заявление об изменении порядка перечисления алиментов в рамках ст. 60 СК РФ было подготовлено и подано в суд.

Даже без особого напряжения суд был выигран (!). Елена не стала возражать, фактически все признала, включая исковые требования о разделении алиментов.

Теперь 50% от перечисляемых сумм шли на счет ребенку. Мать восприняла весть спокойно, как раз на образование накопится прилично. Юристы сами признавали, что данный вердикт вполне можно было оспорить, но Елена заняла пассивную позицию. В суде кратко пояснила, что тратила эти средства, поскольку ей так было удобно и карта с бонусами всякими.

И вроде бы все хорошо. Но…

Читайте еще:

Месть женская. Остывшая. Концентрированная

В дальнейшем Елена:

  • «Сдала» Евгения в ФНС за сдачу квартиры в аренду без договора, что в итоге добавило еще 30 тысяч к величине доходов, с которой будут удерживаться алименты.
  • Подала иск об установлении порядка общения с ребенком, исключив визиты Евгения к ней домой, по факту сделав общение только на его территории, только по ЕЕ графику и только по предварительному уведомлению.
  • Подала на раздел имущества, на ту самую квартиру, которую сдавал Евгений в аренду, потому как пара ничего не делила, разойдясь полюбовно.
  • Направила в ФССП заявления о проведении проверки поступлений на счета Евгения, приставы нашли еще около 300 тыс. рублей, которые были признаны доходов и на которые начислен алиментный долг.

Аренду квартиры Евгений уже проводит как самозанятый, иск об установлении порядка общения с детьми полностью удовлетворен на условиях Елены, а имущество еще делится. Скорее всего, Евгению придется выплачивать компенсацию в 2.5 млн. рублей минимум.

Юристы сообщили заранее об отсутствии шансов на успех, Евгений настоял на защите, юристы теперь крайние, что не можем творить чудес.

Спрашивается, зачем нужно было это крохоборство? Неужели кофе и обеды бывшей жены столь важны для будущего ребенка и так не обделенного ничем в этой семье?

Ставьте «Палец вверх» и не забудьте подписаться на канал!