Финансовая грамотность – новый предмет школьной программы. И этот предмет уже вызвал массу недовольства среди родителей. Не потому, что родители пренебрежительно относятся к финансам и считают это не главным в жизни. А исключительно из-за лишней нагрузки. Тут лишь бы русский с математикой освоить, а уже какую-то финансовую грамотность предлагают. Может сначала научиться хорошо дроби складывать? Понять родителей тоже можно.
Почему в школах появилась финансовая грамотность?
Исключительно для того, чтобы поднять финансовую грамотность населения. Чтобы подрастающее поколение не шарахалось от кредитов, а понимало, что это финансовый инструмент. И в то же время чтобы не было перегибов в обратную сторону – кредитов набрали, а платить нечем. Чтобы не ждали бесплатных квартир от государства, а самостоятельно решали жилищный вопрос с помощью ипотеки. Т.е. чтобы было понимание основных финансовых инструментов и их применения в жизни. Самая идея, конечно, хорошая.
Почему же родителям не нравится новый предмет в школах
В идеальном мире финансам должен обучать человек, который сам успешно (это главное условие, человек, который сам не умеет деньгами распоряжаться никого ничему обучить не сможет – сам же не умеет) пользуется финансовыми инструментами и достиг определённых результатов. Но мы живём не в идеальном мире. В нашем мире детей финансовой грамотности будет учить учитель, который сам живёт на небольшую зарплату и с трудом сводит концы с концами. Чему он научит? Грамотным инвестициям? Или может как на биржах зарабатывать? Очевидно, что нет. Тогда и для чего это всё? Вопрос риторический...
Обязательная ли финансовая грамотность в школах?
Официально -да. Но не как отдельный предмет. Блоки финансовой грамотности включены в такие предметы как окружающий мир, география, обществознание, алгебра, информатика. Тем не менее, в некоторых школах появляется и отдельный предмет – финансовая грамотность. Почему же так?
Нужно знать, что в школах обучение делиться на:
урочную деятельность;
внеурочную деятельность.
И скорее всего та финансовая грамотность, которую родители и дети видят в расписании, это внеурочная деятельность. Она может стоять каким угодно уроком, совсем необязательно последним. Может и в середине дня. И для такого предмета действуют обычные требования к внеурочной деятельности. Т.е. внеурочной деятельности в школе можно посещать определённый процент (его придётся высчитывать по отношению к количеству занятий урочной деятельности).
А значит, если хочется пропустить только одну финансовую грамотность из всей внеурочной деятельности, то можно. Либо можно принести справки о дополнительных занятиях и официально пропускать внеурочную деятельность в школе.