Как-то на психотерапевтической группе была затронута тема создания семьи с человеком, который уже был в браке.
Как правило, у таких людей уже есть дети. Я тоже не была исключением, в повторный брак я вступала с двумя детьми.
Мы (терапевтирующиеся) начали рассуждать о том, кто мог бы жить с ребёнком своего партнёра, а кто бы не смог.
- Я бы запросто смогла! - смело ответила я.
- Ты - точно нет, - усмехнулся психотерапевт.
- Это ещё почему? - чуть было не обиделась я.
- Потому что ты живёшь с мужчиной, у которого нет детей.
Мой второй муж в браке ранее состоял, но детей там не завёл. Вот так вот и свалились на него мы толпой.
"Это просто так получилось", - подумала я тогда.
До мужа у меня были отношения с женатым любовником, я думала, что если он и решит развестись, то я ни в коем случае не буду испытывать негатива к его дочке. Ребёнок же не виноват в наших косяках. Да и вообще, представляя, например, семью с приёмным ребёнком. Какая разница, свои-чужие. Для матери нет чужих детей.
После у меня чуть было не случился роман с отцом-одиночкой с двумя детьми. Честно говоря, даже не вспомню, почему наше общение прекратилось, он был неплохим парнем, вежливым, добрым. Я даже могла предположить, что, теоретически, мы могли бы жить большой счастливой семьёй.
Став старше, я стала понимать, что всё это - розовые детские фантазии.
Я уверена, что мужчинам намного легче принять чужого ребёнка. Сколько бы они ни били себя в грудь и не орали про конкуренцию и меченную чужим мужиком территорию, у мужчин нет того самого инстинкта, который заставляет кидаться и в огонь и в воду за частичку себя.
Чем старше я становилась, тем очевиднее становилась разница между моими и чужими детьми. Мои реакции по их защите иногда становились поистине неадекватными. Я, конечно, не применяла грубую физическую силу на детских площадках, но, неожиданно для себя громко прикрикнуть вполне могла.
Я стала более осознанной. И стала анализировать, а что, если бы правда рядом с моими детьми жили ещё другие, не мои дети. Смогла бы я любить их также? Смогла бы создать полное равноправие?
Как ни стыдно признать - нет.
Я всё ещё с осуждением смотрю на женщин, которые жалуются на ужасный характер своих пасынков. Но теперь я им немного даже сочувствую.
Я ни в коем случае не утверждаю, что не существует женщин, которые способны полюбить чужого ребёнка как своего. Я даже вполне могу нормализовать семейную обстановку моих пациентов, если вдруг они сталкиваются с проблемами свой-чужой во взаимоотношениях.
Но мне это, видимо, не дано.
Представить, что внимание мужа уходило бы к ребёнку, который мне по сути никто, что он платил бы алименты, переживал за него... Надолго бы меня точно не хватило.
Да, мужики, я понимаю вас, когда вы меня ненавидели, называя разведёнкой с прицепом. Но свои прицепы я никогда бы не бросила. А ваши, вероятнее всего, не потянула бы.