Как и шины, диски также имеют свою маркировку. Именно на дисках вы найдете информацию о диаметре, ширине, ET (вылете) и расстоянии между болтами, которые необходимы для правильного выбора колес для автомобиля. Узнайте, как интерпретировать информацию, написанную на дисках, чтобы сделать лучший выбор для своего автомобиля!
Самые важные параметры диска, которые нужно знать
Когда вы планируете заменить или купить новые диски для своего автомобиля, очень важно знать наиболее важные параметры, которые позволят вам сделать правильный выбор. Размер, количество и расстояние между крепежными болтами и коэффициент смещения (ET) — это ключевые данные, которые позволят вам наслаждаться безопасностью, эстетикой и оптимальными ходовыми качествами. Они встречаются вместе с другими маркировками и образуют строку, пример которой может выглядеть так: 7Jx15H2, ET 30, CH 68. Что означают отдельные буквы и цифры? Это соответственно:
7 – ширина в дюймах,
J – профиль полки обода,
15 – диаметр обода в дюймах,
H2 – профиль сечения обода,
ET 30 – смещение в миллиметрах. Ниже мы объясним, как интерпретировать каждое значения.
Размер обода (7Jx15)
Размер обода записывается как “ширина обода x диаметр” Эти значения указаны в дюймах. Таким образом, данный обод имеет ширину 7 дюймов и диаметр 15 дюймов. Размер колесных дисков, одобренный для вашего автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации.
Количество и расстояние монтажных винтов (5×110)
Он определяет стандарт крепления обода, а также требования к ступице колеса в отношении количества и расстояния между крепежными болтами. Он выражается как «количество монтажных отверстий x диаметр окружности», на которой они расположены. Пример 5×110 означает, что обод оснащен пятью крепежными отверстиями (он крепится на 5 болтах), расположенных по окружности диаметром 110 мм.
Тип профиля поперечного сечения обода (H2)
Данный символ в строке, описывающей размер обода, сообщает профиль его поперечного сечения, то есть форму поверхности, которая будет покрыта шиной. Профиль поперечного сечения обода влияет на его жесткость и определяет форму так называемых хампов на его поверхности (буква Н сокращенно от Hump). На рынке доступно несколько стандартизированных профилей. Например, диски с поперечным сечением EH2+ имеют расширенные хампы, которые более заметно предотвращают соскальзывание шины с обода. Диски с маркировкой EH2+ рекомендуются для всех шин run flat. Также существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся вообще без хампов.
Фланцевый профиль (7J) Профиль фланца маркируется буквой сразу после ширины обода. Это относится к форме, в которой борт шины прилегает к ободу. Существует 15 основных типов фланцев, которые мы перечислили ниже
Мотоциклы, мопеды, велосипеды, скутеры, грузовики, полуприцепы, вилочные погрузчики
B Старые модели легковых автомобилей. Их ширина не превышает 6 дюймов. Не допускается их использование с шинами, предназначенными для дисков
с J-образным фланцем.
D Мотоциклы, мопеды, велосипеды, скутеры, грузовики, полуприцепы, вилочные погрузчики
E Грузовые автомобили, фургоны, диски для передней оси сельскохозяйственных тракторов
F Грузовики, фургоны, диски для вилочных погрузчиков 3
G Полузакрытые диски для грузовиков, фургонов
H Полузакрытые диски для грузовиков, фургонов
J Легковые автомобили
JJ Внедорожники
K Старые модели легковых автомобилей
P Старые модели легковых автомобилей
S Диски с плоской базой для коммерческих/фургонов
T Диски с плоской базой для коммерческих/фургонов
V Диски с плоской базой для коммерческих/фургонов
W Сельскохозяйственные тракторы, обычно задний мост
Диаметр центрального отверстия (CH 68)
Именно центральное отверстие, а не болты, передает усилия и вибрации от колеса к ступице. Диаметр центрального отверстия выражается в миллиметрах и указывается на ободе рядом с символом CH. Обозначение CH 68 означает, что диаметр центрального отверстия обода равен 68 мм. При подборе дисков помните, что диаметр так называемого втулка ступицы в автомобиле была не больше диаметра центрального отверстия обода. Однако он может быть меньше. Такая разница, в основном в случае с алюминиевыми дисками, нивелируется с помощью специальных центровочных колец.
Смещение обода (ET 30)
Коэффициент смещения обода, обозначаемый как ET, является одним из основных параметров сборки обода. Он используется для определения расстояния между плоскостью крепления обода к ступице и горизонтальной осью симметрии обода. Эта, казалось бы, сложная интерпретация на практике сообщает, насколько глубоко обод «уходит» в колесную арку автомобиля. ET может быть отрицательным, тогда диски больше «выходят» наружу автомобиля. Положительный ET уменьшает колесную базу — диски больше прячутся в колесной арке. Данный пример ET 30 информирует вас о том, что обод будет встроен в колесную арку на 30 мм глубже, чем центральное положение.
Аттестации, сертификаты, допуски на диски
Диски выполняют не только эстетическую функцию, но и имеют основополагающее значение для безопасности и производительности автомобиля. Поэтому, прежде чем выпускать колеса на рынок, производители подвергают их тщательным испытаниям и исследованиям, чтобы убедиться, что они соответствуют всем стандартам безопасности и качества. Аттестации и сертификаты – это документы, подтверждающие, что диски прошли установленные испытания, в результате которых получили положительные оценки и соответствие действующим стандартам. Это международные и национальные сертификаты, которые доказывают, что данный обод безопасен для использования и соответствует требованиям автомобильной промышленности. Омологация, в свою очередь, означает, что колесо было принято контролирующими органами как соответствующее местным правилам и стандартам безопасности, что позволяет легально использовать его на дорогах страны. Наиболее популярными маркировками и сертификатами являются:
TÜV (Technischer Überwachungsverein) — немецкая сертификационная организация, которая тестирует и оценивает безопасность и качество продукции, в том числе автомобильных дисков. Знак TÜV подтверждает безопасность продукта.
ABE (Allgemeine Betriebserlaubnis) — общая национальная омологационная карта, используемая в Германии, подтверждающая легальность и соответствие дорожным правилам некоторых деталей автомобиля, например колесных дисков.
ECE (Economic Commission for Europe) – международный допуск, выданный Европейской экономической комиссией, подтверждающий соответствие продукции, в том числе колес, правилам техники безопасности, действующим в странах Евросоюза и других странах, подписавших правила ЕЭК.
Маркировка дисков: резюме
Теперь вы знаете, как читать маркировки на дисках! Помните, что при выборе легкосплавного или стального колеса для автомобиля всегда следует руководствоваться параметрами, рекомендованными производителем автомобиля. Остаётся лишь выбрать правильный дизайн колёсных дисков, который придаст характер Вашему автомобилю.