Найти тему
ИП желаний

Как сделать обзор покупок в магазинах и не попасть под действие нового закона о маркировке рекламы.

Оглавление

Добрый день! Как все мы знаем с 1 сентября 2023 года вступил в действие новый закон о рекламе. По нему вся реклама должна быть промаркирована, а не промаркировавшим рекламу грозит штраф от 10 тысяч рублей.

Также значительно расширяется список того, что собственно, будет считаться рекламой, которую нужно маркировать.

Что же это значит для обычного блогера, который ни сном, ни духом не собирался никого рекламировать и уж тем более ни от кого не получал за это денег? Например, я прошлась по магазинам и купила продукты для семьи. Хочу поделиться со своими подписчиками информацией о том, где, что и по какой цене купила. Будет ли считаться, что я прорекламировала данные магазины или купленные в них товары?

ФАС России утверждает, что информация о товарах, размещенная в социальных сетях, не всегда попадает под определение рекламы. Если она предоставлена для информирования, то на нее не распространяются требования закона.

Из разъяснений ФАС
Из разъяснений ФАС

Чтобы отличить информирование от рекламирования, нужно обратить внимание на наличие признаков рекламы, что явно указывает на ее характер. Если сообщение содержит призыв к покупке, продвигается конкретный товар или услуга, в самом сообщении есть промокоды или ссылки на продукты — это реклама.

Чтобы более точно разграничить информацию и промоушн, нужно знать основные признаки рекламных сообщений:  

  • третьи лица или компании в материале;
  • явное продвижение конкретного товара или услуги;
  • промокоды;
  • ссылки на товары. 

Не являются рекламой:

  • обзоры;
  • упоминания бренда;
  • органичные интеграции;
  • материалы, не имеющие отличий от других подобных на сайте;
  • информационные пресс-релизы.

То есть всё не так плохо, не все материалы по-умолчанию считаются рекламными. Например, обзоры продуктов, услуг, конкретных мест, справочно-аналитическая информация, исследования — это не реклама, особенно если в материале не выделяют конкретный обозреваемый объект.   

Далее пишу текст статьи, которая является обзором продуктов, никого не призывает к покупке чего-либо где-либо. Просто отражает факт того, что я зашла в магазин, увидела там продукты и купила их. Я не выделяю какой-то из магазинов, просто делаю обзор, органично интегрируя в текст информацию о товарах. Я не указываю адреса магазинов, не даю ссылки на их сайты и вообще в статье нет никаких ссылок. Также нет никаких промокодов и явного продвижения конкретного товара.

Примерно так это выглядело
Примерно так это выглядело

"Вчера у меня было время походить по продуктовым магазинам, чтобы купить продукты максимально эффективно и не переплачивать. Кроме того, я решила в целях экономии денег и времени наготовить сразу на 3 дня, чтобы хоть какое-то время голову себе этим не забивать.

Запланированы были следующие блюда: борщ, котлеты из магазинного фарша, картошка-пюре, сосиски в тесте, домашняя пицца, яичница с помидорами, пельмени со сметаной.

Изначально не планировала идти по нескольким магазинам, но делать нечего - пришлось. Тут одно, там другое... ☺

Итак, я обошла 3 магазина в пешей доступности -"Чижик", "Магнит", "Пятёрочка" и местный магазин "Липка"

Информация о продуктах, купленных в магазине "Чижик" (не является рекламой)

Для приготовления сосисок в тесте были приобретены следующие продукты: мука, дрожжи, сахар. Собственно, добавив к ним теплой воды я и получаю тесто для этого блюда. Ну и сами сосиски, собственно, тоже купила.

-3

-4

-5

-6

Из этого же теста планирую сделать и домашнюю пиццу. Для неë мне потребуется, помимо теста и сосисок ещё и кетчуп, помидоры и сыр. Кетчуп у меня есть дома, помидоры с маминого огорода тоже. А вот сыр тоже возьму здесь

-7

Сыр нормально расплавляется, вкус неплохой, это важно

Расплавление сыра. Проверено на горячем бутерброде
Расплавление сыра. Проверено на горячем бутерброде

Помимо этого взяла майонез, с которым сын ест всё и который не оскорбляет личный вкус автора,

-9

мороженое без заменителя молочного жира, а также масло сливочное и яйца с1 (средние), которые пригодятся для яичницы с помидорами и картофельного пюре

-10

Дальше мой путь лежал в магазин "Пятёрочка"

Покупки в магазине "Пятерочка" (не является рекламой)

Собственно особо нечего там было взять, кроме 2-х пачек пельменей на общую сумму 200₽

-11

Покупки в магазине "Магнит" (не является рекламой)

Здесь были куплены 2 подложки индюшачьего фарша по 134₽, батон за 30₽, для котлет, молоко для котлет и просто для попить, конфеты Левушка за 46₽, 7 рулетов клубничных сыну на завтрак (сейчас ест только их) по 37₽ на сумму 259₽ и 2 йогурта 450г на десерт и сметана для пельменей

-12

-13

-14

-15

Обман покупателя (то есть меня) в Магните.

Я всегда внимательно проверяю чеки в Магните, так как цена на ценнике часто не соответствует цене, по которой пробивают. Деньги они возвращают, но за ними глаз да глаз нужен. В этот раз, проследив за йогуртами, профукала сметану... И обнаружила только дома, обратите внимание, на ценнике 59-99, в чеке 64-99. Не стала уж из-за 5₽ возвращаться...

-16

Так же в местной липецкой сети Липка были закуплены кости с мясом для борща -94₽, остальные овощи для борща были с маминого огорода - капуста, морковь, бурак, лук. Специи и томатная паста у меня были дома.

Таким образом, в общей сложности я истратила:

Мука -69₽,

Дрожжи - 14₽

Сахар - 67₽

Сосиски - 109₽

Сыр - 197₽

Мороженое - 24х4=96₽

Масло сливочное - 89₽

Яйца категории С1 (средние) - 58₽

Майонез 750г - 119₽

Итого по Чижику: 818₽

Пельмени 100х 2 = 200₽

Итого ро Пятерочке: 200₽

Молоко 51₽х 3 = 153₽

Булка 30₽

Фарш из индейки 450г 134х2=268₽

Йогурт 450г 34х2= 68₽

Сметана 300г 64₽

Конфеты Левушка -46₽

Рулет клубничный 37х7= 259₽

Итого по Магниту: 888₽

Кости для борща в Липке - 94₽

ИТОГО всех покупок на 2000₽.

Что и где из этих продуктов покупаете, какие предпочитаете?"

Думаю статья-обзор блогера должна быть примерно такой. В ней представлена только информация, нет призывов к покупке, ссылок, промокодов, нет явного продвижения какого-то одного товара или магазина, информация о товарах в магазине представлена в качестве информации о личных покупках. И, следовательно, не является рекламой!