Всем привет!!!
Сегодня расскажу о предложении, с которым познакомили меня представители Boxberry.
В свое время я делал обзор на партнерский проект Boxberry, по открытию ПВЗ на основе уже имеющегося бизнеса. Если у вас есть свой магазин, то вы можете по определенному тарифу выдавать заказы данного оператора доставки.
Данный формат, к слову еще жив, но именно "отрицательный рост" прибыли, который давала эта схема и породила некий негатив в народе, что скорее всего и заставило Boxberry подумать, что настало время что то менять.
И вот буквально в текущем году новый формат франшизы был уже упакован и представлен широкой общественности. Именно о нем я немного расскажу и в конце материала дам свою оценку происходящему, так как я погрузился в тему и какое то время общался с представителем компании Boxberry.
Для начала поймем, сколько это все может стоить и почему так дорого!
Сколько стоит?
Сразу скажу, франшиза по входу стоит выше миллиона.
Boxberry ставит планку от 1,5 млн. рублей. Полмиллиона на паушальный взнос (стоимость самой франшизы) и миллион на запуск.
Дороговато для пункта выдачи, скажете вы, когда Вайлдберриз/Озон сейчас можно в среднем открыть за 300 - 500 тыс. рублей.
Тем более, что вряд ли Boxberry сможет обеспечить такой же поток, как и в вышеупомянутые брендовые пункты выдачи. Примерная стоимость операции (выдача заказа или получение возврата от клиента) будет в районе 40 рублей. То есть при 100 (это средний показатель активности клиентов в сети) операциях в день (выдача/возврат) вы получите 4000 рублей, а в месяц это 120 000 рублей. Хватит ли этого на выплату зарплат, оплату аренды, рекламные компании и прочие операционные расходы? Естественно нет. Получается, что новый формат обречен на "неуспешный неуспех"?
На первый взгляд да, но это, если не вдаваться в подробности и не пытаться понять, что же несет в себе формат, который в текущем году предлагает Boxberry.
Новый формат
Главная особенность новой схемы работы пункта выдачи - это то, что по сути своей выдача и прием заказов не является основным заработком открываемой точки. Вы открываете полноценный партнерский офис под флагом Boxberry.
Это не какая то новая прогрессивная схема работы, так работали и работают франшизы например СДЭК и КСЭ (Курьер Сервис Экспресс).
Суть работы в том, что вы должны предлагать услуги Boxberry (не именно своей точки выдачи а компании целиком), подключать новых клиентов и получать некое агентское вознаграждение или если угодно - комиссию за использование вашими клиентами услуг Boxberry. Вот здесь, по мнению Boxberry и находятся все ваши "золотые горы".
Сразу хочу сказать, что вся эта затея не лишена смысла и не является каким то полуразводом от псевдотранспортной компании. Компания Boxberry на деле очень крутой оператор доставки, а в доставке e-commerce, один из заслуженных лидеров данной отрасли с многолетним опытом, технологичным складом и внушительным автопарком.
Да, компания решила больше работать на имидж. Да, в большей степени за счет франчайзи. Да вход стоит как открытие 3-5 ПВЗ фиолетового маркетплейса. И да - нужно искать клиентов, как на "горячую", так и на "холодную".
НО...
При этом Boxberry включит вам в стоимость паушального взноса:
- лучшую локацию в вашем городе с отсутствием конкурентов (того же бренда, имеется ввиду) в радиусе 1 км
- авторское обучение выведению франшизы в прибыль
- передача уже отработанных и упакованных технологий и методик продаж логистических услуг
- персональный менеджер с пошаговым планом открытия
- интеграция с учетными системами компании
- бренд-бук и помощь в оформлении пункта
- сопровождение на всех этапах и техподдержка
- маркетинг федерального масштаба для узнаваемости бренда и поднятия его авторитета перед потенциальными клиентами
- соответственно, работа "под флагом" Boxberry
- мероприятия по обмену опытом и прочее
Так же...
Boxberry отвечает на несколько самых вероятных вопросов:
- Открытие может происходить 4-5 недель
- На старте 120 тысяч рублей Boxberry вкладывает в маркетинг, для запуска потока клиентов
- Опыт в бизнесе не обязателен, но понимание всех процессов и желание воплотить их в жизнь это норма для запуска
- Все отобранные для старта 1000 локаций непременно дадут рост продаж. Дело в том, что Boxberry уже проработал 1000 локаций во всех крупных городах, которые якобы по умолчанию доходны и имеют "островки безопасности" радиусом 1 км, в котором открытие второго офиса согласно заверениям бренда - попросту невозможно.
- Потолка прибыли не существует, можно зарабатывать на пассивном доходе от подключенных вами клиентов доставки - до бесконечности
Калькулятор доставки несколько визуализирует картину дохода, но не делает его прозрачным.
Как запустить свой офис Боксберри (назвать его просто пунктом уже язык не поворачивается)
- На сайте франшизы регистрируетесь по простой форме и получаете презентацию, а вместе с тем и менеджера, который будет консультировать по вопросам финансовой модели.
- Далее вам присылают презентацию и дают время ознакомиться
- После этого вы назначаете созвон или встречу, где уже подробно с менеджером обсуждаете все детали проекта.
- Если вас на данном этапе все устраивает - то можете встречаться уже с региональным "продаваном", который подробно вам объяснит как подписать договор и ответит на все вопросы по нему.
- Оплата паушального взноса ТОЛЬКО после подписания (смотрите не перепутайте).
- Получение локации помещения с уже заключенным договором аренды.
- Ремонт согласно брендбуку Boxberry и прочие приготовления под чутким руководством бренда
- Маркетинговая активность со стороны Boxberry и с вашей
- Перерезание красной ленточки
Что меня немного напрягло в этой франшизе
- На данный момент нет статистики по пунктам, потому что франшиза запустилась только в этом году. Есть всего лишь финансовая модель, основанная на данных работы пунктов бренда, но по старой модели
- Отчисления за подключенного клиента будут составлять - 25% от продаж клиенту логистических услуг компании. Серьезно? То есть для клиента стоимость услуг изначально завышена на 25%? То есть что бы что то продавать необходимо будет снижать данную долю (потому как с базовым тарифом конкуренцию не выдержать), а это означает, что и свой доход - и уже получается, что в красивых презентациях не совсем те цифры показывает бренд.
- Для открытия офиса по схеме Boxberry нужно как минимум 4 сотрудника (при условии что они не болеют и не ходят в отпуск), а в идеале 6-8. Это персонал, который занимается продажами логистических услуг и персонал, который занимается приемом и выдачей заказов через пункт. Это же по скромным подсчетам может составить от 200 000 рублей на выплату зарплат, что не покроет даже посылочная деятельность ( ну если только обрабатывать от 5000 операций в месяц).
- Что самое загадочное - так это маркетинг, который целиком и полностью ляжет на вас, потому как вам нужно перенаправлять поток на себя, что бы зарабатывать потом комиссию, а это очень трудно сделать, потому что для подключения оператора Boxberry на сайт интернет-магазина, как минимум необходимо именно вам заключить договор с ним, получается "круг вашего общения" будет ограничен вашим регионом. Настройка рекламы требует отдельных навыков и далеко не бесплатная. Многотысячные бюджеты могут разлетаться за сутки не принося дохода, а снижение ставок будет играть на руку более сильным соперникам и вас перестанут замечать. А в таком бизнесе без агрессивного маркетинга с серьезными вливаниями не обойтись. Именно поэтому бюджет открытия вашего бизнеса стартует ОТ 1 500 000 рублей.
От 1 500 000 рублей за что?
- 500 000 руб. - паушальный взнос (выше расписал что в него входит)
- 300 - 500 тыс. руб. - аренда + ремонт + оборудование
- 200 000 руб. - зарплата сотрудникам (на этом пункте можно немного сэкономить, работая самому, заменяя часть штата).
- 400 000 руб. - бюджет на выплаты зарплат сотрудникам на следующие месяцы (вы не сразу выйдете на нужную прибыль реклама заработает со второго - третьего месяца работы). Данный пункт так же не обязательный, но будет не лишним его предусмотреть.
- ???маркетинг??? Сколько будет стоить раскрутка вашего офиса одному богу торговли известно, но мне кажется, что не менее, чем 500 000 рублей и это еще при низкой степени агрессивности рекламы.
Итого, да! Не менее 500 000 мы потратим на открытие и запуск. Надо сказать, что для запуска бизнеса цифра довольно не большая, а уж тем более по готовому бизнес-плану. Но, опять же оговорюсь:
Пока нет данных по уже запущенным проектам и обратная связь, можно сказать - много объяснит.
Если у кого то есть информация по данному проекту, прошу поделиться в комментариях для наших читателей, или анонимно - мне на почту.