2,1K подписчиков

📖 Перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS. ГЛАВА 2 (часть 2)

924 прочитали
📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2) 📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2) 📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2) 📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2) 📖 ГЛАВА 5 (часть 1) |

📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)

📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)

📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)

📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)

📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)

📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)

📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)

Diss

Шокирующая реакция на O!RUL8,2? оказалась лишь одной из многих бед, подстерегающих на пути.

Немногим артистам удается удержать непрерывную череду успехов, а у BTS, совершивших запоминающийся дебют, впереди было еще несколько шансов. И у группы, и у Big Hit Entertainment уже была составлена дорожная карта на будущее: заключительная песня альбома O! RUL8,2?, «OUTRO: LUV IN SKOOL», была анонсом следующего альбома. Skool Luv Affair будет посвящен теме любви, и это был амбициозный шаг, призванный продвинуть команду дальше в индустрию. В случае с O! RUL8,2? команде также удалось переломить ситуацию, сделав акцент на «Attack on Bangtan» в качестве последующей песни.

В «Attack on Bangtan» переданы уверенность и энергия, которые BTS накопили после дебюта, добавив скорости к взрывной силе «No More Dream» из первого альбома. Команда бежала вперед и отказывалась снижать темп даже после разочарования от «N.O».

j-hope вспоминает, что участники группы не собирались опускать руки:

Тогда, в тех обстоятельствах, сдаться было просто невозможно. Все говорили: «Вы упорно работали над дебютом, но собираетесь все бросить?» и «Мы должны это сделать». У нас был момент «Ugh!» с «N. O.», но с «Attack on Bangtan» мы почувствовали, что снова обретаем свой стиль.

Джин также вселил в команду чувство спокойствия.

Ко всему ведут ступени. Иногда приходится подниматься медленно. И мы знали, что все другие люди, добившиеся успеха, поднимались медленно, шаг за шагом.

Но настоящий «удар» был нанесен в неожиданном месте через несколько дней после этого, 21 ноября, на подкасте музыкального критика Ким Бонхёна «Kim Bong-hyun’s Hip-Hop Invitational».

RM и SUGA выступили на юбилейном выпуске подкаста, на котором также присутствовал рэпер B-Free. Что происходило дальше, уже широко известно. Поскольку запись можно найти с помощью быстрого поиска на YouTube, здесь она приводиться не будет. Вкратце можно сказать, что B-Free обрушился на BTS.

Оглядываясь назад, я чувствую, что мы прошли через то, через что каждый должен пройти хоть раз в жизни.

RM спокойно продолжает,

Принять такое оскорбление (Примечание переводчика: RM использует английское слово «insult», а не корейский эквивалент) в лицо, да еще от человека из той же отрасли… корейское слово «moyok» кажется мне слишком плоским, я не могу придумать более подходящего слова, чем «оскорбление». В общем, именно тогда я узнал, «как реагировать, если ты идешь по улице и ни с того ни с сего получаешь пощечину».

RM издаёт глухой смешок. Действительно, дисс B-Free был даже более шокирующим, чем пощечина, потому что он вынес суждение о музыкальной идентичности BTS, даже не послушав их альбом.

Трудно представить себе k-pop айдола, делающего заявление в адрес артиста другого жанра. Но обратное продолжает регулярно происходить на корейской развлекательной сцене, начиная с самого первого поколения певцов-айдолов. Это связано с широко распространенным стереотипом о том, что музыка айдолов ниже по качеству и профессионализму.

Однако некоторые люди, например B-Free, ведут себя так, словно они судьи на прослушивании, публично вынося суждения о музыкальной самобытности айдол-групп, несмотря на то, что не наделены такими полномочиями.

Кумиры по своей природе,
Они затыкают мне рот и смотрят свысока на меня

В тексте песни «BTS Cypher PT.1»в O! RUL8,2?, выпущенной 40 до встречи RM и SUGA с B-Free, содержится ответ группы на всю эту критику. BTS знали, что о них думает общественность, и отвечали ей с помощью «сайфера» — приема из хип-хопа. Текст песни «We On» идет еще дальше: «Фанаты, публика, маньяки / Да, я овладеваю ими». «INTRO: O! RUL8,2?» с вопросом «О чем я мечтал?» и «N.O» с «Сейчас или никогда / Мы еще ничего не достигли» ясно показывают, почему участники решили стать частью BTS.

Музыка BTS документирует путь ее участников: от незнания своих собственных мечтаний к пониманию своих амбиций, к борьбе за воплощение своих целей в реальность и, наконец, к выработке собственных взглядов на то, как их воспринимала публика.

Разные люди будут по-разному реагировать на музыку BTS, поскольку музыкальный вкус полностью субъективен. Однако yикто не может отрицать, что участники BTS наполнили свои песни искренними эмоциями и переживаниями того времени. В «Skit: R U Happy Now?» участники группы показывают, насколько они счастливы, несмотря на свою занятость, а в следующей песне «If I Ruled The World» с юмором размышляют о том, что они могли бы сделать, если бы добились успеха. Эти песни показывают реакцию BTS на небольшой успех дебютного альбома.

Если 2 COOL 4 SKOOL — это автобиографическая запись BTS о неопределенности жизни стажера, то O! RUL8,2? — это их боевой клич, когда они вступают на сцену, рассказывая историю жизни айдола BTS в хип-хоп обертке — уникальном стиле повествования, который в дальнейшем стал определяющим для команды.

Тема колебаний между мечтой и реальностью в «N. O» может быть воплощена в любом жанре. Но для BTS это был не просто один незначительный, разрозненный мотив, стоящий особняком от остальной музыки. На протяжении всех песен O! RUL8, 2? и даже их дебютного альбома 2 COOL 4 SKOOL участники группы вкладывали в свою музыку подлинные личные истории, придавая конкретную форму своей решимости с помощью таких слов, как «Сейчас или никогда / Мы все еще ничего не достигли», и передавая это послание зрителям с помощью страстных выступлений на сцене.

SUGA говорил о том, что BTS должны стать связующим звеном между музыкой айдолов и хип-хопом, когда выступал на подкасте Hip Hop Invitational Ким Бонхёна. Как видно из их творчества до этого момента, они с самого начала ставили перед собой именно такую цель. Песня «Paldo Gangsan» , в частности, отражает раннюю дебютную идентичность BTS. j-hope объясняет, как создавалась эта песня:

Поскольку мы были выходцами из разных мест, возникла идея, что будет очень весело, если мы будем рассказывать друг другу о своих родных городах и читать рэп на диалектах. Мы говорили: «Я из Кванджу, ты (SUGA) из Тэгу, а ты (RM) из Ильсана в провинции Кёнги, так что давайте каждый расскажет о своем родном городе и возьмем эту песню с собой куда-нибудь».

«Paldo Gangsan» стал возможен только потому, что все участники группы приехали из других городов Сеула. Хотя они начинали свою музыкальную карьеру в других регионах, каждый из них приехал в столицу, чтобы дебютировать в качестве айдола: это явление встречается во всех отраслях, поскольку большая часть корейской инфраструктуры базируется в Сеуле. Более того, по нормам индустрии k-pop семь молодых людей были объединены в группу, проживавшую в одном общежитии.

Несмотря на то, что BTS в чем-то придерживаются стандартов индустрии, они открыли для себя новую территорию, рассказав о происхождении каждого участника и описав, как они объединились в команду в музыкальном формате. Этот процесс рассказа друг о друге через музыку, по словам j-hope, послужил укреплению их связей:

Я не знаю, как это описать словами, но... мне кажется, у нас не было предвзятости Поэтому разговоры были легкими, мы могли просто смеяться вместе и наслаждаться историями о родном городе, и так родилась песня. Она возникла потому, что мы с уважением относились к происхождению друг друга.

Однако, когда O!RUL8,2? только вышел, мало кто оценил новаторское использование BTS музыки. BTS были одиночками в индустрии айдолов, а рэперы хип-хоп сцены, такие как B-Free, осуждали их, даже не послушав их работы. И никто не обращал внимания на такое отношение. В разговоре с RM и SUGA B-Free оскорбил не только их музыку, но и название группы и сценический псевдоним SUGA. А когда эпизод стал достоянием общественности, некоторые даже встали на сторону B-Free в Интернете и стали оставлять комментарии полные ненависти в адрес BTS.

В то время для BTS и большинства айдол-групп это была реалия индустрии. Это была эпоха, когда люди в Интернете не стеснялись отпускать унизительные комментарии по поводу имен, внешности и поступков артистов, даже не связанных с их музыкой, без всякой причины, кроме той, что они были айдолами.

Спустя несколько лет RM вспоминает этот момент:

Именно так. «История борьбы за признание». Мы хотели быть признанными. Доказать свою правоту.Для RM и других было неизбежно искать причину, по которой они делают то, что делают.

RM добавляет,

Я прочитал и изучил много оскорблений и обидных слов, и меня охватила еще большая страсть. «Ох, я действительно должен быть лучше» Что делать лучше, я не знал, но я уже дебютировал, меня уже презирали, и я хотел сделать что-то, что было в моих силах и по-настоящему выложиться.

Прошло совсем немного времени, прежде чем решимость RM была реализована, по крайней мере частично. Член съемочной группы из Mnet, который смотрел хип-хоп Ким Бонхёна, связался с Big Hit Entertainment, и 13 мая 2014 года RM появился в эпизоде шоу «4 Things Show» — программе-интервью, которая рассматривает тему эпизода с четырех разных сторон, глубже и с большим количеством нюансов, чем многие программы сегодня, не говоря уже о 2014. Это была идеальная возможность для RM разъяснить свои мысли, поскольку он боролся между своей идентичностью хип-хоп исполнителя и айдола.

Для меня это было очень важно — разрядить обстановку. Обида осталась, но [интервью] в какой-то мере успокоило мое сердце... Плохое должно происходить, чтобы было хорошее. И я тогда подумал: «О, что-то такое случилось, но благодаря этому люди приходят, чтобы связаться с нами».

Их борьба продолжалась, и BTS предстояло столкнуться с невообразимыми трудностями. Но эти трудности, по иронии судьбы, помогли участникам группы вновь обрести решимость и даже открыли новые возможности Это был всего лишь начало их ранней карьеры. Об этом периоде SUGA говорит просто:

Я стараюсь не думать о тех временах, если только мне не обязательно. Потому что в конечном итоге, мы те, кто победили и покончили с этим.

Чья-то сила

Skool Luv Affair, третий альбом группы BTS, был выпущен в феврале 2014 года. По выражению RM, он стал вторым «сладким» в цикле «сладкий, горький, сладкий, горький», в который входили первые четыре альбома. Общественная поддержка заглавной песни «Boy In Luv» была взрывной, выдвинув команду на первое место 42 в музыкальном телевизионном шоу. Альбом занял 86 004 место в рейтинге альбомов Gaon Chart 2014, что на 250% больше, чем у предыдущего альбома O! RUL8,2?.

В отличие от предыдущих заглавных песен «No More Dream» и «N.O», которые представляли собой более мрачные образы мечтающих подростков, столкнувшихся с реальностью, «Boy In Luv» исследовала подростковую романтику и привнесла жизнерадостный оттенок в их ранее созданный образ.

Отточив дикость, которую они продемонстрировали в «Attack on Bangtan», они создали уникальную песню о любви в стиле BTS. Хотя танцевальная хореография оставалась мощной и энергичной, в ней появилось больше беззаботных движений и костюмов в стиле школьной формы, что делало группу еще более близкой подросткам. «Just One Day», более поздняя песня с того же альбома, также посвящена юной любви, закрепляя тему «то, как мы любим», определенную первым треком «Intro: Skool Luv Affair».

Это новое направление стало первым шагом в музыкальной экспансии BTS. Если предыдущие альбомы были посвящены самим участникам — их стажировке, отношению к музыке, реакции на восприятие других людей, — то Skool Luv Affair стал началом изучения BTS внешнего мира через тему любви, которая подразумевает интерес к другим людям и взгляд на мир за пределами себя.

Skool Luv Affair напрямую поднимает вопрос подростковой моды того времени в песне «Spine Breaker» со всеми ее социальными последствиями, а также включает в себя «Tomorrow», который учитывает личные обстоятельства участников и переводит их в универсальное послание, доступное каждому.

Песня «Tomorrow» начинается с признания SUGA в своей преддебютной неуверенности, но слова «Этот безработный двадцатилетний боится завтрашнего дня» и «Впереди долгий путь, но почему я все еще застрял здесь?» передают общие чувства для многих людей в возрасте двадцати лет, ищущих свое место в мире. Раскрыв свои собственные истории и включив в них истории своих сверстников, BTS определили понятие «жить» не как «не просто быть живым, а жить своей жизнью», что придало смелости им самим и их слушателям.

Перед рассветом всегда темнее всего
Даже в далеком будущем не забудь себя настоящего.

Это было фирменное для BTS ободрение — не полагаться на беспочвенный оптимизм, но и не погрязать в негативе и отчаянии. Если «BTS Cypher Pt. 2: Triptych» был взглядом участников на все, что было до этого, включая дисс от B-Free, то «Tomorrow» был взглядом на будущее BTS. Музыка, которую они позже представят на сцене в THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE, уже формировалась в Skool Luv Affair. RM оглядывается назад:

Даже сейчас, когда я думаю об этом, мне кажется, что «Tomorrow» появилась только благодаря SUGA. Потому что именно он сплел воедино все ритмы и сюжеты. На самом деле, именно тогда наша усталость от первого сезона BTS* достигла апогея.

*Хотя это не официальный термин, участники BTS любят делить свою историю на эпохи. Первый сезон BTS здесь означает время от дебюта до выхода альбома DARK&WILD в 2014 году.

По словам RM, «Tomorrow» появилась в результате целого ряда препятствий, с которыми они столкнулись, начиная с дебюта. Неудачные продажи альбома O! RUL8,2? и дисс B-Free истощили их силы, и BTS нужно было что-то, что вывело бы их из этого состояния. К тому же во время работы над «Tomorrow» у SUGA развился острый аппендицит. Он рассказывает:

Я готовил альбом во время выступления в Японии, когда у меня разорвался аппендикс, так что мне пришлось вернуться в Корею, сделать операцию и восстановиться. Но температура у меня поднялась выше 40 градусов по Цельсию, и брюшной полости скопился гной. Поэтому мне пришлось снова делать операцию.

Их предыдущий альбом не оправдал ожиданий, и после выздоровления SUGA ждала работа над следующим альбомом. Альбом, который не имел никаких гарантий успеха. Поэтому свои тревоги и решимость преодолеть их он изложил в песне «Tomorrow».

Мы подумали: «Хочется хоть раз увидеть свет», «Если уж на то пошло, мы хотим провести хотя бы один концерт». Без этих чувств мы бы не стали теми, кто мы есть сейчас.

SUGA добавляет,

Я хотел делать такую музыку, которую слушал раньше, такую, которая придавала бы людям силы, как «Tomorrow». Я и сейчас чувствую то же самое.

Реакция публики на Skool Luv Affair вернула SUGA надежды на будущее. Песня «Boy In Luv» открыла BTS еще большему числу людей, чем прежде, успешно выполнив свое предназначение в качестве заглавной песни. Песня «Tomorrow» еще больше укрепила идентичность BTS.

Теперь внимание всех — и участников группы, и Big Hit Entertainment — было приковано к следующему альбому DARK&WILD. Поскольку Skool Luv Affair вывел их на лидирующие позиции в рейтингах музыкальных шоу, то, естественно, их следующей целью было занять первое место. Постепенно будущее становилось все более светлым, а участники группы вновь обретали решимость.

Примерно в это время Чимин боролся за совершенствование своих певческих способностей, которые не давали ему покоя с момента дебюта. Он вспоминает:

Люди раньше говорили так. Что вокал BTS недостаточно силен. Каждый раз, когда я слышал это, мое сердце разрывалось.

Вокал BTS, в котором использовались мелодии в стиле R&B на фоне хип-хопа, стал отклонением в тенденциях k-pop айдолов, чья музыка, как правило, достигает кульминации с помощью высокого вокала. Подход BTS, заключающийся в том, что их голос, который идет поверх битов, был необычным стилем для айдол-индустрии, а отсутствие эффектных высоких нот, которые украшали песни других айдолов, создавало впечатление, что вокальные возможности BTS не соответствуют уровню. Но Чимин объясняет, что он сам встал на ноги:

Я не просто падал каждый раз.

Прежде всего, их медленно растущий фандом служил им эмоциональной поддержкой. SUGA рассказывает:

Фанатов мы увидели впервые. Каждый из них значил много для нас.

Даже после дебюта SUGA внутренне колебался между своей первоначальной идентичностью хип-хоп исполнителя и новой идентичностью айдола. Ему было трудно отказаться от своей многолетней любви. Но то, что облегчило его переход в новый мир, — это его поклонники.

Это действительно завораживает, что люди приходят посмотреть на меня. И насколько они преданны своему делу. Честно говоря, я не могу быть таким фанатом для кого-то другого. Раньше я выступал примерно перед двумя людьми в Тэгу, но теперь передо мной были все эти поклонники, которые любили меня. Подумайте о том, как сильно колотилось сердце у такого мальчишки, как я. Именно тогда я все понял, например: «О, у меня есть долг делать то, чего хотят эти люди».

Эта атмосфера помогла всей команде привыкнуть к жизни айдолов. Чимин вспоминает, что он чувствовал:

Мы с RМ много разговаривали. Мы не были по-настоящему знамениты или что-то в этом роде, но в тот момент мы точно не могли плюнуть на улицах без последствий... И мы постепенно формировали чувство ответственности, чтобы понимать ценность нашей работы.

Хотя это было не всегда легко, было ясно, что BTS постепенно продвигаются вперед. Так было до тех пор, пока не произошло нечто неожиданное.

Опять «Горький»

В интервью j-hope старается поддерживать выдержанный тон. Даже когда он рассказывает о самых больших трудностях и успехах BTS, он всегда сохраняет спокойствие.

Но иногда, очень редко, голос j-hope наполняется эмоциями. Один из таких моментов, когда он рассказывает о тренировках, предшествовавших церемонии награждения MAMA 3 декабря 2014 года:

В то время мы действительно находились в «боевом режиме», и вау... это было похоже на съемки фильма «300 спартанцев», мы тренировались так, как будто завтра не наступит. Мы имели схожие обстоятельства с группой Block B, поэтому мы подумали, что не можем позволить себе проиграть. Мы с Чимином стискивали зубы, когда репетировали свои сольные выступления. Мы хотели, чтобы наш образ был настолько крутым, что никто не мог оторвать от нас глаз, поэтому готовились с полной отдачей.

Block B, группу, которая должна была выступать на совместной сцене с BTS на MAMA, в то время часто сравнивали с BTS. Как и BTS, музыка Block B также была основана на хип-хопе, в состав группы входили такие рэперы, как лидер ZICO. Как и BTS, музыка Block B была дикой и прямой.

Изнурительные тренировки, предшествовавшие выступлению на MAMA, однако, были вызваны не только дружеским соперничеством с Block B. BTS действительно были в отчаянии, j-hope рассказывает:

Все те выступления для песни «Danger» были действительно изнурительными. Когда мы вернулись «Danger», выпустив альбомо DARK&WILD, мы сделали около двадцати предварительных записей для музыкальных шоу, а потом поехали на другую программу, где объявляли первое место. Нам сказали, что мы должны быть там, поэтому мы отправились туда лично, полностью выбившись из сил. Потом оказалось, что мы даже не были кандидатами на первое место, что, я думаю, было большим шоком.

Потрясение j-hope было вызвано не только их результатами в рейтинге.V переходит к более подробному описанию ситуации:

Ничего страшного, если другие команды называются в качестве претендентов на первое место. Нам просто нужно работать еще усерднее. Но на радиовещательных мы всегда первыми здоровались и приветствовали всех - всех, и сонбэ, и хубэ, но некоторые просто не обращали на нас внимания и проходили мимо. Или насмехались над нами за то, что мы даже не претендуем на первое место.

Но теперь передо мной были все эти поклонники, которые любили меня. Подумайте о том, как сильно колотилось сердце у такого мальчишки, как я. Именно тогда я все понял, например: «О, у меня есть долг делать то, чего хотят эти люди».

— SUGA

Этот инцидент стал тяжелым психологическим ударом для BTS. V продолжает:

После трансляции мы все вместе сели в фургон... Кто-то плакал, кто-то по-настоящему злился, а кто-то просто не мог говорить. Этого невыразимого разочарования и этих душераздирающих эмоций было слишком много.

V описывает, как инцидент повлиял на BTS:

Вот тогда-то мы и подумали: «Эй, мы, давайте сделаем все по- настоящему хорошо. Чтобы никто больше никогда не смотрел на нас свысока». Оглядываясь назад, я рад, что тогда мы, по крайней мере, взяли себя в руки (смеется). Потому что мы все нашли в себе решимость, у нас была эта решимость, и мы все собрались как один, поклявшись вместе стать действительно потрясающей группой.

Отчасти причина, по которой BTS были так уязвлены — и полны решимости добиться успеха, — заключалась в том, что их первый полноценный альбом DARK&WILD (выпущен 20 августа 2014 года с заглавной песней “Danger”) был особенно важен на том этапе их карьеры. К сожалению, «темный и дикий» оказалось также и описанием того, что ожидало участников группы.

Джин даже описывает период между дебютом и DARK&WILD таким образом:

Честно говоря, я не очень хорошо помню то время. Во-первых, я был очень занят, находился в общежитии, потом выходил на репетиции, записывался, ездил на радиостанцию для выступлений, выступал на мероприятиях и потом возвращался в общежитие, и так снова и снова. Конечно, я помню дебютную демонстрацию, дебютное выступление, и автограф-сессии с фанатами, но кроме этого... я мало что помню о своей деятельности, связанной с «No More Dream», «N.O», «Boy In Luv» и «Danger».

Именно в таком графике BTS выпустили DARK&WILD — шаг «все или ничего», поставивший на карту будущее группы. К сожалению, реальность оказалась не столь благосклонной. SUGA описывает их разочарование:

Мы так много страдали из-за этого, так почему...?

American Hustle Life

Вернемся на два года назад, в лето 2012 года, когда Чонгук отправился на месяц в США, чтобы научиться танцевать. Это было за год до дебюта BTS, когда Чонгук еще был стажером. Он вспоминает:

Возможно, потому что у меня не было ясной цели, когда я только стал стажером, компания сказала, что я не выражаю свою уникальную индивидуальность. Я делал все, что мне говорили, и у меня был талант, но чего-то не хватало. Думаю, что в силу своего характера я не мог очень хорошо выражать свои эмоции. Я думаю, они отправили меня туда, чтобы я на месте понял и ощутил все.

Зарубежная учебная поездка прошла успешно. В то время Чонгук был учеником младших классов и не имел четкого представления о том, что значит быть артистом, но поездка изменила его. Чонгук объясняет,

Самое интересное, что я не делал там ничего особенного. Вместо обычных уроков мы изучали танцы на мастер-классах, а поскольку у меня не было такого опыта, я был немного застенчив и нерешителен. Когда у нас было свободное время, я ходил на пляж гулять, ел джампонг, а когда возвращался в общежитие один, то ел хлопья с молоком... Когда я вернулся, я был тяжелее (смеется). Но когда я танцевал после возвращения в Корею, труппа и хёны говорили, что я совершенно другой. Честно говоря, я не думаю, что я многого добился там, но они сказали, что мой характер и стиль танца изменились. Я думаю, что тогда мои навыки намного улучшились.

После исполнения песни Skool Luv Affair, BTS приняли участие в Mnet в программе American Hustle Life*, съемки которой проходили в Лос-Анджелесе в 2014 году. Это было естественным продолжением ознакомительной поездки Чонгука в 2012 году, призванным помочь участникам группы развиваться на родине хип-хопа и приумножит импульс, который они набрали благодаря своему последнему альбому.

*Восьмисерийный сериал, выходивший в эфир с 24 июля по 11 сентября 2014 года.

Однако участники группы не будут «изучать» хип-хоп, как если бы готовились к экзамену по математике. Как Чонгук во время первой поездки улучшил свои способности и отношение к работе, так и погружение в музыку и танцы в чужой стране изменит новоиспеченных участников BTS. Чимин рассказывает о своих самых ярких воспоминаниях, связанных со съемками American Hustle Life:

То, что мы пережили тогда, было веселее, чем я ожидал, потому что... это не было показано в эфире, но мы попробовали снять там музыкальное видео, и я, честно говоря, думал, что стану настоящим воином хип-хопа (смеется). Я поучаствовал в танцевальном баттле. Когда я встретился с Warren G, он дал мне домашнее задание написать мелодию и текст песни, и он был первым человеком, который дал мне подобное задание. Итак, мы были на съемках, но мы с RМ выходили на улицу, и в саду мы вдвоем обсуждали: «О чем ты хочешь написать?» «Какую мелодию ты хочешь использовать?» и это было очень весело. Мне также дали домашнее задание на разработку хореографии.

Примерно в это время BTS рассматривали возможность создания собственного реалити-шоу. Публике нравился Skool Luv Affair, и, по прогнозам Big Hit Entertainment, наращивание фанатского импульса во время показа American Hustle Life, приведет к взрыву популярности после выхода нового альбома.

В то время встречи фанатов с кумирами в режиме реального времени на V Live* еще не были реальностью, поэтому одним из наиболее эффективных способов получения признания для айдол- группы было выступление на шоу. Компания Big Hit Entertainment решила, что создание такого шоу станет одной из важнейших медиа- инициатив для BTS, наряду с их каналом на YouTube.

*Видеоплатформа, функционировавшая на сайте Naver с 2015 по 2022 год и позволявшая айдолам и другим звездам общаться с поклонниками в режиме реального времени. После закрытия сервиса часть платного контента была перенесена на фандомную платформу Weverse, управляемую дочерней компанией HYBE — Weverse Company.

Для достижения быстрого рекламного эффекта лучшим вариантом было бы выступление в известных телевизионных развлекательных шоу. Сам Бан Шихёк участвовал в шоу Star Audition: The Great Birth, а появление Чо Квона из 2AM в шоу MBC We Got Married также подтвердило эту точку зрения.

Но развлекательные шоу, в которых участвует исключительно один артист или айдол-группа, служат другой цели: эти форматы очень нравятся поклонникам айдол-контента, особенно фанатам конкретных артистов, о которых идет речь в шоу. Они занимают третье место по количеству ожиданий поклонников, уступая лишь промо-акциям новых альбомов и живым концертам.

А поскольку BTS с момента своего дебюта демонстрируют постоянный рост, такое шоу позволит новым поклонникам, привлеченным релизами альбомов, быстро и легко узнать больше об участниках группы. Впоследствии этот эффект был продемонстрирован в шоу Run BTS!*, которое транслировалось на V Live. Rookie King: Channel Bangtan на канале SBS MTV, снятый вскоре после дебюта BTS, до сих пор смотрят поклонники, желающие узнать больше о первых днях группы**.

*Первый эпизод вышел 1 августа 2015 года. Шоу можно посмотреть на таких каналах, как YouTube-канал BANGTANTV и Weverse.

**Эстрадная программа, выходившая в эфир с 3 сентября по 22 октября 2013 года, всего восемь выпусков.

American Hustle было полно неконтролируемых переменных. Оно была совершенно не похоже на прочие корейские реалити-шоу, поскольку снималось в Америке. В нем участвовали не только BTS, но и легенды хип-хоп сцены. Период съемок также совпал с подготовкой к выпуску альбома DARK&WILD.

Для айдолов k-pop, особенно недавно дебютировавших, промежуток времени между выпусками альбомов невелик, поэтому совпадение графика съемок и выпуска альбома было вполне ожидаемо.

Однако неожиданная новая переменная превратила съемки American Hustle Life в незабываемый опыт для BTS во многих отношениях.

Ты в опасности

Написание заглавной песни было утомительным занятием. Мелодия просто не подходила, поэтому мы c Бан Шихёком и всеми остальными собрались в США... это было почти чрезвычайное положение.

Как вспоминает RM, творческий процесс создания заглавной песни альбома DARK&WILD «Danger» был непростым. Это резко контрастировало с заглавной песней предыдущего альбома «Boy In Luv», которая с самого начала явно была задумана как заглавная песня и ее рабочее название стало окончательным сразу же после завершения работы над треком. «Danger» же требовала корректировки за корректировкой, пока не была готова окончательная версия.

Причиной внезапно возникших трудностей стала проблема «выравнивания», с которой сталкиваются все айдол-группы. Если использовать BTS в качестве примера, можно сказать, что песня «No More Dream» сама по себе была хитом, что позволило им закрепиться на рынке молодых айдолов. Но если они хотели подняться до уровня таких признанных групп, как EXO и Infinite, им нужно было выпустить несколько хитов, которые сияли бы даже ярче, чем «No More Dream». Этот принцип важен именно для айдол- групп, поскольку их популярность во многом основана на их фандомах. Для того чтобы сохранить и развить импульс, созданный одним хитом, айдол-группа должна продолжать выпускать потрясающие хиты, которые заметно увеличивают масштаб фандома.

Одного повышения продаж и количества стримов недостаточно. Для повышения уровня требуется взрывной отклик публики, превосходящий по масштабам все предыдущие, отклик фандома, который сходит с ума от нового контента. Современные BTS достигли этого благодаря серии хитов «I NEED U», «RUN», «Burning Up (FIRE)», «Blood Sweat & Tears», «Spring Day», «DNA», «FAKE LOVE» и «IDOL», за которыми последовали новые хиты, последовательно и заметно увеличивающие масштаб их фандома.

Проблема заключалась в том, что выпуск более двух последовательных хитов был ошеломляющим достижением. Если бы новая песня была слишком похожа на предыдущий хит, публика подумала бы, что BTS слишком предсказуемы. Это могло бы привести к коммерческому успеху, но не к такому страстному отклику фандома, который получил предыдущий релиз. С другой стороны, совершенно новый стиль мог оттолкнуть устоявшихся фанатов, потому что он слишком отличался от того, что им нравилось. Это была дилемма, с которой сталкиваются все артисты, борющиеся за создание своего следующего хита.

BTS могли продолжать в стиле «Boy In Luv» и обеспечить себе стабильную популярность, но такой подход никогда бы не привел к появлению таких работ, как «I NEED U». Действительно, песни, которые они продвигали на музыкальных шоу до этого момента — «No More Dream», «N.O», «Attack on Bangtan» и «Boy In Luv» — имели единую интонацию, но все они были совершенно разными по атмосфере.

Теперь, когда они привлекли внимание публики песней «Boy In Luv», BTS нужно было продемонстрировать себя еще большему количеству людей, представив взрывную заглавную песню DARK&WILD. Само название песни указывает на их характер, подчеркивая темную и дикую сторону группы. И поскольку BTS уже были известны своими впечатляющими выступлениями, их новая заглавная песня также должна была оправдать и превзойти эти ожидания.

Все эти факторы объединились в один мощный водоворот во время съемок American Hustle Life, доведя их и без того напряженный график до предела. V оглядывается на их будни:

Мы снимали это шоу и одновременно работали над альбомом, поэтому мы записали песню в Америке и там же отрепетировали хореографию «Danger». Когда съемки заканчивались в восемь часов вечера, мы сразу же отправлялись на хореографическую тренировку до рассвета, в перерывах немного спали, а утром возвращались к съемкам. Если кто-нибудь говорил, что мы делаем десятиминутный перерыв в середине, мы все ложились там, где стояли, и мгновенно засыпали.

Сверхчеловеческий график работы привел к невероятным инцидентам. V продолжает:

Мы тренировались всю ночь и вернулись в общежитие на рассвете, покрытые потом, но мы были так разогреты, что от нас поднимался пар. И тут кто-то сказал: «Ух ты, посмотрите на него! Он буквально дымится!»

RM кратко описывает свой опыт в Лос-Анджелесе:

Это было время, когда я задавал себе вопрос: «Что во мне? Что может быть во мне?» и выжимал из себя все соки.

Наихудшее время

В отличие от «Boy In Luv», новая песня BTS «Danger» не стала претендентом на первое место в музыкальном шоу. По данным Gaon Chart, чистые отгрузки DARK&WILD составили 100 906 единиц, что позволило ему занять 14-е место. Это было всего лишь на 14 902 единицы больше, чем у Skool Luv Affair полугодом ранее, и было равносильно отсутствию роста вообще.

Альбом, который довел их до предела физических возможностей и подавал самые большие надежды, оказался по ту сторону цикла «сладкий, горький, сладкий, горький». Участники группы были подавлены. Это было неотделимо от вышеупомянутого унижения во время съемок музыкального шоу, которое стало сильным эмоциональным ударом.Это также стало причиной того, что SUGA вздыхал: «Мы столько за это выстрадали. Мы так много страдали из-за этого, так почему...?»

Разочарование, постигшее SUGA, в конечном итоге подтолкнуло его к тому, чтобы излить свою душу в музыке, выпустив серию альбомов THE MOST BEAUTIFUL МОМЕНТ IN LIVE. Но на момент выхода DARK&WILD никто не знал, есть ли у BTS будущее. SUGA вспоминает:

Для «Danger» мы меняли хореографию вплоть до съемок клипа. Мы репетировали танец, и если у нас было немного времени, мы спали минут десять, а потом возвращались к съемкам MV. И я начал чувствовать обиду, типа: «Я думал, что Бог есть, но на данный момент, разве мы не заслуживаем чего-то от Бога?». Например, хотя бы «Эй, ребята, вы очень много работали», такого рода признание.

V еще более откровенно рассказывает о положении BTS в то время:

Проще говоря, мы были «группой, которая осталась в живых только благодаря ARMY». Группа, которая была жива только потому, что фанаты слушали. Группа, которая выпустила свой альбом только благодаря им.

BTS снова оказались в затруднительном положении. Но разочарование от DARK&WILD не стало окончанием их бед. Если бы историю BTS можно уложить в драматические рамки «вступление, нарастающее действие, кульминация и развязка», то DARK&WILD был лишь вступлением. И 2014 год продолжал бросать новые вызовы.

Сериал American Hustle Life начал выходить в эфир 24 июля 2014 года, а DARK&WILD вышел 20 августа 2014 года. Однако лето 2014 года запомнилось еще одним знаменательным событием в индустрии k-pop — программой Mnet Show Me the Money о выживании в хип-хопе, которая начала выходить в эфир 3 июля того же года.

Будет преуменьшением сказать, что шоу Show Me the Money а именно сезон, вышедший в эфир в 2014 году, навсегда изменил корейскую хип-хоп сцену. Этот сезон шоу положил начало ежегодной традиции ежегодных рэп-баттлов между лучшими рэперами сцены, которая пришлась по вкусу как поклонникам хип-хопа, так и любителям эстрады. По иронии судьбы, одним из тех, кто кто заложил эту традицию, был начинающий айдол: Bobby, впоследствии ставший участником мужской айдол-группы iKON. Bobby уже участвовал в шоу WIN: Who Is Next, у него уже были свои поклонники, он все еще оставался стажером, так как его команда проиграла конкурс на этом шоу. Его управляющая компания YG Entertainment решила, что он должен участвовать в шоу Show Me the Money 3 вместе с будущим участником группы iKON B.I. Дуэт вызвал большой резонанс во время всего шоу, и Bobby был признан победителем.

Этот результат оказал огромное влияние как на айдол-, так и на хип-хоп сцены. Победа рэпера-айдола на шоу Show Me the Money 3, в котором участвовало значительное количество опытных рэперов, стала своего рода переломным моментом, открывшим айдолам путь к признанию их мастерства как хип-хоп сцене, так и массовой аудиторией. В следующем году в шоу Show Me the Money 4 среди других айдол-рэперов, продемонстрировавших свои впечатляющие способности, появился участник WINNER Мино.

Новая парадигма, когда айдолы-рэперы, соревнуются с признанными рэперами хип-хоп сцены, стала сенсацией и привела к еще большему взаимодействию между артистами двух направлений. Показательным примером может служить песня Epik High «Born Hater», выпущенная вскоре после окончания Show Me the Money 3, в которой участвовали Bobby, B. I., Мино и некоторые из самых громких имен корейского хип-хопа, такие как Beenzino и Verbal Jint.

Show Me the Money 3 добавило еще одно препятствие в борьбе BTS за признание. После дисса от B-Free, BTS — в частности, RM и SUGA, которые были рэперами с хип-хоп сцены чувствовали необходимость проявить себя. Именно в этот момент в Show Me the Money 3 было показано, как другие айдолы добиваются признания на хип-хоп сцене. В ходе шоу Bobby выпустил песню «YGGR#Hip Hop», в которой он неуважительно отозвался обо всех айдол-рэперах, за исключением тех немногих, кого он лично уважал. В своей последующей песне «GUARD UP AND BOUNCE» и в песне «Come Here», в которой он выступил в качестве исполнителя, он специально неуважительно отозвался о ряде айдол-рэперов, включая BTS. Непосредственной мишенью стал тогдашний сценический псевдоним RM — Rap Monster.

Следует отметить, что дисс Bobby совершенно отличался по характеру от оскорбления B-Free. B-Free ни с того ни с сего высмеял BTS в середине разговора, но рэп-дисс Bobby придерживался хип-хоп культуры, где артисты затевают драки с помощью рэпа и оскорбляют друг друга в своего рода попытке проявить себя.

Если рассматривать его в этом контексте, то дисс Bobby был вызовом другим рэперам-айдолам, кроме тех, кого он уже уважал. Текст его песни «Come Here» явно вызывал его коллег на бой. RM тоже воспринял это высказывание скорее как дружеский вызов, чем как оскорбление, и отметил, что уважает Bobby. К сожалению, дисс прозвучал в самый неподходящий момент. На долю BTS выпала целая гора испытаний, и дисс стал лишь еще одним из них. Усугублял ситуацию тот факт, что песня «Come Here» была выпущена 2 декабря 2014 года, ровно за день до выступления на сцене MAMA: сцены, на которой BTS уже планировали выступить с концертом всей своей жизни.

200%

В течение нескольких часов между выходом «Come Here» и выступлением BTS на MAMA участники BTS и все сотрудники Big Hit Entertainment едва держали себя в руках. RM уже был в Гонконге, где должно было состояться выступление на MAMA, когда услышал новость о «Come Here». У него было мало времени, чтобы придумать, что ответить.

Я все время мучился, стоит ли упоминать Bobby на сцене. Я не мог уснуть в отеле, все думал: «Упомянуть? А может, не стоит? Упомянуть? Или нет?» В голове был полный бардак.

Если бы RM не ответил Bobby на MAMA, где прошло его первое выступление после дисса, то все последующие ответы были бы лишены всякого эффекта. Но у RM было меньше суток на то, чтобы сочинить новый текст, отвечающий на дисс, посреди рэпа, который он готовил для совместного выступления с ZICO из Block B.

Тем временем сотрудники Big Hit Entertainment постоянно обменивались сообщениями между Кореей и Гонконгом, обдумывая все возможные проблемы, которые могут возникнуть в связи с ответом RM на дисс Bobby, и возможные ответные меры на эти проблемы. Для RM было вполне логично ответить на рэп рэпом. Его уже трижды оскорбляли, и о том, чтобы смолчать, не могло быть и речи, особенно принимая во внимание его поклонников.

В то же время BTS не могли позволить себе оплошать на сцене MAMA. После всего, что им пришлось пережить за последние месяцы, они должны были показать идеальное выступление. RM должен был ответить на дисс, но в то же время BTS в целом должны были сделать так, чтобы зрители сосредоточились на выступлении группы.

В день проведения MAMA 2014, Mnet объявил совместное выступление BTS и Block B как «Новое поколение k-pop». Но на самом деле это выступление было скорее войной за звание нового поколения K-pop: команды по очереди демонстрировали свой рэп и танцы, а затем исполняли свои песни в формате баттла.

RM вспоминает свои ощущения от выступления:

Мы были в таком положении, что пытались как-то ползти вверх. Каждый день был полон действительно обидных, нечестных и разочаровывающих ситуаций, а потом этот случай с Bobby. Я уже был очень нетерпелив и отчаян, поэтому я как-то тащил себя вперед, и мне казалось, что я действительно на грани большого взрыва, как вдруг возникло ощущение, что кто-то пришел с булавкой и лопнул воздушный шарик.

Чимин вспоминает свои эмоции перед выступлением на сцене MAMA:

Мы должны были победить, несмотря ни на что. Я ни в коем случае не хотел отставать.

Все эти обстоятельства слились с ядовитой решимостью и отчаянием участников, подняв их подготовку к MAMA на новую высоту. RM описывает атмосферу в группе именно такой, какой она была:

Не только я, все подумали об одном и том же. Если хён злился, я злился, если донсэн злился, я злился. В то время мы двигались как единое целое, поэтому мы были на одной волне.

По словам Чимина, RM часто говорил участникам следующее перед выступлением:

Есть одна вещь, которую RМ обычно говорил нам. «Не надо так переживать. Мы еще ничего собой не представляем, мы — ничто». Он говорил это каждый раз, когда мы собирались подняться на сцену.

Еще не выйдя на сцену MAMA, BTS добились многого в ходе своих репетиций. Одним из главных до стижений ст ало усовершенствование хореографии для «Danger».

На тот момент «Danger» обладала самой сложной танцевальной хореографией из всех, выпущенных BTS. Она включала в себя множество движений, в которых необходимо было идеально выверять детали, и хотя танец, казалось бы, поддерживает постоянный темп, незаметные изменения скорости между отдельными движениями заставляли участников постоянно корректировать темп. Самым запоминающимся в хореографии был момент, когда участники застывали в унисон во время танца, что означало, что каждый должен был быть полностью напряжен на протяжении всего выступления, поочередно меняя положение рук и ног для изменения скорости, и при этом оставаться в идеальной синхронизации друг с другом. Чимин объясняет:

По сравнению со всем, что было до «Boy In Luv», в «Danger» было гораздо больше деталей, а движения были более быстрыми. Когда я выполнял движения, которые никогда раньше не использовал, которые никогда не делало мое тело, требовалась совершенно другая сила, и это было самым сложным.

Чимин добавляет:

И мысль: «Мы все еще не очень...» Все это сошлось, поэтому было так тяжело.

Однако сложная хореография «Danger» на МАМА пошла им на пользу. Непрерывная интенсивность движений BTS производила сильное впечатление на сцене, все взгляды были прикованы к ним. Существовало опасение, что телекамеры не смогут передать все детали их хореографии, но эта проблема была решена путем добавления большого количество бэк-танцоров для имитации выступления. Визуальный образ участников BTS в белом и танцоров на задних рядах в черном стал своего рода отправной точкой для последующих масштабных выступлений группы, показанных в таких песнях, как «Burning Up (FIRE)».

V вспоминает выступление «Danger» на МАМА:

На MAMA мы выложились на 200%.

Как говорит V, сцена MAMA была первой возможностью для BTS представить «Danger» и свои сильные стороны широкой аудитории. Интенсивность и взрывной финал, вдохновленные роком, концовка идеально подошли для большой площадки, а огромная по сравнению с корейскими музыкальными шоу сцена позволила BTS провести масштабное выступление, в котором использовался эффект бэк- танцоров. Выступление на MAMA показало BTS, как максимально использовать эффект «Danger», и заложило основу для будущего уникального стиля выступлений группы.

Выступление «Danger» было впечатляющим само по себе, но еще важнее то, что все шоу BTS в тот вечер, от появления j-hope и Чимина до кульминационного исполнения «Danger», имело последовательное драматическое течение.

На вопрос о том, на что из выступления он уделил наибольшее внимание, j-hope отвечает,

В моем случае, это был танец. Я хотел довести все до совершенства, когда речь шла о тех партиях, которые я мог исполнить.

Во время вступительного сольного баттла j-hope произвел сильное впечатление, слегка приподнявшись в воздух и приземлившись на землю.

Это был «удар коленом в душу!». Я воскресил в памяти то ощущение из дебюта и со всей силы ударил коленом об пол. И как только выступление закончилось, я схватился за колено и сказал: «Ой, как больно...». Концепция Versus, или соревнования, была такой, что во мне было очень сильное чувство, что мы не должны проиграть, несмотря ни на что.

Последующее выступление Чимина, во время которого он разорвал рубашку, было результатом огромной силы воли и решимости. Он вспоминает:

В любом случае, нам предстояло выступать перед Block B, поэтому мы постоянно рассуждали о том, как сделать выступление более впечатляющим. Потом, кажется, кто-то сказал: «Надо разорвать здесь одежду!» (смеется). Потому что другая сторона (Block B) тоже отлично танцевала, и мы думали о том, как их превзойти.

Чимин также вспоминает небольшой штрих, который он добавил, чтобы иметь преимущество перед конкурентами::

Мне казалось, что я действительно на грани большого взрыва, как вдруг возникло ощущение, что кто-то пришел с булавкой и лопнул воздушный шарик.

— RM

Когда мы выступали на сцене, Block B выглядели очень сильно. Я сам по себе небольшого роста, но мне не хотелось выглядеть маленьким, поэтому, когда мы шли, я специально шел большими шагами (смеется).

Рэп RM в тот день также придал дополнительный резонанс выступлению. В день, когда Bobby выпустил песню «Come Here», то есть за день до выступления на MAMA, RM опубликовал твит, в котором он слушает песню «Do What I Do» группы Verbal Jint и выделяет определенный фрагмент текста в качестве анонса к тому, что должно произойти . Затем во время выступления на MAMA он дал прямой ответ* на провокацию Bobby, которая мгновенно взорвала Интернет.

*На этом мероприятии RM представил песню микстейпа «RM (для 2014 MAMA)».

BTS выходили на сцену, завлекали зрителей новыми блестящими идеями и отказывались скрывать реальность своей жизни. Хотя сольные выступления j-hope, Чимина и RM, предшествовавшие «Danger», сильно отличались друг от друга, каждое из них было наполнено динамичной энергией, которая грозила перешагнуть границы музыки айдолов и айдол-индустрии.

Если мир айдолов — это жанр фэнтези, то выступление BTS привнесло грубую, сырую и дикую сущность более драматичного хип- хоп жанра, не нарушив при этом их идентичности как айдолов. Все сошлось в кульминационном финальном выступлении с песней «Danger», которое также стало преддверием того, что группа приготовила для всего мира.

Один день в декабре 2014 года

Еще до выступления на MAMA, BTS успели немного оправиться от разочаровывающего приема «Danger». Так же как после «N.O» в O! RUL8,2? они восстановились с помощью «Attack on Bangtan», за «Danger» последовала «War of Hormone», вызвала положительный отклик у публики.

«War of Hormone» была своего рода экстренной мерой Бан Шихёка, основанной на философии, отличной от предыдущих песен BTS. Рассудив, что «Danger» по иронии судьбы подверг команду опасности, Бан тщательно подготовил концепцию перформанса, клип и костюмы для «War of Hormone», чтобы они соответствовали самым мейнстримным и популярным тенденциям айдолов того времени.

Музыкальный клип отличался тем, что был снято как длинный одиночный дубль, но во всех остальных отношениях он был максимально приближен к тому, что, по мнению Бана, «хотели бы видеть фанаты мейнстрима в исполнении айдолов». В видеоклипе и хореографии участники BTS очаровывают зрителей безграничным весельем и оптимизмом, наряду с намеком на развязность крутых парней, что соответствует отсылке названия к гормонам. И, как объясняет SUGA, этот подход оказался успешным:

После «Danger» компания сказала: «Мы не можем так просто закончить», и наши графики внезапно заполнились, пока мы отдыхали. Мы сняли концепт-фотографии и MV для «War of Hormone», и реакция на них была великолепной. Это послужило толчком к возобновлению работы.

В то же время «War of Hormone» стала своего рода стеной, которую BTS пришлось преодолеть. До сих пор их хиты — «Attack on Bangtan», «Boy In Luv» и «War of Hormone» — сохраняли фирменную дикость BTS, показывая при этом свою легкомысленную сторону. Но Бан Шихёк и BTS прекрасно понимали, что сохранение прежнего стиля не позволит им развиваться дальше. Мало того, стиль «Boy In Luv» сам по себе не мог в полной мере передать те идеи и реалии, которыми были наполнены их альбомы и музыка до сих пор.

Именно на это и был направлен DARK&WILD. Этот альбом не так часто обсуждается сегодня, оказавшись между первыми тремя альбомами, которые часто называют «Школьной трилогией», и изменившей парадигму серией THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE, но, тем не менее, DARK&WILD сыграл решающую роль в продвижении BTS в эпоху после THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE.

DARK&WILD также отличается от «Школьной трилогии» тем, что отходит от элементов R&B, уходящих корнями в хип-хоп, переходит к более сложному звуковому ландшафту и создает новый стиль самовыражения группы. Это изменение проявляется уже в первом треке — «Intro: What am I to you», который, в отличие от предыдущих интро, заполняет ранее скудные пробелы в слуховом восприятии сложными звуками, увеличивая масштаб звучания и резко продвигая композицию вперед.

«Hip Hop Phile»— самое большое отклонение от предыдущих песен, позволившее участникам группы выразить влияние хип-хопа на их жизнь и развитие, а также признаться в любви к этому жанру. Она следует тенденции других песен BTS в том, что подчеркивает хип-хоп аспект их музыки, но расширенный звуковой ландшафт постепенно достигает мощной кульминации, которая оставляет неизгладимое впечатление на слушателя.

В то же время вокалисты контролировали свои эмоции, чтобы избежать излишнего драматизма. Это было еще одним отклонением от мейнстримного стиля k-pop айдолов и позволило участникам выразить более сложные эмоции с мастерским использованием R&B и соул-музыки: кристаллизация того, что впоследствии станет «вокальным стилем BTS».

Альбом стал повторным открытием темной и дикой сторон BTS, каждая из которых была продемонстрирована отдельно в предыдущих альбомах: дикость в «No More Dream» и темнота в «N.O.». «Boy In Luv» был на дикой стороне и был оптимистичным и жизнерадостным. Треки в DARK&WILD, с другой стороны, сохраняют устойчивый мрачный тон, который одновременно создает более масштабный и мощный эмоциональный фундамент, наполняющий каждую песню страстью. Каждый трек, насыщенный сложными деталями, начинается мрачно и нарастает до потрясающего финала, который раскрывает дикую сторону участников, сохраняя при этом мрачную и тяжелую энергию песни.

DARK&WILD закрепил уникальный стиль BTS, а выступление на MAMA стало для группы первой возможностью показать всему миру весь свой потенциал, темный, дикий и драматичный одновременно. Выступление «Danger» дало им время рассказать историю на сцене, где BTS смогли продемонстрировать свой разрозненный, но единый стиль работы в команде.

И публика начала реагировать. Вскоре RM был приглашен на шоу tvN Problematic Men, где он привлек еще большее внимание общественности к BTS. Этот кастинг был особенно значимым, так как почти полностью был обусловлен взрывной реакцией на выступление на MAMA.

Я, во всяком случае, ответил Bobby на МАМА. Из-за этого в итоге возникла небольшая полемика, и меня взяли в программу Problematic Men. Тогдашний директор программы увидел мое имя в рейтинге поиска в режиме реального времени на Naver и посмотрел на меня, задаваясь вопросом: «Кто этот человек со странным именем?» И подумал: «Похоже, он многому научился», — и разыскал меня... Так было и с инцидентом с B-Free, но я чувствовал, что всегда, когда случается что-то плохое, случается и что-то хорошее.

Выступление на MAMA не привело к мгновенному взлету BTS на вершину рейтинга популярности, но оно стало краеугольным камнем всего, за что группа боролась до сих пор. Зрители, которые смотрели выступление на MAMA или читали о BTS после ответа RM на церемонии награждения, начали потреблять музыку и клипы BTS.

Итак, 2014 год подошел к концу, и j-hope отпраздновал четырехлетие в Сеуле. Примерно в это же время один из сотрудников Big Hit Entertainment, который следил за реакцией общественности на BTS, неожиданно сообщил тогдашнему вице-президенту Big Hit.

«Что-то происходит. У них появляется все больше и больше поклонников».

Продолжение 📖 ГЛАВА 3 (часть 1)