Читать о том, как работать с Носорожками, Обезьянками и Гепардиками.
Минута саморекламы: мои публикации удобнее читать в Telegram-канале: t.me/...tno
Обойдемся без долгих предисловий.
Чтобы продать что-то ненужное, нужно не искать того, кто купит, а того, кто продаст это тебе.
У меня редко получается строить партнерские отношения. Не знаю почему так, но либо я такой непонятный, либо нахожу не тех, а, возможно, просто так заложено природой. Ибо нехрен, чтобы все друг с другом партнерились, и все проходило прям “на ура”.
Мое понимания подобных отношений – это дополнение друг-друга по компетенциям и ресурсам (как кофе и булочка). И, кажется, причина того, что подобные отношения разваливаются в том, что для какой-то стороны этого “дополнения” не происходит.
На мой взгляд, есть несколько причин:
1️⃣ Самое частое. Неравный вклад в общий процесс.
В партнерских отношениях роли ведущий-ведомый должны меняться в зависимости от окружающего контекста. А если ведущий постоянно один, то это становится проблемой. В таких “тандемах” ведущий точно знает что, как и сколько он тащит, а вот догадывается ли ведомый про то, что ролями надо иногда меняться?
🟡 Догадывается, но не хочет признавать – хитрожопость. Отношения рано или поздно деградируют.
🔘 Догадывается, но не может. См пункт выше.
🔘 А может не догадывается вообще? Вот в это я особо не верю. Или это что-то типа “страшной подруги”, чтобы второй выглядел выгоднее, настоящим героем?
Тут много вопросов, и вряд ли вечно ведомые персонажи будут согласны на проблемное интервью, чтобы откопать истину.
2️⃣ Изначально хитрый умысел, но присыпанный корицей, сахарной пудрой и ванилью, чтобы не сильно этим умыслом фонило. Вот с этим я лично сталкиваюсь каждую неделю. Ко мне приходят партнериться ребята, создавшие что-то, что нужно прям всем, а мне предлагают самую легкую роль – продать это нужное. При этом без понимая аудитории, ценности продукта и признаков потенциального клиента. Нихрена нет! Набор фич + прайс.
Часто “приправа” – это конская скидка (какой шикарный принцип “ты давай заработай, а потом поделим”).
🔜 Честно признаться, раньше брал ворох презентаций, прайсов, делал “кладбище” логотипов на сайте и слушал ежемесячные звонки “ответственного менеджера”:
– Ну как ваши дела? Продали уже наше «нужное всем»?
Со временем оматерел и теперь задаю вопрос:
(Я) А зачем? Что вы сделали именно для меня?
– Продукт?
(Я) Так вроде он для всех, не?
– Супер скидки?
(Я) Так это временно, переобуться можно в любой момент. Как и начать продавать напрямую.
Если я продаю кофе, то ваш продукт – это та самая 100% подходящая булочка под мой напиток.
Хотя вряд ли эти говнопартнеры даже про кофе слышали… Просто побежали второсортные конфетки всем подряд предлагать?
Ни разу не услышал внятной аргументации на этот счет, может им и не партнерство нужно, а просто не с кем поговорить?