Найти в Дзене

📖 Перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS. ГЛАВА 1 (часть 2)

📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)

📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)

📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)

📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)

📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)

📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)

📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)

Школа хип-хопа

Дьюи Финн (в исполнении Джека Блэка), главный герой фильма «Школа рока», — безымянный музыкант, который под надуманным предлогом устраивается на работу в начальную школу вместо своего друга, который является лицензированным учителем. Когда он понимает, насколько талантливы ученики, он пытается объединить их в рок-группу. Ученики, однако, ничего не знают о рок-музыке, и в итоге Дьюи вместо обычной учебной программы преподает им историю рок-н-ролла.

Если поменять рок-музыкуна хип-хоп, то «Школа хип-хопа» — это то, что происходило в общежитии BTS. RM создал плейлист из исполнителей включая Дрейка, Наса, Notorious B. I. G. и Тупака Шакура для своих товарищей, которые были менее знакомы с этим жанром. RM сказал:

Я составил список из примерно пятидесяти исполнителей, которых мы можем слушать все вместе. Для развития рэп-чувств мы проводили сайферы и специально смотрели вместе видео.

То, что RM взял на себя роль Джека Блэка в общежитии, объясняется тем, что BTS попали в уникальную для мира айдолов ситуацию.

За год до BTS компания Big Hit Entertainment выпустила девичью группу Glam, о создании которой был снят сериал на канале SBS MTV (ныне SBS M). Тизерные трейлеры к их дебюту также были опубликованы на YouTube.

Но, к сожалению, Glam так и не смогли завоевать популярность, и на Big Hit Entertainment легло серьезное финансовое бремя. Когда малая или средняя развлекательная компания не справляется с проектом айдолов, последствия оказываются более коварными, чем все, что можно описать словами. Как характеризует SUGA тогдашнее состояние:

Я думал, что компания пойдет ко дну.

Но, по мнению RM, самая большая проблема, с которой они столкнулись, заключалась в том, что их группа, которой предстояло дебютировать, похоже, не знала, в каком направлении ей двигаться в музыкальном плане. RM говорит:

Мы с Бан Шихёком заставляли участников слушать таких исполнителей, как A$AP Rocky или Lil Wayne. Но участники, присоединившиеся к группе позже, знали, что Big Hit — это компания, основанную Бан Шихёком, который создал 2AM и 8Eight и работал в JYP Entertainment. Но теперь им предложили исполнять хип-хоп и рэп, что, видимо, привело их в некоторое замешательство.

Лучшее, что RM мог сделать, это общаться с дебютирующей группой о хип-хопе как можно больше. До самого их дебюта занятия в Школе хип-хопа RM, SUGA и j-hope проходили в режиме нон-стоп. Иногда по вечерам они приходили домой после окончания репетиций в 11 вечера и говорили о музыке до 6 утра без сна.

К счастью, ученики этой школы были очень прилежными. V вспоминает:

Было время, когда RM, SUGA и J-hope усаживали нас, четверых вокалистов и очень серьезно говорили: «Я действительно думаю, что вы должны послушать эту песню» или «Позвольте мне научить вас этому». RM вложил столько сил в создание подборки лучших песен в истории хип-хопа, что я просто не мог ему отказать. Его забота была настолько ощутимой, что я чувствовал, что мне обязательно нужно послушать эти песни, даже если они мне не нравились.

Занятия стали постепенно приносить свои плоды. V говорит:

С тех пор я пришел к тому, что с гордостью могу сказать, что слушаю музыку больше всех членов группы. Слушая весь этот хип- хоп, я влюбился в него. Я просил хёна порекомендовать мне другую музыку и сам находил треки для прослушивания.

Ответ V имеет отношение к тому, как проходили занятия. Вот как Чимин вспоминает преподавание RM, SUGA и j-hope:

Хёны говорили что-то вроде «Разве это не круто?» и показывали нам все жесты, которые делали артисты, исполняя песни. Сначала это было весело и смешно, но в какой-то момент я понял, что это действительно круто. Я подумал: «Эта музыка, которой увлекаются эти хёны, — настоящая музыка».

Чимин добавляет:

Так нас приобщили к хип-хопу (смеется).

Битва за Остроту Танца

Агрррррррррх!

Когда его спросили о тренировочном процессе BTS перед дебютом, j-hope шутливо издал преувеличенный стон, прежде чем рассказать об этом.

Будильник звонит в 10 утра, мы берем салат, немного хлеба, куриную грудку и идем в тренировочную студию. Потом мы тренируемся и анализируем себя, кричим «Аргх!» и начинаем все сначала, потом снова «Аргх!», и вдруг уже 10 вечера. Потом мы возвращаемся в общежитие и засыпаем. До тошноты.

Как уже отмечалось, в Big Hit Entertainment было больше стажеров, чем можно было ожидать от компании такого размера. Любая начинающая развлекательная компания с тридцатью стажерами неизбежно должна была определить приоритеты в распределении ресурсов. Студии для тренировок всегда были переполнены, и трейни приходилось проводить занятия по очереди. Джин рассказывает:

Когда я приходил на репетиции после занятий, было четыре студии, и в одной из них собирались мальчики-стажеры. В других студиях готовили Glam к их дебюту.

Но в связи с тем, что Glam был воспринят массовой аудиторией довольно вяло, компания направила свои ресурсы на BTS. Только на этот раз перераспределение ресурсов происходило под большим финансовым напряжением.

Поэтому, как только было подтверждено, что участники BTS дебютируют, Big Hit Entertainment были вынуждены освободить от контрактов всех остальных стажеров. Так было найдено время и место для тренировок семерых парней, которые должны были стать BTS. Значительно увеличилось и время репетиций.

Если RM, SUGA и j-hope проводили занятия по хип-хопу во внеурочное время, то тренировочные студии представляли собой зону танцевальной битвы. Будет справедливо сказать, что участникам было сложнее привыкнуть к танцам, чем к хип-хопу.

В хип-хопе трио RM, SUGA и j-hope, по крайней мере, имели схожие способности, и младшим участникам оставалось только брать пример со старших. Но в то время единственными участниками, умевшими танцевать, были j-hope и Чимин. RM и SUGA даже не предполагали, что им придется учиться танцам, — объясняет j-hope:

SUGA и RM как-то сказали мне, что они думали, что мы станем группой типа 1TYM и нам вообще не придется танцевать.

1TYM — хип-хоп группа, в состав которой входил Тедди, также продюсировавший BIGBANG, 2NE1 и BLACKPINK. Они стали популярны в конце 1990-х — начале 2000-х годов во время расцвета хип-хопа в Корее, и, похоже, RM и SUGA предполагали, что BTS пойдут по их стопам в качестве хип-хоп-группы, привлекательной для широких масс.

Конечно, 1TYM, как и BTS, уделяли особое внимание роли вокалистов и рэперов, и в их выступлениях присутствовали некоторые хореографические движения. Но, по словам Джина, BTS пересмотрели свой подход, став «группой с большим количеством перформансов». О настроении, царившем в то время на тренировках, Джин говорит следующее:

Вначале доля танцев в наших тренировках была не так уж велика. Но вдруг танец стал важен, и время тренировок по нему сильно возросло. Мы очень много тренировались, особенно за два месяца до дебюта, и бывали дни, когда мы танцевали по двенадцать часов.

Тот, кто читает эту книгу, наверняка понимает, что такое «сверхвыступление». Вскоре после этого, во время выступления с дебютной песней «No MoreDream», Чимин исполнил движение, в котором он, подхваченный Чонгуком, взлетел в воздух и прошел по спинам других участников, стоящих в ряд.

Но акробатика — это не все, что делало тренировки чрезмерно напряженными. Джин добавляет:

Тогда Бан Шихёк просил слишком многого (смеется). Он смотрел запись наших выступлений на компьютере и нажимал клавишу «пробел», чтобы сделать паузу. Затем он оценивал каждый угол нашего тела и даже постановку пальцев. Он просматривал наши танцы кадр за кадром. Мы танцевали одну и ту же хореографию в течение двух месяцев.

Как описывает Джин, BTS отрабатывали хореографию для песни «No More Dream» до такой степени, что синхронизировались вплоть до каждого кадра.

2AM, Glam и те четыре года, которые потребовались Big Hit Entertainment для создания BTS, были, по сути, наверстыванием упущенного за последние двадцать лет в индустрии. Для этого пришлось провести множество исследований. Компания анализировала факторы, благодаря которым успешные айдол-группы стали популярными, и регулярно обращалась за советом к экспертам индустрии. Время от времени Big Hit объявляла награду тому, кто придумает лучшее предложение по созданию успешного исполнителя.

В ходе этого процесса Бан Шихёк осознал, что айдолы работают в совершенно ином ритме по сравнению с музыкальной индустрией. С дебютом Seo Taiji and Boys в 1992 г. на сцену вышла музыка айдолов, а с дебютом H. O. T. в 1996 г. была создана индустриальная система производства. BTS дебютировали, когда система айдолов приближалась к двадцатому году «золотого века». Первым фанатам-подросткам было уже за тридцать, и по мере развития фандом-культуры с годами становились все более понятными содержание и стандарты, которых требовали фанаты.

Кальгунму*, или «острый как бритва групповой танец», был 11 именно таким контентом. Поклонники хотели, чтобы их любимые группы создавали захватывающие моменты идеального синхронного танца. Такое совершенство не только доставляло визуальную радость фанатам, но и служило доказательством того, насколько упорно участники работали над своей командной работой, чтобы достичь его. Но для Бан Шихёка, который принадлежал к первому поколению корейских продюсеров хип-хопа и R&B в компании JYPEntertainment, кальгунму — это даже не то, о чем он думал. В хип-хопе танцы в большей степени подчеркивали индивидуальность каждого исполнителя, а значит, не требовали идеальной синхронности движений.

*Kalgunmu — танцы в идеальной синхронизации

Но в мире музыки айдолов «кальгунму» был законом мира. И хотя следовать этому закону было совершенно необходимо, Джин помнит, что даже для айдолов BTS попали в категорию артистов «с избытком».

Конечно, групповые танцы необходимы для кумиров, но наши танцы были более интенсивными, чем обычно.

По мере того, как все яснее становилась задача примирить жанровые особенности хип-хопа и айдолов, BTS приходилось тренироваться еще усерднее. По ночам работала «Школа хип-хопа», организованная RM и SUGA, которые днем стали учениками «Школы танцев» наряду с другими, не привыкшими танцевать. j-hope был учителем в этой школе. Он рассказывает о тех временах:

Мы с Чимином были единственными участниками, кто учился танцам до прихода в компанию. Мне казалось, что в первую очередь мы должны помочь другим участникам найти в танцах удовольствие. Помимо регулярных тренировок, мы иногда занимались на рассвете. Это было что-то вроде «рэп-логова», когда мы включали ритм и пытались танцевать фристайл. Для меня рэп стал развлечением во время этих занятий, и я хотел, чтобы то же самое происходило с танцами для остальных. Я просто включал музыку и говорил: «А теперь танцуй, танцуй, как хочешь».

К счастью, члены этой школы были очень прилежны в учебе. j-hope продолжает:

На тренировках мы сработались гораздо лучше, чем ожидалось. Когда SUGA увлекся танцами, он даже шутил: «Я больше не хочу читать рэп, давайте танцевать». В это трудно поверить, но однажды мы с ним поехали в Хондэ учиться брейку (смеется).

Столкновение миров

Но даже j-hope, открывший школу танцев на базе студий, где проходила практика, за полгода до дебюта полностью выдохся. Он вспоминает:

Это было, наверное, в начале января 2013 года. Мы так устали, хотя должны были быть максимально мотивированы. В студии, где проходила практика, снимали наши танцевальные движения, и мы, по сути, жили там. Вот почему мы переставали разговаривать, когда мы входили туда, и становились очень раздражительными…

В своем стремлении стать «группой сверхвысокого уровня», участники занимались хореографией и одновременно посещали занятия. При этом они придерживались специальных диет, чтобы быть в наилучшем физическом состоянии на сцене, вплоть до того, что одержимо следили за количеством соли в куриных грудках, которые ели в качестве белка.

Но страдания и переживания были связаны скорее с их психическим, чем с физическим состоянием. Принадлежность к Big Hit Entertainment, которая не была так известна, как SM Entertainment, притягивала к себе взгляды, которые, по мнению j-hope, были подавляющим:

Люди продолжали спрашивать нас, когда мы дебютируем, для стажера это действительно... Этот вопрос — как нож в сердце.

j-hope был по-настоящему в отчаянии. Непростой путь к дебюту выглядит как череда безвыходных моментов. Он вспоминает историю своей жизни вплоть до переезда в Сеул:

В хагвоне, где я учился танцевать, я многому не научился из- за платы за обучение. Так что во время уроков я чаще всего просто сидел на диване. Потому что я очень любил танцы... После уроков я продолжал заниматься самостоятельно в тренировочных студиях. Хёны, которые учили меня, особенно один танцор по имени Bangster*, стал для меня своего рода учителем. Он сказал мне: «Эй, не хочешь ли ты прийти к нам в студию и потренироваться с нами?». Так я попал в танцевальную команду Neuron**. Именно там я впервые столкнулся с уличными танцами. Позже, когда я подписал контракт с Big Hit Entertainment в качестве стажера, мне негде было тренироваться. Поэтому, несмотря на подписание контракта, я остался в хагвоне в Кванджу, где проходило мое обучение танцам. И тут со мной связались сотрудники A&R. Сказали, что пора приезжать в Сеул.

*Bangster, или Ли Бёнын, в настоящее время является директором- постановщиком в HYBE.

**Строчка «вступил в Neuron» звучит в песне j-hope «Chicken Noodle Soup» (Feat. BeckyG).

До дебюта j-hope, RM и SUGA оставалось два года, а Big Hit Entertainment в то время едва сводила концы с концами из-за провала Glam. Помещения для тренировок были настолько тесными, что чье-то пение в одной комнате доносилось до учеников в комнате через три двери. Для семерых мальчиков, которым предстояло дебютировать, эти условия были источником сильного беспокойства.

У SUGA особенно были причины для беспокойства. Он готовился к своему дебюту, несмотря на последствия травмы плеча, полученной в результате дорожно-транспортного происшествия. Он объясняет:

Я подрабатывал в 2012 году, прямо перед нашим дебютом. Моей семье нужны были деньги, поэтому я преподавал MIDI, работал в магазине, занимался доставкой и именно во время доставки я получил травму на мотоцикле.

Голос SUGA становится более тихим, когда он вспоминает о пережитых событиях:

Компания находилась в тяжелом положении, и я очень переживал, смогу ли я продолжить свою жизнь в качестве стажера. Для меня это было очень тяжело — сам процесс жизни. Я уехал из дома, возлагая все надежды на дебют, мне удалось попасть в эту компанию... Я чувствовал такое отчаяние.

У Чимина были свои проблемы, связанные с его дебютом. Он вспоминает:

Я бросил свою вполне хорошую жизнь, выучив танцы в средней школе, чтобы приехать в Сеул, но это никого не волновало... Тебя могли отсеять после любого из тестов, которым нас время от времени подвергали, и это было страшно. Тогда я действительно выкладывался по полной.

По мере того, как Big Hit Entertainment распускала всех своих стажеров, кроме тех, кто попал в BTS, Чимин все больше и больше переживал, что компания может в любой момент расстаться и с ним. В отличие от RM, SUGA и j-hope, участники позиции вокалистов, включая Чимина, не имели никаких гарантий, что им позволят дебютировать в BTS. Отсутствие времени на полноценную подготовку и обязанность тренироваться еще усерднее после принятия решения о дебюте еще больше давили на Чимина.

Я отчаянно пытался найти причину, по которой я оказался на этой сцене. Что я здесь не по принуждению и не по счастливой случайности. Именно поэтому я пытался превратить еще хоть одного человека в такого же, как я, показать еще одному человеку, насколько лучше у меня получается... Может быть, я был немного нетерпелив.

Отчаяние Чимина в тот момент привело к следующему эпизоду, серьезному на тот момент, но довольно милому, если оглянуться назад.

Я не знал, как танцевать, принадлежа к группе айдолов. Я никогда не имел дела с такими танцами, пока не стал стажером. Поэтому, когда движения менялись, я делал паузу и запоминал позицию. Знаете персонажа Zolaman, палочную фигуру с большой головой и палочками в качестве тела? Я рисовал все движения и положения этого персонажа и запоминал их. Это заставляло всех вокруг меня смеяться.

Тем временем Чонгук, будучи еще совсем юным, находился в процессе познания себя, впервые столкнувшись с жизнью в общежитии и и постоянно тренируясь:

Моя личность полностью изменилась. Попав в незнакомое место, я вдруг стал очень застенчивым. Я старался не ходить в душ, когда там были другие люди, я спал на верхней койке двухъярусной кровати, но даже когда я потел от жары ночью, я не спускался со своей кровати, чтобы не разбудить хёна, спавшего внизу... Тогда я понял: «Ах, я же очень стеснительный».

В его ситуации как нельзя более ярко проявились реалии k-pop, предстоящего дебюта BTS и корпоративной ситуации Big Hit Entertainment.

Корейские айдолы обычно дебютируют в конце подросткового возраста или, самое позднее, в возрасте примерно двадцати лет. Многие из них начинают работать еще с середины подросткового возраста по контракту с развлекательными компаниями. Чонгук, дебютировавший в пятнадцать лет, считается одним из самых ранних случаев как вхождения в общежитие развлекательной компании, так и дебюта в качестве айдола. Несмотря на возраст, ему предстояло дебютировать вместе со старшими ребятами, как RM и SUGA, которые уже активно выступали на хип-хоп сцене и были увлечены этим жанром музыки. Это означало, что в то же самое время, когда Чонгук готовился к дебюту и волновался, ему нужно было понять, каким человеком он был в глубине души. Он говорит:

Чтобы вы понимали, насколько все было плохо, вы знаете, что когда вы переходите в среднюю школу, вы учитесь использовать формальную речь со старшеклассниками? Я даже не знал, как это делать. Неформальный корейский казался мне естественным, и я не обращал внимания на окружающих. Но потом я попал в общежитие и понял, как я себя веду. Тогда я начал использовать формальный корейский. Как бы это сказать... Думаю, мне не хватало понимания, уважения и эмпатии по отношению к другим людям. А потом я познакомился с другими членами группы и подумал: «О, я понял, вот как надо вести себя с другими» или «Я тоже должен так говорить», и научился выражать свои чувства, наблюдая за тем, как это делается.

Для Чонгука RM был той самой причиной, по которой он решил подписать контракт с Big Hit Entertainment, а j-hope и SUGA стали примером для подражания.

Чонгук добавляет:

Эти хёны занимали более высокое положение среди стажеров, что заставляло меня думать: «Ух ты, я тоже хочу быть похожим на них» или «Хёны так классно одеваются», и я покупал такую же одежду (смеется). В то время, я думаю, эти тривиальные мысли были для меня важнее, чем переживания по поводу того, дебютирую я или нет.

С другой стороны, три хёна, на которых он равнялся, переживали из-за того, что их дебют откладывали все дальше и дальше. День, когда они наконец-то выйдут на сцену, казался далеким как никогда, а группа, похоже, развивалась в направлении, которого они не ожидали. На фоне всего этого им приходилось учить хип-хопу остальных обитателей общежития и подавать пример младшим членам группы, с которыми они жили вместе.

В дополнение к этому RM, ставший лидером группы, должен был получить от Бан Шихёка полную картину об их группе. RM вспоминает:

Компания никогда не давила на меня, заставляя что-то делать. Но они напоминали мне, что самые незначительные вещи могут привести к большим рискам, и говорили: «Ты должен хорошо работать как лидер» или даже: «Ты должен взбодрить членов своей группы».

Именно здесь, в общежитии, произошло столкновение миров. Для RM, SUGA и j-hope дебют был неотложной проблемой, в то время как четыре вокалиста, чей дебют проходил быстрее, чем они предполагали, все еще пытались понять, что значит быть представленным миру. Джин говорит:

Я не очень понимал, что значит быть айдолом. Если бы я знал это раньше, мне было бы легче свыкнуться с такой реальностью. Но как только я дебютировал, я был так занят, и в то же время был так счастлив…

После того как дата дебюта была назначена, Джину пришлось заново адаптироваться к жизни стажера, которая сильно отличалась от той, к которой он привык до этого момента. В свое время Джин и RM серьезно поговорили об этом. Джин сказал:

Мы оба были согласны с тем, что наша команда должна двигаться вверх. Но разница между нами заключалась в том, что я думал о том, что можно было бы сначала немного пожить в свое удовольствие, а потом уже думать о том, что будет дальше, а он считал, что нужно отдать все силы сейчас ради будущего счастья.

Размышляя в несколько ином направлении, V также говорит, что мыслит иначе, чем три рэппера-хёна.

Многие тренируются годами, прежде чем дебютировать, поэтому я даже не задумывался о том, что мое время наступит лишь через несколько месяцев тренировок. Я всегда посещал все тренировки, но в свободное от занятий время много общался со своими школьными друзьями.

Для V дебют был еще далеко, и он хотел в полной мере насладиться подростковым возрастом, а также стажировкой в качестве трейни.

Но жизнь V круто изменилась, когда он услышал от компании следующее:

«Пришло время для твоего дебюта. Ты теперь BTS».

А что насчет вас, ребята?

Чем больше оглядываешься назад, на подготовку BTS к дебюту, тем удивительнее становится тот факт, что никто из них не ушел в процессе, несмотря на то, что семь парней из разных городов, с разными ценностями, музыкальными вкусами и количеством времени, проведенного на тренировках, собрались вместе, чтобы менее чем через год дебютировать как одна группа.

У j-hope на этот счет есть несколько откровенных мыслей:

Поначалу мы не очень хорошо сочетались друг с другом. У нас были разные биографии, и мы стремились к разным вещам. Один говорил: «Я хочу стать музыкантом», а другой: «Мне просто нравится выступать на сцене». Трудно было сбалансировать наши стремления к единой цели.

Но, по иронии судьбы, дебют в качестве BTS стал решающим фактором в их сближении. V вспоминает:

Хотя я много спорил с Чимином, который был моим ровесником, да и с другими участниками, мы так много работали вместе и так много общались друг с другом, что постепенно мы действительно почувствовали, что становимся одной командой.

Составление RM своих хип-хоп плейлистов и преподавание j-hope танцев были действиями, проистекающими из их отчаянного стремления к дебюту. О том, как эта цель повлияла на них, рассказывает j-hope:

В тот момент, когда было принято решение о том, что мы будем дебютировать как группа, наша концепция как группы встала на свое место. Мы знали, что нам нужно делать, какие танцы и песни мы будем исполнять. И мы много говорили между собой. «У нас есть, у меня есть эта цель. А что насчет вас, ребята? Давайте сделаем это вместе?» И все в таком духе.

Их сплоченность выходила за рамки искренних разговоров и распространялась на все аспекты их жизни. По словам V, он сблизился с другими членами группы благодаря общим особенностям их повседневной жизни:

Всем нам нужно было сидеть на диетах, но у нас с RM это не очень получалось. А поскольку быть «родственным духом» — дело нешуточное, мы с RM часто отправлялись вместе поесть чего- нибудь вкусненького. Или прятали что-нибудь съестное и тайком делились друг с другом…

Методы V по формированию команды были также полезны, когда дело касалось младших участников.

Мы с Чимином тайком выходили из общежития, ели вместе и разговаривали. Или ходили с Чонгуком в спа-салон чимчильбан, или катались на санках, когда шел снег. А потом делали вид, что ничего не произошло, когда менеджер проверял нас в общежитии (смеется).

Тем временем Джин сближался с V, пытаясь найти общие для них вещи.

К тому времени, когда V, а затем и Чимин пришли в компанию, все стажеры, с которыми я был близок, ушли. За исключением примерно десяти человек, которые считались перспективными... Я подумал, что будет слишком грустно, если уйдет еще больше стажеров, что заставило меня сильно задуматься, стоит ли прилагать усилия для сближения. Но V, как и я, любил старую манхву и аниме. Поэтому я подходил к нему и говорил: «Эй, ты видел вот это?» Так мы и подружились.

RM и SUGA учили членов группы хип-хопу, j-hope — танцам, а Джин, используя все имеющиеся в общежитии ингредиенты, готовил еду для всех. В ходе этого процесса старшие члены группы стали понимать молодых, а младшие учились у старших.

Чимин рассказывает о музыкальном влиянии и поддержке, которую он получал от других членов группы:

Хёны показались мне очень «искренними». Они так незатейливо говорили: «Мне просто нравится слушать музыку». SUGA был немного сдержанным и говорил все просто и твердо, но потом он также подходил ко мне и говорил что-то вроде: «Я надеюсь, что ты будешь много работать и добьешься успеха...». Я не мог не любить хёнов, и так я заинтересовался их музыкой.

SUGA, напротив, учился общаться с миром через свои разговоры с другими участниками.

В тот момент, когда было решено, что мы семеро будем дебютировать как группа, именно тогда наша концепция как группы встала на место.И мы много разговаривали между собой.«У нас есть, у меня есть эта цель. А что насчет вас, ребята? Давайте сделаем это вместе?» И все в таком духе.

— j-hope

Было очень трудно принять тот факт, что мы все разные люди. Раньше я был очень экстремален и зациклен на черно-белом мышлении. Мой незрелый ум думал: «Почему он так думает? Разве нормальный человек не должен так думать?». И в конце концов я перешел от мысли: «Этот человек не такой, как я» к мысли: «Этот человек просто такой, какой он есть». Это заняло некоторое время.

Ответ на вопрос, почему никто из участников BTS не ушел из группы в то время, можно найти в словах самих участников. Джин подытоживает ситуацию того времени:

«Приспосабливаться» — это правильное слово. Потому что как только я зашел в общежитие, я понял: «А, наверное, вот так я и должен жить дальше».

SUGA говорит о своей гордости как музыкант:

Если бы не музыка, может быть, я бы бросил все на полпути? Или если бы это было в другой компании с другой культурой? Я многое раскрыл в себе, занимаясь музыкой. Я не знаю, откуда у меня тогда было столько уверенности в себе, когда я создавал все эти песни. За многие из них мне стыдно, слушая их сейчас. Но у людей, помешанных на хип-хопе, есть такое отношение: «Я лучший в мире!», понимаете? (смеется).

И, конечно, нам необходимо услышать мнение лидера группы:

Члены группы просто хорошие люди. Очень хорошие люди…

RM продолжает:

Единственное, что я умею делать, — это музыка. Я пришел в эту компанию, чтобы заниматься музыкой, и потому что я считал, что моя работа в основе своей — это создание музыки. И поскольку я проработал здесь дольше всех, у меня было самое большое право голоса. Честно говоря, это значительно облегчало мою работу в качестве лидера. И я получал столько уважения от других участников. Мне кажется, они очень хорошо понимали и принимали друг друга. Они действительно хорошо ко мне относились.

Долгое время, которое потребовалось для дебюта, было потрачено на подготовку и укрепление доверия друг к другу путем долгих разговоров и обмена мнениями. И вот семь участников группы, которые отличались друг от друга во всех отношениях, начали превращаться в команду, как в тексте песни «Paldo Gangsan», которая появилась через четыре месяца после их дебюта на видео , снятом в той самой тренировочной студии, где они пели и танцевали так много.

В конце концов, всё это — корейский язык
Посмотри вверх. Мы все смотрим на одно небо.
Это может быть очень смешно, но мы лучшие.
Мы понимаем друг друга, верно?

Продолжение 📖 ГЛАВА 2 (часть 1)

Beyond The BTS🌟 Добро пожаловать в этот канал о BTS 🌟 Присоединяйтесь, чтобы читать свежие новости, эксклюзивные интервью и захватывающие факты о легендарной южнокорейской группе BTS.