📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)
📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)
📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)
📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)
📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)
📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)
📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)
ГЛАВА 2
ЗАЧЕМ МЫ СУЩЕСТВУЕМ
Мы выживем
Дебют BTS: «Наша ролевая модель — BIGBANG, мы выживем»
12 июня 2013 года, всего за день до официального дебюта BTS, в новостном разделе корейского портала Naver появилась статья о дебютном выступлении BTS, которое состоялось в арт-холле Ilchi в квартале Чхондам-дон сеульского района Каннам. Пока Naver не отключил возможность оставлять комментарии к новостным статьям о знаменитостях, на этой исторической странице были оставлены тысячи и тысячи комментариев.
Самые ранние комментарии, если их сильно смягчить, таковы: «Наверное, они долго не протянут» и «Пуленепробиваемые бойскауты» — глупое название«. Но с течением времени и ростом популярности BTS к статье стали добавляться все более благожелательные комментарии. К тому времени, когда BTS стали международной сенсацией, статья превратилась в место паломничества в Интернете, где посетители оставляли в разделе комментариев пожелания типа «Пожалуйста, позвольте мне поступить в тот университет, в который я хочу» — интернет-феномен, свойственный местам, где происходят самые впечатляющие чудеса.
Перемены в этих комментариях показывают прошлое и настоящее BTS: их прошлое как группы, которую высмеивали с самого начала, и их настоящее — невероятно успешной группы артистов. За оскорбительными комментариями, появившимися в самом начале, скрывалось множество причин, но в конечном итоге они сводились к следующему (опять же, весьма смягченному) тезису: BTS не продержатся долго после своего дебюта и явно обречены на провал.
Действительно, казалось, что все складывается против них. В 2012, за год до дебюта BTS, в SM Entertainment состоялся дебют EXO. За 100 дней, предшествовавших «дню D», они выпустили 23 тизерных видеоролика, рассказывающих о характере команды и отдельных ее участников. В 2014, на следующий год после дебюта BTS, в YG Entertainment дебютировали WINNER, которые уже успели заявить о себе в августе 2013 года, благодаря программе участию в шоу шоу WIN: Who Is Next на канале Mnet.
Эти преддебютные промо-акции были идеальной возможностью привлечь внимание поклонников айдолов и были построены на прочном фундаменте планирования и финансирования. Казалось, что успех EXO и WINNER обеспечен, и эти предчувствия оказались верными. Как и их предшественники из SM Entertainment — H. O. T. и TVXQ, EXO быстро завоевали поклонников, а дебютная песня WINNER «Empty» возглавила чарты всех музыкальных потоковых платформ Кореи.
Тем временем BTS вели свой блог. Первую запись RM разместил 21 декабря 2012 года, представив песню «Vote» из своего микстейпа*. Первый комментарий к записи появился 24 декабря, через три дня после публикации. Пятый комментарий был оставлен 5 января 2013 года. Шестой? Более чем через месяц, 16 февраля.
*Неофициальный бесплатный альбом или песня. Термин впервые вошел в обиход во времена кассет и имеет множество других значений, которые сегодня используются редко. Поскольку песни из микстейпов не так сильно проработаны с точки зрения их востребованности на рынке, артисты могут в большей степени продемонстрировать свои личные ценности и эмоции.
По сравнению с SM и YG, Big Hit Entertainment была просто крошечной. И эта крошечная компания дебютировала с командой, образцом для подражания которой стали BIGBANG из YG.
Не было ничего плохого в том, что они представляли небольшую компанию или смотрели на BIGBANG как на образец для подражания. Однако во многих комментариях к статье о дебюте BTS их обвинили в том, что они «пытаются нажиться на успехе BIGBANG». В корейской индустрии айдолов считалось чуть ли не преступлением, когда айдолы из небольших компаний называли образцами для подражания популярные группы из более крупных компаний, и у этих групп не было собственных поклонников, которые могли бы защитить их, пока они не наберут популярность и не создадут собственный фандом.
В основе такого мышления лежало предубеждение, что айдолы из небольших компаний никогда не добьются взрывного успеха. BTS были далеко не единственной мужской группой, считавшей BIGBANG образцом для подражания. Примерно в это же время участники BIGBANG G-Dragon и Тэян участвовали в шоу WIN: Who Is Next на канале Mnet и были наставниками стажеров, ставших участниками группы WINNER, что позволило YG продемонстрировать свои перспективные таланты уже существующим поклонникам BIGBANG. Айдол-группам, находящимся под управлением известных компаний, легче быстро завоевать свою аудиторию благодаря ноу-хау, ресурсам и существующим фандомам, имеющимся в распоряжении компаний. BTS оказались в крайне невыгодном положении, и казалось, что преодолеть это отставание практически невозможно.
Общая Картина
Несмотря на то, что блог BTS не был поддержан таким большим капиталом, как у EXO или WINNER, он сам по себе являлся мощным рекламным ходом. Как и стажеры YG Entertainment в шоу WIN: Who Is Next, участники BTS выпускали свою музыку до официального дебюта. Как и в случае с тизерами отдельных участников EXO, BTS также начали представлять новых участников, начав 12 января 2013 года с видеоролика, на котором Чимин танцует в тренировочной студии. Среди других материалов были видеоролики о том, как участники вместе проводят Рождество, и индивидуальные влоги, в которых они откровенно говорили на камеру.
Реальное положение BTS и Big Hit Entertainment хорошо видно на снимках тренировочной студии: помещение едва ли было достаточно большим для одного только Чимина, а студия, где они записывали свои влоги, была просто крошечной. И все же в блоге было все, что поклонники айдолов хотели бы увидеть от своих любимых звезд. Участники BTS демонстрировали свои рэп-, вокальные и танцевальные навыки, а Джин даже выкладывал фотографии, на которых он готовит еду в общежитии, и в своих влогах они были честны с собой и своими поклонниками. Джин вспоминает:
Один из сотрудников компании сказал, что сейчас это модная тенденция, и мы должны попробовать, и это звучало забавно, поэтому мы начали. Мы использовали очень маленький ноутбук, и мне было трудно, потому что я не делал этого раньше. Но я сделал все, что мог.
Комментарий Джина позволяет взглянуть на контекст блога. В то время преддебютные рекламные инициативы айдол-групп в k-pop обычно заключались в освещении процесса прослушивания через музыкальные каналы на кабельном телевидении или в участии участников в реалити-шоу. Но вместо телевизионных выступлений участники BTS заявили о себе влогах, размещенных на YouTube.
Если бы не провал Glam, блог BTS мог бы получить больше средств. Но бюджетный кризис был не единственной причиной, по которой участники BTS делали свои собственные преддебютные промо- ролики. Опыт с Glam послужил для Big Hit Entertainment важным уроком: прежде чем представить нового исполнителя публике, важно заручиться хотя бы одним поклонником, который будет слушать его музыку.
Поскольку в то время YouTube был крупнейшим ресурсом видеоконтента для подростков, Big Hit Entertainment открыла канал на YouTube под названием BANGTANTV для загрузки видео, которое 18 затем размещалось в блоге. Вскоре блог и аккаунты в Twitter, которые участники BTS ведут самостоятельно, стали основными платформами, на которых поклонники могли узнать больше об их жизни. В то же время Big Hit Entertainment планировала официальное присутствие в социальных сетях на таких распространенных среди фандомов платформах, как Twitter, Daum cafés и KakaoStory, и определила для каждой из них свои цели и стиль контента. Например, одной из целей Big Hit после дебюта BTS было достижение определенного количества новых подписчиков в дни, когда BTS появлялись в музыкальных программах.
Такой новый подход к продвижению перспективной айдол-группы сыграл важную роль в становлении уникального образа BTS. В видеороликах, размещенных в блоге, можно было увидеть неотшлифованные композиции стажеров, отработку хореографии в крошечных тренировочных студиях, а также увидеть искреннюю откровенность участников, когда они говорили в камеру без всякой ретуши.
Это был полный отказ от жанровых норм корейской айдол- индустрии, где каждый кадр каждого клипа был идеально выверен для всеобщего потребления. Участники BTS были не просто айдолами. Они были рэперами, выпускавшими микстейпы, и ютуберами, дававшими уроки по созданию музыки и танцам. Чимин вспоминает, как выкладывал свое видео с танцевальной практикой, показывая, как участники BTS относились к этой беспрецедентной рекламной стратегии:
Я не знал, делалось ли что-то подобное (уже). Я просто впервые снял видео, чтобы сказать: «Вот как я выгляжу». Эта возможность сама по себе была очень ценной.
Хотя в то время это была наиболее амбициозная стратегия, которую только можно было реализовать для Big Hit Entertainment, сами участники не слишком задумывались о причинах такого решения, сосредоточившись на том, чтобы быть искренними со своей аудиторией. Они изливали свое сердце.
Ограничения
Вспоминая о работе над песней «No More Dream», вошедшей в их дебютный альбом 2 COOL 4 SKOOL, SUGA вспоминает:
Я Когда мы работали над этой песней, я сидел в комнате Pdogg в здании Чонгу и думал: «О, я действительно хочу вернуться в общежитие», — тысячи раз в день. Нам следовало бы отправляться в общежитие спать в семь-восемь утра, верно? Но мы вынуждены были заканчивать работу к концу дня, несколько дней подряд... Это было самое трудное.
Всю ночь я проводил с пером в руках
Закрывая глаза уже на восходе солнца.
Эти строки из песни «We are bulletproof PT.2» как нельзя лучше отражают реальность RM, SUGA и j-hope, когда они сочиняли тексты для песен альбома 2 COOL 4 SKOOL. Они тренировались целыми днями, оттачивая свою острейшую хореографию до покадрового синхронизма, и одновременно работали над песнями для альбома. В промежутках они снимали свои влоги и другие видеоролики, а также вели блог.
«No More Dream», заглавная песня альбома, маячила впереди, как последний босс у ворот дебюта BTS. Чимин рассказывает, чем для них была эта песня:
Сейчас это не сложно, но тогда хореография... Нам было трудно дышать.
Танец, сопровождающий песню «No More Dream», состоит из множества резких движений, которые должны были быть выполнены в идеальной синхронности. Каждый участник должен был с военной точностью начинать и останавливать каждое движение, быть напряженным и собранным на протяжении всего выступления и прыгать на одну и ту же высоту. И, как уже говорилось, даже диета была под строгим контролем. Джин рассказывает о настроении команды в то время:
В «We are bulletproof PT.2» нам всем нужно было продемонстрировать свой пресс, поэтому мы тренировались, и мы не могли есть то, что хотели, из-за предписанной диеты... Все были раздражены.
В то время как участники группы преодолевали свои физические границы в тренировочной студии и общежитии, RM, SUGA и j-hope также преодолевали пределы своих душевных сил в студии, борясь с текстом песни «No More Dream». RM пришлось сочинить двадцать девять вариантов рэп-текста для этой песни.
Однажды я пришел в парк Хакдон возле здания Чонгу и громко закричал. Рэп просто не шел, и я чувствовал, что задыхаюсь.
Продюсер Бан Шихёк решал, какой вариант текста будет выбран, и в то время у них с RM были разные взгляды на рэп-текст заглавной песни. RM объясняет:
Бан Шихёк считал, что мы должны соответствовать последним тенденциям. Но я принадлежу к поколению, которое выросло на Nas и Eminem, поэтому возник конфликт. Речь шла о том, смогу ли я принять то, что мы называем «трэпом», и мне было трудно с этим смириться. Наша главная проблема с дебютным альбомом заключалась в том, как мы могли бы быстро отразить новые тенденции хип-хопа, и именно здесь нам с Bang PD было трудно прийти к компромиссу.
За пределами индустрии айдолов распространено заблуждение, что за все, что касается музыки, отвечают управляющие компании, которые руководят музыкальным творчеством. Но даже самые лучшие песни не могут быть успешными, если айдолы, исполняющие их, бездарны или или не заинтересованы этой песней.
Идея «выразить реальность подростковой жизни через лирику» звучала прекрасно в вакууме, но кто-то должен был заняться сочинением этих текстов. Решение Бан Шихёка заключалось в том, чтобы композиторы группы — RM, SUGA и j-hope — с самого первого альбома взяли на себя ведущие роли в качестве авторов текстов.
Однако, как показали расхождения во взглядах RM и Бан Шихёка, было крайне сложно создать текст, который удовлетворял бы и хип-хоп сцену, и индустрию айдолов. Никто бы не удивился, если бы этот гамбит не удался. RM тоже признается, что принять музыкальное направление их первого альбома было нелегко.
Я слушал много музыки, как будто учился. Я собирал эти песни в современном стиле и слушал их, анализировал. Думаю, прошло больше года, прежде чем я искренне полюбил эти тенденции и проникся ими.
Это лишь некоторые примеры из массы вещей, которые BTS сделали, чтобы бросить вызов собственному опыту и ценностям. Слова песни «A Typical Trainee’s Christmas», загруженные в блог 23 декабря 2012 года и 11 января 2013 года — до начала съемок «No More Dream» — иллюстрируют трудности, с которыми они столкнулись:
(И в этом году опять) Я тренировался всю ночь напролет
(Плачет) Я все еще трейни
В следующем году я точно дебютирую!
В записи блога «Типичное Рождество стажера: Обзор», опубликованной примерно в то же время, показано, как участники группы занимаются хореографией, проводят сеансы звукозаписи и отмечают праздник поздно вечером за крошечным тортом. На вопрос о том, как он пережил этот период, Джин, загрузивший пост, отвечает:
Я был стажером почти два года, так что это естественно стало частью моей жизни. Я подумал, что мне пора дебютировать в качестве айдола, но мне не очень хотелось искать другую компанию, и я решил, что должен сделать это здесь (смеется). И я решил исполнить те танцы, которым научился в этой компании... Это было именно то чувство.
И Край
Запись блога «Типичное Рождество стажера: Обзор» также содержит такие жалобы, как «Я думал, что у нас будут рождественские каникулы, но в итоге мы все отправились отдыхать в Bangtan Room» и «Босс ужасен / Ни разу не пригласил нас на ужин, даже после того, как мы написали песню с просьбой о корпоративном ужине…».
Даже в самых либеральных странах и культурах преддебютному стажеру нелегко публично высказать свои претензии к генеральному директору лейбла. А Корея — страна, где запуск айдол-групп невозможен без значительного капитала, времени и ноу-хау в области планирования.
Несмотря на это, Бан Шихёк попросил участников написать собственные посты в блоге и публично поделиться своими мыслями и чувствами, которые они испытывали, будучи стажерами, наряду с микстейпами и записями в дневнике. После того как тренинг стал частью повседневной жизни, как это произошло с Джином, участники начали откровенно и искренне рассказывать о себе.
Так зарождалась команда, ставшая Beyond The Scene*. Чимин вспоминает:
Когда хёны писали тексты песен, они постоянно спрашивали меня. «Что ты думаешь о таком содержании?» «Какие дети тебя окружают?» " Никто из твоих школьных друзей не гонится за своей мечтой?". И все в таком духе. Я был очень благодарен.
*В июле 2017 года, спустя примерно четыре года после дебюта BTS, компания Big Hit Entertainment представила новый фирменный стиль группы и добавила новый смысл в ее название. В дополнение к первоначальному значению «Мальчики, которые защищают подростков от угнетения и предрассудков» в «Пуленепробиваемые бойскауты», «Beyond The Scene» указывает на миссию группы — всегда стремиться к горизонту, достигать своей мечты, не сдаваясь перед реальностью.
Тексты RM, SUGA и j-hope в 2 COOL 4 SKOOL отражали истории всех участников BTS. Именно поэтому в песне «We are bulletproof PT.2» рассказывается о мучениях рэперов, перешедших из хип-хоп сцены в индустрию айдолов и пишущих тексты рэпа всю ночь, а также о личном опыте Чонгука как подростка с нетипичной школьной жизнью, в тексте «Вместо того чтобы ходить в школу, я пел и танцевал всю ночь в тренировочных залах». Когда эта песня была написана, участники BTS не были ни рэперами на хип-хоп арене, ни айдолами на публичной сцене. Вместо того чтобы скрывать реалии нестабильной жизни стажера хип-хоп-мелодиями или фантазиями об айдолах, они использовали хип-хоп-приемы, чтобы показать свой опыт таким, какой он есть.
Это была уникальная позиция, которую BTS заняли с самого начала своей карьеры, и которой они продолжают придерживаться, рассказывая свои истории. Вместо того чтобы следовать грамматике хип-хопа или айдол-музыки, они используют язык обоих жанров, чтобы рассказать о себе.
В этом смысле 2 COOL 4 SKOOL — это почти журнал их путешествия: как группа безымянных трейни, которые не могли ни занять центральное место на сцене, ни жить обычной жизнью, наконец- то дебютировала.
Альбом начинается с «Intro: 2 COOL 4 SKOOL» (Feat. DJ Friz) с текстом рэпа «Мы просто рассказываем свои истории от лица подростков и двадцатилетних». В «Skit: Circle Room Talk» участники группы рассказывают о своих детских мечтах. В «Outro: Circle room cypher» каждый участник рассказывает свою историю в форме сайфера. Наконец, текст эксклюзивного скрытого трека «Skit: On the start line» четко описывает их преддебютную жизнь: «Трейни / Этот термин поясняет моё существование, / Но, однако, я не могу его объяснить / Период времени, когда я ни чему не принадлежу / и не делаю что-то одно / Переходное состояние.» Самое главное, что этот трек заканчивается следующей лирикой:
Потому что я трейни
Это было их самоопределение: стажеры в корейской айдол- индустрии. Но не просто стажеры, а те, кто облек свою стажерскую жизнь в хип-хоп форму и превратил свой дебютный альбом в летопись своих переживаний. С самого начала музыка BTS отражала жизнь их участников. B-side альбома 2 COOL 4 SKOOL — «Intro», «Interlude», «Outro» и «Skit» — стали шаблоном, по которому формировались последующие альбомы.
Это было время, когда о существовании Bulletproof Boy Scouts знало лишь небольшое число людей. Но BTS уже тогда формировали свою собственную идентичность, которой они придерживаются и по сей день.
Командная Работа!
«Хён, как мне получить такие классные шайбы, как у тебя?» (смеется).
До их дебюта Чимин восхищался RM и спрашивал, как ему стать таким же, как он. И не только потому, что RM был лидером, или потому, что у него был талант создавать песни без посторонней помощи. За время, проведенное в общежитии, между семеркой стажеров установилась крепкая связь, и к моменту окончательного определения состава дебютантов и составления графика их работы они уже играли важную роль в жизни друг друга. Чонгук даже говорит:
Самое большое благословение в моей жизни по сей день — это встреча с этими хёнами.
Далее он продолжает,
Если сравнивать «меня», у которого была обычная школьная жизнь, и «меня», выросшего в этой компании с хёнами, то «я» нынешний узнал гораздо больше и приобрел гораздо больше. Не знаю, что именно, но я узнал очень много нового. Например, я был до смешного жадным. Я ненавидел проигрывать, был гордым и упрямым. Из-за этого у меня было много неприятностей, и хотя мой характер до сих пор иногда вспыхивает, я научился в первую очередь относиться к другим людям с пониманием.
Для Чонгука, который был учеником младших классов во время стажировки, управляющая компания стала домом и школой, а его товарищи - семьей и наставниками. Он добавляет,
Мы жили вместе, так что хёны естественным образом влияли на меня, и я, соответственно, принимал это. Начиная с того, как хёны говорили, и заканчивая их личностными качествами. И с музыкой тоже.
То время, которое участники проводили вместе в общежитии и в тренировочных студиях, притираясь друг к другу, породило уникальный командный дух. Этот дух поддержки и подбадривания принес свои плоды, когда дебют BTS был завершен, и команда вступила в период, казалось бы, бесконечных тренировок. Имея общую цель, они вели друг друга к ней. В песне «Dope» из более позднего альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 есть слова «Ежедневная борьба в жизни» — отношение, которое было заложено в участников с самого начала. Чонгук поясняет:
Мы все бросали вызов друг другу. Среди нас, вокалистов, было нечто подобное, поэтому мы спрашивали друг друга о том, как мы поем, или обсуждали что-то вроде «Вот как я тренировался в последнее время». Если кто-то из участников исполнял кавер- версию песни, мы подбадривали его: «Ух ты, ты стал петь намного лучше».
В этом отношении все, что происходило в начале 2013 года, в преддверии дебюта, послужило мощным источником импульса для их будущего. Дебют BTS был назначен, участники имели четкую цель, а разрозненные взгляды, обусловленные разницей в возрасте, родном городе и музыкальном образовании, медленно слились воедино.
V вспоминает время, проведенное в качестве стажера:
Ну, я вообще-то не был «любителем потренироваться». Так что людям приходилось говорить мне, чтобы я больше практиковался (смеется). Когда у меня вдруг появлялось настроение, я думал: «Может быть, мне стоит потренироваться», и, думаю, я просто делал то, что чувствовал.
Но это был лишь взгляд V на новую жизнь, в которой он неожиданно для себя оказался: никогда не ожидал, что станет стажером, но теперь до официального дебюта оставались считанные месяцы. Он потихоньку набирал обороты. Чуть более твердо, чем раньше, V объясняет,
Меня много критиковали, когда я был стажером, но я горжусь этим. Из-за того, что меня критиковали, я действительно почувствовал, что вырос, и все, что произошло после нашего дебюта, не могло меня задеть. Потому что я уже через многое прошел.
V улыбается при упоминании других участников BTS, но говорит с серьезным выражением в глазах:
По моему мнению, все мы участники в этой группе немного сумасшедшие. Мы довольно дикие и поэтому упрямимся до конца. Мне это нравится, потому что в этой группе, как бы сильно не было разбито наше сердце, мы только еще больше любим сцену. «Я упал, ну, ничего страшного» — вот такие чувства.
В то время как участники группы выходили за пределы своих физических и психических возможностей благодаря растущей командной работе, дебютные планы Big Hit Entertainment разворачивались по графику. В блоге участники раскрывались один за другим, а влоги позволяли им общаться с поклонниками. За песней микстейпа «A Typical Trainee’s Christmas» последовала «Graduation Song», сопровождаемая MV, в котором приняли участие j-hope, Чимин и Чонгук. Она была выложена на блоге и YouTube 8 февраля 2013 года.
Блог, запущенный 21 декабря 2012 года с публикацией песни RM из микстейпа «Vote», превратился в медиа-канал BTS, наполненный информацией о жизни участников, фотографиями, музыкой и танцевальными движениями. Это был прототип формата социальных сетей, который сегодня используется на социальных каналах многих артистов группы HYBE.
22 марта 2013 года, примерно за три месяца до официального дебюта, блог был обновлен видеороликом, на котором j-hope, Чимин и Чонгук занимаются танцевальной практикой. Последняя преддебютная запись в блоге под названием «130517 Bangtan Vlog» включала в себя записи влогов всех участников, кроме V. Эти записи остаются в блоге и по сей день, позволяя даже самым начинающим фанатам BTS взглянуть на то, как преображались участники группы в процессе подготовки к дебюту.
План Big Hit по дебюту BTS в то время не вызвал особого интереса у многих, но это не означает, что план был неудачным. Люди оставляли комментарии в блоге еще до официального дебюта, и у участников группы начал формироваться фандом. И хотя площадка для дебютного шоу была не самой большой, в тот судьбоносный день первые поклонники заполнили все места.
Как и сами участники, бюджет и ограничение ресурсов в то время также достигли своих пределов. Это означало, что планы дебюта были дотошными и жесткими, что привело к небольшому эпизоду, который до сих пор помнят только участники. Чимин объясняет:
Это было до появления V. Нас шестерых представили вплоть до Чонгука, однако компания заявила: «V — наше секретное оружие».
V был представлен публике 3 июня 2013 года на фото-тизере визуальной концепции дебютного альбома BTS. Скрывать присутствие привлекательного участника до последней минуты, а затем неожиданно раскрыть его, чтобы добавить новую динамику в команду — стратегия с проверенной эффективностью. Однако к этому моменту остальные участники уже общались со своими пополняющимися поклонниками в течение нескольких месяцев, предшествовавших дебюту. Чимин вспоминает,
Мы получали письма от поклонников и подарки. Каждый из нас. Но только V ничего не получал.
Для новичка, еще не достигшего подросткового возраста, это могло бы стать неприятным испытанием. Но остальные участники подбадривали V. Чимин добавляет:
Помню, как мы все собрались у нас в комнате и подбадривали V. Что-то вроде: «Это только потому, что ты еще не официально объявлен, не расстраивайся».
13 июня 2013
Незадолго до «дня D» группа репетировала хореографию для песни «We are bulletproof PT.2» , которая вместе с заглавной песней «No More Dream» должна была прозвучать на шоу M Countdown на канале Mnet в день дебюта 13 июня*. Во время этой репетиции j-hope получил травму, которая вызвала синовит правого бедра.
*13 июня, то есть день после выхода дебютного альбома 2 COOL 4 SKOOL и день первого выступления BTS на публике, теперь признан годовщиной дебюта BTS и ежегодно отмечается как фан-мероприятие под названием BTS Festa.
Хореография второй половины «We are bulletproof PT.2» включает соло j-hope, в котором он падает на колени на сцене, одновременно отклоняясь назад, пока его спина не коснется земли. Повторение этого движения вызвало значительную нагрузку на ногу, и синовиальную жидкость, вызвавшую отек, пришлось удалять с помощью шприца. Но прежде чем его успели спросить, почему он зашел так далеко, j-hope, вспомнив об этом инциденте, твердо отвечает:
Если я должен что-то сделать, то я обязан сделать это правильно. Я ненавижу делать то, что «дурно пахнет».
Подготовка к дебюту — долгий, сложный и трудный путь, особенно для стажеров в небольших компаниях. Но в большинстве случаев «день D» наступает так быстро, что никто не успевает почувствовать себя опустошенным. И хотя первое выступление, как правило, не последнее, для подавляющего большинства айдол-групп оно является самым важным.
В индустрии айдолов k-pop исполнительскому мастерству и стилю уделяется почти такое же внимание, как и музыкальным способностям, поэтому еженедельные музыкальные программы на вещательном и кабельном телевидении являются одними из самых важных каналов продвижения талантов. В результате на ограниченное количество мест в эфире еженедельно претендует множество айдол-групп. Группы, не сумевшие завоевать значительную аудиторию на своем дебютном выступлении или хотя бы в первую неделю после дебюта, вряд ли привлекут к себе внимание в дальнейшем. Участие в следующем выпуске никогда не гарантировано, а некоторые выступления приходится сокращать, чтобы уложиться в отведенное для них время, поэтому артисты не всегда имеют возможность показать все, на что они способны. Для состоявшихся артистов это не проблема, но для недавно дебютировавших айдолов — даже тех, кого поддерживают крупные управляющие компании, — участие в музыкальных шоу могут определить успех или провал их карьеры. Будущее BTS, иными словами, зависело от их первого выступления. Джин до сих пор помнит напряжение того выступления:
В хореографии «No More Dream»есть фрагмент, где я должен прыгать с текстом «Это ложь», но, в отличие от практики, у нас есть микрофоны и наушники, прикрепленные к штанам, поскольку мы находимся на сцене. Из-за дополнительного веса каждый раз, когда я приземлялся после прыжка, мои штаны понемногу сползали вниз. В голове все помутилось, а поскольку я был еще новичком, я не мог просто крикнуть: «Давайте еще один дубль!». Поэтому я подумал, что испортил свое первое выступление, и заплакал.
Но опасения Джина оказались беспочвенными, так как у BTS было супер-оружие, готовое одним махом покорить зрителей: танцевальный брейк во второй половине песни «We are bulletproof PT.2». В этой партии j-hope делает прыжок с приземлением на колено (движение, которое привело к его травме), а Чимин перекидывается через него. Затем Чимин разворачивается и бросает свою шляпу, которую ловит Чонгук, после чего начинает свой собственный танец. j-hope вспоминает, как возникла эта последовательность:
Мы репетировали, когда Сон Сондык-сонсэнним предложил: «Может быть, каждый из вас покажет свою особенность во второй половине песни?» Мы разработали хореографию, остались втроем в студии, расстелили коврики и стали репетировать снова и снова.
Их упорные усилия принесли свои плоды. Сочетание эффектных движений, дополненных сальто, покорило зрителей и привлекло к группе то внимание, которого она добивалась. Чонгук описывает свои ощущения:
Дело в том, что на самом деле я не ловлю шляпу. Это только выглядит так с места. Но в любом случае, как только я поймал шляпу, все присутствующие закричали: «Вау!». У меня побежали мурашки по коже.
j-hope также почувствовал, что его усилия, приложенные к дебюту, были вознаграждены.
Перед выступлением мы только и слышали с мест: «Кто эти парни?». Но, увидев наши движения, они стали реагировать на них, как на «Вау!». Это было захватывающе. И я почувствовал, что очень рад, что танцевал.
Не только присутствующие лично зрители были впечатлены выступлением BTS. Как только выступление BTS закончилось, Лензо Юн, тогдашний руководитель отдела бизнес-операций Big Hit Entertainment, получил более тридцати телефонных звонков: представители индустрии хвалили выступление и даже предлагали возможности для бизнеса.
Первое выступление в эфире показало участникам BTS, что они могут получить от сцены. Чонгук понял, что нахождение в центре внимания заставляет его «нервничать, волноваться, напрягаться и радоваться». Чимин осознал существование своих поклонников. Он объясняет,
Даже сейчас я помню тот один ряд рядом с телекамерами во время нашего первого выступления.
Под «одним рядом» подразумеваются фанаты, которые пришли лично посмотреть на BTS вживую. Поклонники артистов, участвующих в музыкальных шоу, могут приходить на выступления группами через управляющие компании. Количество фанатов, которых могут собрать компании, во многом зависит от популярности и узнаваемости артистов. На тот момент BTS собрали всего около десятка поклонников, которые занимали примерно один ряд перед маленькой сценой. Чимин продолжает,
Если подумать, ведь мы были совершенно незнакомы, но они проделали этот путь только потому, что мы им понравились, и поддерживали нас... Они хотели увидеть нас на сцене, поэтому проснулись рано, не успели даже выспаться, и ждали. А мы готовили свое выступление, чтобы показать его этим людям.
Их подготовка привела к дебюту с небольшим хэппи-эндом.
Аутсайдеры
Стажер, находящийся на пороге дебюта, естественно, становится объектом всеобщего внимания. Сотрудники компании чутко реагируют на каждый его шаг, и даже, казалось бы, неприступные руководители и владельцы компаний не устают его подбадривать. И, конечно, поддержка и ожидания со стороны друзей и близких находятся на самом высоком уровне.
Но когда стажер, наконец, дебютирует и появляется на музыкальном шоу, он видит холодную, жесткую реальность: миру это не так уж интересно.
В каждом выпуске типичного корейского музыкального рейтинга, который идет, по сути, всю неделю, участвуют около двадцати команд артистов — от только что дебютировавших новичков до ветеранов, выступающих на сцене не один десяток лет. В финале всегда выступает самый популярный артист эпизода.
Во время съемок большинство исполнителей, участвующих в этот день, ожидают в комнате отдыха вместе с другими артистами. В этой кишащей толпе начинающие кумиры, даже из самых крупных управляющих компаний, оказываются практически безымянными в море новых лиц. И им повезло, если никто случайно не услышал из их уст плохого слова и не распустил о них ужасные слухи в индустрии.
Даже среди начинающих артистов BTS были аутсайдерами, практически затерянными на собственном островке. И дело не только в том, что Big Hit Entertainment была такой маленькой компанией. Джин вспоминает о том, в каком тяжелом положении они оказались, когда ждали своего выступления в комнате ожидания:
Мне было так интересно, что я спросил у других артистов: «Откуда у вас здесь столько друзей?». И мне ответили: «О, этот человек раньше работал в моей управляющей компании». «А как насчет этого человека?» спрашивал я, и мне отвечали: «О, мы вместе проходили практику в моей старой управляющей компании». Так было с большинством людей. Они не становились друзьями после дебюта, они уже были друзьями до этого. Но наша компания была для всех нас самой первой. Так что в тот момент мы вообще перестали выходить из комнаты отдыха.
Точно так же, как многие стажеры покинули Big Hit Entertainment до дебюта BTS, айдолы, проходящие обучение, часто меняют управляющие компании по несколько раз. И в силу масштабов крупнейших управляющих компаний у многих стажеров завязываются дружеские отношения со сверстниками из других компаний.
Но участники BTS никогда не были связаны с другими компаниями, и у них не было особого повода общаться с другими стажерами. RM и SUGA переключились с хип-хопа на индустрию айдолов, и у остальных участников не было времени обращать свой взор вовне, поскольку они постоянно слушали хип-хоп в общежитии вместе с RM и SUGA и оттачивали хореографию в тренировочной студии.
Чимин описывает, каково было находиться в одном пространстве с другими артистами в самом начале карьеры BTS:
Я до сих пор не знаю, почему, но мы действительно всегда держались только друг друга. И я думаю, что другим людям тоже было трудно подходить к нам. Мы все были явно на взводе, потому что были намерены заниматься хип-хопом, не встречаясь с другими людьми взглядом... (смеется)
Они были чужаками в комнате ожидания или, если быть совсем уж откровенным, они были всего лишь семью людьми, до которых никому не было дела.
Но в то же время их внимание естественным образом устремлялось во внешний мир. Даже сгрудившись в одном углу комнаты ожидания, они не могли не слышать музыку из шоу.. Телевизор в комнате показывал в режиме реального времени кадры с выступлений, проходящих снаружи, а в наушниках, которые они надели, шла прямая трансляция выступлений других артистов. Для BTS эти аудиозаписи стали настоящим шоком, ведь впервые они сравнивали себя с другими артистами. Чимин объясняет,
Была явная разница в вокале нашей группы и других вокалистов. Я был новичком, и я не очень хорошо знал свой собственный голос и свои возможности, поэтому я просто думал: «О, почему я такой ужасный?» и «Все так хороши». В конце концов я понял, что я — как маленькая рыбка в большом пруду.
Он добавляет,
Если я хотел как-то улучшиться, мне нужно было практиковаться в пении, но я не знал, как это делать. Поэтому я просто пел вслепую. Каждый раз, когда я делал ошибку, я шел в ванную плакать.
V также критикует свои ранние выступления:
Иногда я смотрю на YouTube и вижу старые видео нашей группы, но я их всегда пропускаю. Мне не стыдно за них. Это дорогие воспоминания, они всегда в моей памяти, поэтому, когда я вижу их по прошествии долгого времени, я думаю: «Вот как все было тогда», но в то же время я чувствую: «Зачем я это сделал в то время?».
V продолжает,
Я люблю себя прежнего. Именно благодаря тому, что я прошел через все это, я стал тем, кем являюсь сейчас.
Дебют BTS подверг их воздействию множества внешних воздействий, ккоторые сильно повлияли на их раннюю деятельность. Чонгук начал петь везде до такой степени, что он думал: «Каждую свободную минуту в течение двадцати четырех часов я провожу, занимаясь пением, и считаю это тренировкой». Чимин описывает настроение в команде в то время:
Думаю, не только я, но и V, и Jin тоже чувствовали нехватку своих вокальных способностей. У меня тоже был комплекс неполноценности, поэтому я думал: «Я должен быть лучше». Если кто-то из наших участников занимался вокалом, я тоже занимался.
Таким образом, участники продолжали заниматься и после дебюта. SUGA рассказывает о том, что он чувствовал в то время:
Весь 2013 год я чувствовал себя стажером. У меня не было ощущения, что я дебютировал. Потому что ничего не изменилось. Единственное отличие — это выступления на телевидении, но то, что мы тренировали, осталось прежним. Тогда я понял, что дебют — это не конец. «Все повторяется», — подумал я.
Интуиция SUGA оказалась верной. Участники BTS поняли, что их цель — дебют — лишь первый шаг в долгом путешествии, которое приведет их обратно в студию.
Грустные Короли-Новички
Как они и заявили на своем дебютном шоу-кейсе, BTS смогли пережить 2013 год. Их первый альбом 2 COOL 4 SKOOL (выпущенный в июне 2013 года) и последующий альбом O!RUL8,2? (выпущенный в сентябре того же года) заняли 65 и 55 места соответственно в рейтинге альбомов* Gaon Chart** 2013 года. Это был лучший результат среди всех айдол-групп, дебютировавших в том году.
*Чистые отгрузки за вычетом возвращенных единиц.
**Официальный музыкальный чарт Южной Кореи, созданный Корейской ассоциацией музыкального контента. В июле 2022 года система была перезапущена под названием Circle Chart.
Кроме того, BTS завоевали премию «Лучший новый артист» на всех основных корейских музыкальных премиях в конце 2013 года, включая Melon Music Awards (MMA), Golden Disc Awards, Seoul Music Awards и Gaon Chart Music Awards*, но не Mnet’s MAMA**.
*В 2023 году премия Gaon Chart Music Awards была переименована в Circle 35 Chart Music Awards.
**Премия Mnet Asian Music Awards, в 2022 году переименованная в MAMA 36 Awards.
Однако церемонии награждения, которые они посетили, чтобы получить свои награды, лишь показали участникам группы реальность, с которой они столкнулись. Джин вспоминает:
Когда мы выиграли премию «New Artists» на MMA, по-моему, именно SHINee-сонбэ стали лучшими артистами года. Кто в Корее тогда не знал SHINee? Все знали о BEAST и Infinite тоже. Но что касается нас, это было время, когда люди называли нас «Эти ребята в бронежилетах».
На премиях BTS не уделяли никакого внимания. Их затмили бесчисленные известные артисты, уже полюбившиеся публике. Поскольку BTS были единственной группой из Big Hit Entertainment, они не были представлены старшим коллегам из компании, которые могли бы познакомить их с другими артистами.
С ними никто не разговаривал, они не могли ни к кому подойти. Все, что они могли делать, — это посещать церемонии награждения, выходить на сцену, произносить короткие реплики и благодарности и сразу возвращаться в общежитие.
В 2013 году, когда вышеупомянутые альбомы BTS заняли 65-е место и 55-е место в чарте Gaon, у EXO было шесть альбомов в первой десятке, занявших 1, 3, 4, 6, 7, и 10 места. Это одна из причин, по которой BTS — единственная корейская мужская айдол-группа, дебютировавшая в 2013 году, и которая все еще обсуждается сегодня. Это было время, когда одна группа прочно удерживала позиции на рынке, что делало выживание новичков практически невозможным.
Не будет преувеличением сказать, что внимание индустрии было полностью сосредоточено на EXO и дебюте стажеров YG Entertainment, которые появились на шоу WIN: Who Is Next. Достижения BTS на премиях свидетельствовали лишь о том, что они пока как-то выживают. Не было никакой гарантии, что они все еще будут существовать в 2014 и 2015 годах. Если TVXQ и BIGBANG были иконами второго поколения мужских групп корейской айдол-индустрии, то EXO и будущая группа YG почти наверняка станут королями третьего поколения.
В этом контексте отчасти и кроется причина того, что реакция на второй альбом BTS O!RUL8,2? оказалась настолько шокирующей.
По данным чарта Hanteo, который собирает данные о продажах музыки на физических и цифровых носителях, дебютный альбом BTS 2 COOL 4 SKOOL был продан в количестве 772 экземпляров в первую неделю после выхода, а второй альбом O! RUL8,2? был продан в количестве 2 679 экземпляров в первую неделю после выхода: это более чем в три раза больше, чем продажи первого альбома. Продажи последующих альбомов, выпущенных айдол-группами, за первую неделю обычно отражают ожидания фандома, сформированного предыдущим альбомом, а это означает, что 2 COOL 4 SKOOL был хорошо принят аудиторией. Однако данные о отгрузкам были не столь оптимистичны. По данным Gaon Chart, в 2013 году O!RUL8,2? был продан в количестве 34 030 экземпляров — всего на 9 589 единиц больше, чем 2 COOL 4 SKOOL, который был продан в количестве 24 221 экземпляра.
Хотя никто не ожидал, что количество отгрузок утроится, но было ясно, что рост не оправдал ожиданий. Увеличение с 20 000 до 30 000 единиц, в отличие от увеличения с 200 000 до 300 000, не являлось особо значительным достижением в отрасли.
В видеоролике «ARMY Corner Store», выпущенном в июне 2021 года в ознаменование восьмой годовщины BTS, RM описывает четыре альбома, которые они выпустили до серии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE, как цикл «сладкий, горький, сладкий, горький». O! RUL8,2? был первым из «горьких».
j-hope оглядывается назад, вспоминая свое замешательство:
Когда мы дебютировали с «No More Dream» и «We are bulletproof PT.2», мы получили отличную реакцию на сцене, так что я думаю, что мы были немного воодушевлены. Но затем, в следующем альбоме, с «N.O»мы почувствовали себя как будто... как будто нас сбили с ног?
Продолжение 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)