Найти в Дзене
Bond Voyage

Пётр и Николай

Не думайте, что речь пойдет о царях... Петре1 и Николае 2...

Сегодня расскажу Вам пару совсем не смешных историй. Дождь с утра льёт, настроение грустное… Кто не хочет негативных ощущений – прошу не читать.

Скажите мне – вам знакомо такое чувство, когда вот прямо сильно обидно и больно? Я уточню – это не тогда, когда большой и сильный мальчик надавал по морде и утащил из песочницы любимую игрушку. Больно и обидно – это когда ты видишь жестокую несправедливость и ничего сделать с этим не можешь. Не можешь – потому что ситуация от тебя не зависит, совсем не зависит…

История первая.

Где-то сразу после окончания Первой Чеченской, по весне, пришёл к нам на службу в Отдел по охране Академии наук России парень. Зовут Петром. Маленький такой, худощавый. Тихий, спокойный. В милицию поступил прямо сразу после срочной службы, а служил он на Кавказе, в ДШБ (десантно-штурмовая бригада). Зачислили его в Третью смену. Необходимое уточнение: наша рота (отдел) делилась на два взвода, а каждый взвод – на две смены. Службу мы несли по графику: сутки работаешь - трое отдыхаешь; отсюда и деление личного состава на четыре смены.

Третья смена с нашей Второй сменой практически не пересекалась – мы её не меняем, и она службу у нас не принимает. Но в случае «усиленного варианта несения службы» (а этот вариант почти постоянно действовал тогда) мы в свой выходной день приходим «помогать» этой смене. Ну, а они – помогают нам.

Эта самая Третья смена была несколько уникальной в нашем тишайшем Отделе. Офицер – начальник смены – был слабеньким руководителем, и всей службой руководил его помощник – старшина Бондарюк. Это был милиционер советской закалки, красавец с казацкими такими – свисающими по бокам – усами. Имел он профессиональные деформации – алкоголизм и стяжательство (стремился при любом удобном случае что-нибудь поиметь в свой карман, а лучше – в горло). Он умел вовремя падать на колени перед руководством – если попался. Руководство его прощало – старый кадр, жалко выгонять-то… А ещё в его смене была одна неординарная личность – сержант по имени Николай. Молодой и дерзкий красавец-мужчина. Ну, ладно – просто молодой парень. В него была влюблена дочка заместителя начальника отдела Оля. Любовь была очень пылкая, но отец Оли это всё сильно не одобрял, ибо Николай был личностью своеобразной и склонной к необдуманным поступкам – короче, перспектив по службе не имел, да и в целом – я бы за него свою дочку тоже не отдал бы. Так и вышло – Оля и Николай не создали ячейку общества. С Олей я и сейчас дружу, у неё трое детей, а про Николая она говорить не любит. Проблемы в отношениях, особенно в молодости - всегда присутствуют… но это отдельная тема.

Николай люто не любил Петра, и всячески ему досаждал – подколки словесные, иногда довольно обидные - это хуже, чем пинок ногой под зад. Надо учитывать, что Пётр уже успел понюхать порох.

Командир Третьей смены старшина Бондарюк имел обыкновение рассказывать милиционерам-салагам сказки о своём боевом милицейском прошлом, подталкивая их к совершению аналогичных, не всегда законных, подвигов. Милицейская молодёжь внимала Бондарюку всеми своими ушами и старалась ему подражать. В результате Третья смена превратилась в банду отморозков, при этом имеющих хорошие показатели по службе. Задержали табор цыган, которые пытались разбить лагерь прямо посреди Ленинского проспекта? Молодцы! Банда проституток атаковала Главный корпус Академии с целью изнасилования престарелых академиков? Ещё лучше! Главное – «палки»! «Палки» - это административные или уголовные дела, показатель эффективности работы милиционеров… «Палки» - это премии!..

Надо сказать, что в нашей Второй смене командиром отделения состоял один очень уважаемый и легендарный в нашем узком кругу человек – Юра Царёв (светлая ему память. Водки почти не пил, но помер от цирроза – где справедливость?). Он срочную службу проходил на ПЛ-дизелюхе на ТОФ, и даже имел один дальний поход. Его безумно тонкий военно-морской юмор и сильно выпуклый опять-же военно-морской глаз я вспоминаю до сих пор… А вот он от нас никогда не требовал результатов по аналогии с Третьей сменой, более того – предостерегал от излишнего рвения. Я Царёву говорил о том, что в Третьей смене что-то неладно, но он отмахнулся – «разберутся сами»…

А Пётр, ко всему прочему, гордился своею принадлежностью к ВДВ, и на 02.08 (день ВДВ) пришёл на службу в тельняшке. Но его не поняли и высмеяли. Не пришёлся он ко двору в этом коллективе. Он – тихий, но гордый своим боевым прошлым, они (коллеги) – просто дерзкие и несколько тупые московские менты. За тельняшку на день ВДВ Пётр получил в свой адрес всякие нехорошие слова – типа «выкидыш ВДВ» и всё прочее.

Я как раз вышел в тот день «на усиление» в Третью смену и всё это наблюдал. Обидно было за парня – ведь на самом деле десантник (минимум один прыжок у него точно был), хоть и щуплый, и в целом – участник боевых действий. А тут - постоянные подё@@ки, словесные обиды…

Надо сказать - Пётр эти подколы целый год выдержал…

Петра в конце концов выперли с глаз подальше – на тот пост, где я раньше с бультерьером службу нёс. Довольно «блатной», кстати, пост. Читайте здесь:

И вот, однажды… Жарко, август месяц. На пульт дежурного по отделу поступает звонок с отдаленного поста. Звонит напарник Петра, стажёр.

- Мой старший уже два часа отсутствует на посту. Автомат под стол поставил и ушёл. Сказал – пойду купаться…

Там рядом небольшой пруд был, так что сразу было понятно, куда он пошёл купаться.

Дежурный по отделу – тот самый слабенький лейтенант - ничего лучше не придумал, как отправить на эту ситуацию УАЗ с дежурным водителем и старшим смены – тем самым Николаем, главным врагом Петра, который шибко зловредный язык имел, и умело его использовал. «Давайте там, разберитесь с этим задохликом!..» - такая была команда дежурного…

Тем временем Пётр (как позже показало наше внутреннее расследование), видимо, совсем устав от службы и издевательского отношения со стороны коллектива – решил искупаться в пруду. Что у него было в голове – не знаю… Чего там, двести метров от места несения службы. Автоматическое оружие оставил под охраной напарника-стажёра, сам побрёл к воде, разделся, искупался, вылез из воды, хотел уже натянуть на себя форменные штаны - кобура с табельным ПМ на ремне – и попался в сети.

Сети натянули местные девушки (русалки? Нет, думаю – простые бл@@ди). У них с собой был вкусный яд в поллитровой бутылке, и они угостили им нашего Петра. И сорвало башню у него… Натянул он штаны с кобурой, прогнал русалок (бл***ей), сел на берегу и задумался. Может быть, полчаса спустя и вернулся бы он на свой пост, но на беду – к нему уже ехал УАЗ с его «лепшим корешем» - Николаем.

Увидев приближающейся УАЗ, Пётр всё понял. И сорвало у него башню. Вспомнил он фронтовые навыки – вырвал из кобуры пистолет, встал на колено и – с двух рук (так рассказывали очевидцы) – открыл прицельный огонь по своему врагу.

Его не застрелили – он сам сделал это. Шестнадцатым патроном, кстати сказать. Последним из двух магазинов. Он явно понимал, что сделал, и не хотел продолжения этой истории.

Из пистолета стрелял он плохо – и слава Богу. Наверное, яд из бутылки сбил ему руку. Но водитель УАЗА, сержант Малинин, всё же был серьёзно ранен. Он оказался на линии огня, не успев выпрыгнуть из машины - и получил пулю чуть ниже коленного сустава. А Николай успел выпрыгнуть, залёг за колесо и отстрелялся в сторону Петра. Тоже все свои две обоймы. Не попал. После обижался на то, что его не наградили.

Да, наверное, у Петра было скрытое посттравматическое расстройство психики после войны. Но оно не вылезло бы, если бы его не травили в коллективе.

Я всё это узнал на следующий день – когда на службу пришёл. И вот тогда мне в первый раз в жизни стало по-настоящему больно и обидно. Я ведь видел эту проблему, я мог её предотвратить… теоретически. И ничего для этого не сделал. До сих пор мне стыдно.

У Петра осталась жена и годовалый ребёнок.

Николая под благовидным предлогом чуть позже выперли из рядов милиции.

После этого случая было много проверок. Начальник наш - полковник Гайд - как-то удержался на своей должности. А через пару месяцев во всех отделах милиции ввели штатную должность психолога.

Сергей И. Редактировал Bond Voyage.

История вторая.

Будет завтра))

==================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Все рассказы автора читайте здесь:

Все рассказы автора читайте здесь:

Малявы мента из 90-х | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com

В центре повествования  — офицер подводник  Дмитрий  Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.

Начало романа читайте здесь:

===================================================