Найти тему
Спросите Синди

КАК Я ВЫБИРАЛ КИТАЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

История из жизни - сейчас рискованно брать немцев или японцев, которые получаются без официальной гарантии, поэтому выбор пал на китайцев. Но их такое множество, и совсем непонятно, кто лучше с точки зрения эксплуатационных характеристик, цены, качества.

Предлагаю рассмотреть лучшие варианты на сегодняшний день как среди автомобилей с ДВС, так и электрокаров (хотя эти тоже без гарантии по большей части). Сейчас в крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербурга уже без проблем можно иметь электроавтомобиль и заряжать его на улицах или на своем паркинге.

Итак, поехали... для начала Changan. Две модели заслуживают внимания. Тут все зависит от материальных возможностей. Первая - Changan CS35plus new. Машина симпатичная, даже слегка дерзкая, выглядит очень модно. Внутри все стильно, без излишеств.

Changan CS35 plus new
Changan CS35 plus new

С точки зрения ходовых качеств - идет мягко, скорость набирает бодро благодаря 150 л.с. двигателю. Не очень понравилась шумка, и слышимость колесных арок. Но в такой ценовой категории - это скорее норма. Стоит такое авто в нормальной комплектации примерно 2.4 млн руб.

Внутри CS35 plus new
Внутри CS35 plus new

Вторая модель, которая понравилась у Changan - Uni-К. Это уже шик, блеск и красота. Но с ценником около 4 млн. Поэтому и ожидания уже намного выше. Такое чувство, что тут орудовали дизайнеры Инфинити и Порше Панамера сразу вместе. Внешне очень красивая и сбалансированная. Внутри везде кожа Напа и хай-тек. Едет естественно мягко и бодро набирает скорость. Под капотом 226 л.с.

Changan Uni-K
Changan Uni-K

С точки зрения безопасности - поработали на славу - поставили всевозможные шторки и подушки безопасности. Также радует и шумоизоляция, тут и двуслойное лобовое и боковые стекла, что делает нахождение внутри вдвойне приятным и даже при скоростях выше 100 км/ч тут можно спокойно разговаривать или наслаждаться джазом на аудиосистеме. Звук тут рождается из 12 колонок в топовой комплектации и позволяет кайфовать по-максимуму.

Интерьер Changan Uni-K
Интерьер Changan Uni-K

Идем далее, Exeed TXL, новая модель 2023 года интересна рестайлингом и обновленным двигателем. где стало больше крутящего момента аж на 100 Нм. Первое, на чем акцентируют внимание пользователи, это практически идеальный «автопилот», который принято называть электронными помощниками. И дорожные знаки он читает, и слепые зоны отслеживает, и полосу держит… В общем, одно сплошное удовольствие.

Exeed TXL
Exeed TXL

Салон – роскошный. В совокупности с огромным мультимедийным экраном, множеством подстаканников и прочих фишек, поднимающих уровень комфортности на околоземную орбиту, чем-то напоминает кинотеатр. Индивидуальный подогрев всех сидений делает пребывание в нем приятным и умиротворяющим. Ценник тут тоже в районе 4 млн. руб, в зависимости от комплектации.

Exeed TXL внутри
Exeed TXL внутри

Идем далее, Omoda. Кажется, что они все похожи друг на друга, как братья-близнецы, но у каждого есть свои особенности. Тут ценник в районе 2.3 млн руб. Наравне с Changan CS35. По техническому наполнению очень все похоже. Но зрительно, конечно выглядит богаче своих денег, стильно и дерзко. Еще бы пошире колеса...тогда образ был бы уже точно премиум авто. Внутри тоже очень стильно и технологично, ничего лишнего.

Omoda C5
Omoda C5

Тут уже кому. что нравится - надо садиться внутрь и проехаться. Мой личный совет выбирать опции с 360 обзором, панорамной крышей и адаптивным круиз-контролем, с которым можно и в пробке отдохнуть. И, конечно, не пренебрегать подушками безопасности.

Omoda C5 внутри
Omoda C5 внутри

Их в нормальных комплектациях более, чем достаточно. Китайцы кстати в краш-тестах уже выходят на нормальные 4-5 звезд. Совсем в дешевых моделях не дает это сделать тонкий металл для кузова, но в указанных авто уже все намного лучше.

Что же касается электрокаров - это для тех, кто рассматривает возможность экономии на топливе. Сравнивать и считать я не буду в этой статье, но в целом за 3-5 лет выйдет примерно та же сумма по стоимости владения, что электрокаром, что авто с ДВС. Это скорее по типу личности - новатор или традиционалист, кому что ближе.

Первая модель, что понравилась, VW ID6 для китайского рынка.

VW ID6
VW ID6

С полностью заряженной батареей ID.6 обещал проехать 414 км. В городском цикле, без особых пробок, с включенной на минимум печкой Volkswagen показал уже знакомую линейную картину: 1 км проехал – 1 км ушел от запаса хода, все четко.

Машина отлично оснащена и прекрасно едет, она просторная и ультрасовременная. Цена, конечно, отнюдь не народная: от 4,2 до 5,6 млн рублей в зависимости от комплектации.

Несколько слов про разъем зарядки. ID6 выпускается в Китае только для местного рынка, где в ходу зарядный разъем GB/T. В России быстрых зарядок под него пока считаные единицы. Однако принятая программа развития сети электро-АЗС обязывает иметь такой порт на каждой будущей колонке. Остальные по желанию, а вот китайский GB/T – непременно. Пока же можно подключаться к медленным зарядкам через переходник. При большом желании, наличии возможности и намерении долго жить с ID.6 можно купить и установить персональную зарядную станцию. И теперь самое интересное - о цене, такой авто можно купить примерно за 4.5 млн руб.

BYD Han
BYD Han

Еще один элктрокар, возможно, лучшее, что есть в китайском автопроме - это BYD Han. Это потрясающий автомобиль, фантастическая скорость и динамика, безупречное управление. Подвеска и шумоизоляция дарит вам покой и комфорт. Материалы и качество сборки на высшем уровне и самое главное, вы все это получаете за 4.5-5 млн руб, в зависимости от комплектации. Han отражает не только некоторые из лучших автомобильных технологий в мире, но и преимущества богатого опыта BYD в исследованиях и разработках электромобилей.

Интерьер BYD Han 2023
Интерьер BYD Han 2023

Это позволило бренду выйти не только на китайский рынок седанов высокого класса, но и на другие рынки с жесткой конкуренцией. Благодаря впечатляющим характеристикам, отличной безопасности и воплощению роскоши нового поколения, Han представляет собой мощное предложение, повышающее репутацию и возможности китайских автомобилей и электромобилей по всему миру.

Выбрать есть из чего, но как обычно, все зависит от возможностей кошелька. Главное, что уже за 2.5 млн можно взять отличное авто, которое будет служить верой и правдой, а официальная гарантия поможет спать спокойнее. Если финансовая возможность чуть больше, то за 4-5 млн, уже можно рассмотреть отличные варианты, как классический ДВС, так и электро, которые будут, возможно, даже технологичнее немцев и Теслы. Удачи на дорогах!