Работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается сгоранием топливо-воздушной смеси. Без использования горючего, мотор автомобиля не может работать. Однако в некоторых условиях двигатель способен функционировать с нулевым расходом топлива.
Нулевой расход топлива отмечается в определенных ситуациях. Так, когда машина едет с горки, а водитель не нажимает на педаль газа, у него есть выбор - перевести коробку передач в нейтральное положение или сохранить передачу включенной. В первом случае связь между мотором и коробкой передач теряется, а обороты сокращаются до холостых. В результате расход топлива соответствует потреблению на холостом ходу - у малолитражных двигателей он составляет 0.8 литра.
Другая ситуация отмечается, когда транспортное средство передвигается с включенной передачей. Обороты мотора остаются высокими, а автомобиль замедляется. В таких условиях расход топлива составляет 0 литров. Блок управления мотором направляет команду, чтобы отключить форсунки. В таких условиях двигатель перекачивает воздух и не использует топливо. Как только обороты упадут ниже 1500 в минуту, начнет подаваться топливо - это необходимо для поддержания работы силового агрегата. У движения с включенной передачей есть один недостаток - скорость автомобиля теряется быстрее.
“Нулевой расход” топлива при движении под горку отмечается только у современных автомобилей. Электронные компоненты анализируют данные с датчика расположения акселератора, фиксируют факт снятия ноги с педали и сохранение высоких оборотов. Полученные данные позволяют ЭБУ остановить работу форсунок. В результате мотор превращается в компрессорную установку, которая просто перекачивает воздушные массы.
Подача топлива возобновляется после того, как обороты достигают 1800 в минуту. Даже если водитель не нажимает на педаль газа, форсунки приступят к работе. Подобный подход использовался и на старых машинах, которые оснащались карбюраторными двигателями.
Если передвигаться на нейтральной передаче, добиться нулевого расхода топлива не получится. Мотор в таком режиме продолжает работать и потреблять горючее. По этой причине при движении с горы на длинном спуске лучше сбрасывать скорость путем торможения мотором. В таком случае экономия топлива будет более очевидной и эффективной, а движение - безопасным.
Нулевой расход топлива при движении автомобиля с горки достигается в определенных условиях. Для этого не нужно переводить коробку передач в нейтральное положение.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!