Это не только боль предпринимателя или РОПа, но и причина ссор между отделами маркетинга и продаж. Желание разобраться 10 лет назад и привело меня в руководство продажами. «Вы привлекаете мало лидов», - говорят продавцы. «А вы их сливаете!» - говорят маркетологи. Сегодня поговорим о том, что делает не так именно отдел продаж. Итак, у нас есть некоторое количество заявок от клиентов, и каждая на вес золота. Работать на входящих - мечта каждого продавца! Казалось бы, что может пойти не так? 1. На ваш вкус заявок может и мало, а ресурса для их обработки достаточно? Время обработки заявки + количество заявок = некое кол-во менеджеров. Если по этой формуле у вас должно быть 3–4 менеджера, а у вас 1–2, то не удивительно, что они про кого-то забудут, не успеют ответить. Сколько времени менеджер тратит на одного клиента? А сколько у вас менеджеров и заявок? 2. Софт и бизнес-процесс для ведения заявок. Что у вас за CRM? Есть ли она вообще? Куда приходят заявки, и кто ответственный за их обрабо