Всем привет!
Времена сейчас нелегкие: российская экономика сталкивается с новыми трудностями. Одной из них является уход иностранных компаний. Согласно ТАСС, 90 IT компаний покинули рынок РФ. Причины для этого разные, но суть одна – привычные сервисы становятся недоступными.
Для обычных пользователей это может быть просто неприятная новость, а вот для бизнеса – настоящая головная боль. Ведь многие привыкли вести дела с помощью зарубежных сервисов, таких как Facebook*, Slack, Telegram.
Но давайте не будем падать духом. Российский IT-сектор развивается, и на рынке появляются достойные альтернативы. Сегодня мы поговорим именно о них.
Я выделил три отечественных продукта, которыми можно заменить Facebook*, Slack и Google-сервисы.
VK вместо Facebook*
Встречается отношение к VK с некой брезгливостью. Считают, что это старая и негодная платформа, которую уже никто не использует. Списки недовольств бесконечны – от неудобной навигации до нежелания видеть "типичный контент". Но это только одна сторона медали.
На самом деле, VK – это отличное место для продвижения бизнеса. Возьмем, к примеру, сектор финансы и страхование. Рекламный бюджет в этой области составляет 724 миллиона рублей. А средние затраты на привлечение одного клиента равны лишь 81,32 рублям. Для продвижения этой же отрасли в Facebook* затраты составляют 3,77 доллара на одного клиента (358 рублей) – разница в 4 раза. Это как раз тот случай, когда меньше – значит, лучше.
Но не будем останавливаться только на цифрах. Вот, что еще Вконтакте предлагает бизнесу:
Аудитория. VK предоставляет бизнесу доступ к миллионам потенциальных клиентов.
Удобный интерфейс. Создание страниц, размещение рекламы – все это легко и доступно даже новичкам.
Таргетинг. VK предоставляет инструменты для таргетированной рекламы, которая поможет вам достичь своей целевой аудитории.
Широкий функционал для бизнеса:
- Интеграция сторонних ссылок
- Разнообразные форматы контента
- Продажи и магазин
- Продвижение и охват
Compass вместо Slack
Многие зарубежные компании покинули рынок РФ. Кроме того, 1 марта 2023 года вышел закон, который запретил использование иностранных мессенджеров, таких как Telegram и WhatsApp*, для пересылки платежных документов и персональных данные клиентов.
Сможет ли российский рынок предложить достойные аналоги зарубежным продуктам – тем же корпоративным мессенджерам? Для ответа на этот вопрос пришлось поискать доступные варианты.
Первым в поисковике показался Compass. Первое, что обращает на себя внимание — простой и современный интерфейс. Никаких лишних деталей, все необходимое для продуктивного общения под рукой.
Функционал Compass не ограничивается базовыми фичами для общения. Разработчики позаботились о том, чтобы инструмент соответствовал всем потребностям бизнеса.
Ключевые функции Compass:
Администрирование. Гибкое управление доступами к чатам и каналам. Помогает оптимизировать работу удаленных сотрудников, разделять их по проектам и следить за выполнением задач.
Профили пользователей. Функция предоставляет детальную информацию о каждом сотруднике, включая должность, отдел, рабочее время и фотографию.
Статистика активности. Позволяет оценить активность сотрудника, например, сколько сообщений и файлов было переслано. Там же есть встроенный трекинг рабочего времени. Интересная сводка получается.
Защита данных. Помимо шифрования, возможно разрешить скачивание файлов только определенным сотрудникам, предотвращая утечку информации.
Интеграция чат-ботов. Позволяет использовать чат-ботов для разных задач. Проверить запасы на складе, подтянуть отчет из CRM, настроить обучение новичков — любые базовые задачи.
Напоминания в чатах. Можно установить напоминания внутри чата о важных задачах, чтобы ничего не упустить.
Выделение текста. Позволяет выделять ключевые сообщения цветом для высокой видимости.
Настройка уведомлений. Можно отключить уведомления в определенное время, чтобы отдохнуть от рабочих сообщений.
Треды. Это специальные ветки обсуждений, которые идут из одного сообщения в чате. Можно общаться по одной конкретной теме, не "засоряя" основной поток чата.
Корпоративный мессенджер поддерживает разные платформы, включая IOS, Android, Web, MacOS, Linux, Windows – везде мессенджер функционирует стабильно и быстро.
Сравнивая его с тем же Slack, можно заметить, что базовые функциях в мессенджерах схожи: обмен сообщениями, файлами, групповые чаты. Однако Compass выделяется именно реализацией этих возможностей и дополнительными функциями.
Поэтому, если вы в поисках надежного инструмента для бизнеса, то я рекомендую попробовать Compass.
Сервисы Яндекс вместо Google
Теперь поговорим о двух гигантах на рынке онлайн-сервисов: Google и Яндекс. У каждого из них свои сильные стороны. Возможно, вы привыкли использовать сервисы Google, но не стоит забывать, что Яндекс также предлагает набор инструментов, которые могут стать достойной альтернативой для бизнеса. Для вашего удобства, я разделил их на категории.
- Аналитика
- Продвижение
- Хранение файлов
- Почта и календарь
- Бизнес
Аналитика. Если раньше пользовались Google Analytics, то у Яндекса есть свой аналог – Яндекс.Метрика. Он поможет понять, какие страницы популярны у пользователей, как они взаимодействуют с сайтом и какие рекламные кампании работают лучше всего.
Продвижение. Что же касается рекламы и продвижения, то здесь Яндекс.Директ. Этот инструмент позволяет создавать рекламные объявления и показывать их пользователям, когда они ищут что-то в Яндексе или на сайтах-партнерах.
Хранение файлов.Если использовали Google Drive, то у Яндекса есть Яндекс.Диск. Там можно сохранять файлы, делиться ими с коллегами и даже работать над ними одновременно.
Почта и календарь. Стандартные инструменты для работы. .
И, конечно же, Яндекс.Бизнес — сервис, который специально ориентирован на малые и средние бизнесы. Он предоставляет два основных функционала
1.CRM для сферы услуг.
2. Подписка на рекламу, которая автоматически попадает на разные Яндекс-платформы — Карты, Навигатор, Поиск, Дзен и РСЯ.
Яндекс.Бизнес подходит для небольших компаний, у которых нет возможности тратить крупные суммы, чтобы внедрять и настраивать дорогостоящие CRM-системы.
CRM-система в Яндекс.Бизнес бесплатная. А рекламная подписка дает возможность продвигать свой бизнес на платформах Яндекса даже с минимальным бюджетом.
Итоги
Не стоит беспокоиться из-за того, что зарубежные продукты уходят. Информационный сектор в России не стоит на месте. Альтернативу можно найти даже таким гигантам, как Facebook, Google и Slack.
Важно помнить, что решающими факторами являются функциональность, удобство использования и соответствие вашим нуждам, а не происхождение программы.
Надеюсь, эта статья поможет вам сделать осознанный выбор.
__________
* принадлежит Meta, признана экстремистской и запрещена в России