Корректировку ассортиментной матрицы товаров следует проводить только после получения обратной связи от Покупателей и анализа экономических показателей. Можно ориентироваться на следующие закономерности:
1) Потребительский спрос. Когда товар теряет потребительский спрос – это заметно сразу. Однако Компания может поздно отреагировать на изменения в поведении покупателей.
Пример
По характеристикам и качеству продукция не уступает Конкурентам, но конкретный товар «устарел» и спрос на ней резко снизился. Возможно, на рынке появились более выгодные по цене предложения того же товара
2) Действия Конкурентов. «Посматривать» на Конкурентов полезно и при корректировке матрицы товаров. Конкуренты могут манипулировать ценами, пытаясь таким способом стимулировать оборачиваемость продукции. Если вы не будете адекватно реагировать на действия Конкурентов, то останетесь «за бортом» с нераспроданным товаром.
Пример
По характеристикам и качеству продукция не уступает Конкурентам, но конкретный товар «устарел» и спрос на ней резко снизился. Возможно, на рынке появились более выгодные по цене предложения того же товара
3) Поведение Поставщиков. Ассортиментную матрицу нужно корректировать не только под потребительский спрос, но и под возможности/условия Поставщиков. В процессе работы поставщики могут увеличить цены по объективным причинам или поменять товарные позиции. Всё это скажется на ассортименте Компании.
Пример
Поставщик перестал возить определенный вид товара и предложил взамен продукцию другой ценовой категории или качества. Компании придется либо подстраивать матрицу под новые условия или же искать другого Поставщика, что приведет также к корректировке ассортимента