Заметив ее смятение и задумчивость, Славик разъяснил, пока загонял машину в крытый гараж.
– Участок большой, несколько гектаров. Матушка выкупила его очень давно, но дом перестроила сравнительно недавно. Здесь тихо и спокойно, ей очень нравится. У нее есть штат прислуги, которая помогает ей по дому, и ее мечта - зимний сад, где она разводит южные растения. У нее даже апельсины плодоносят каждый год.
– Правда? - была поражена такими новостями Настя.
Начало
Предыдущая часть
После слов о прислуге и зимнем саду, она окончательно уверовала, что ей здесь будут не рады. У нее не то что прислуги, у нее квартира была на одну комнату с маленькой кухней и совмещенным санузлом, а тут такой замок…
– Пойдем в сад, мама скорее всего там.
Оживившийся Славик повел девушку быстрым шагом. Он выглядел на редкость радостным и счастливым, Настя даже подумала, что никогда не видела его таким.
За домом был огромный лабиринт из живой изгороди и не менее огромное подобие теплицы, зимний сад с высокими потолками. Сооружение было сделано из стекла и металлических конструкций и выглядело очень впечатляюще.
– А стекло не опасно? Я всегда боялась, что в такий местах оно может разбиться и упасть на голову.
– О нет, матушкина оранжерея изготовлена из толстого стекла. Как-то был град, и побило стекла в доме, но здесь они выдержали ненастье и даже не потрескались. Пойдем скорее, я хочу тебе столько всего показать!
Внутри было просторно и зелено, хотя снаружи большая часть растений уже пожелтела, готовясь к зиме. В глубине у небольшого озера на кованой скамейке сидела женщина. Она скорее была похожа на бабушку Славика, а то и на прабабушку. Она была сухощавая, кожа бледная и тонкая как пергамент, седые волосы уложены в замысловатую прическу, а на коленях лежал теплый плед. В ее глазах лучилось счастье, когда она смотрела на свои растения, произрастающие и радующие глаз. Но все изменилось, когда появился ее сын. Она резко приобрела строгий и даже немного грозный вид. Но даже тогда ее глаза оставались ровно такими, как были у ее сына, ярко синими с отпечатком долгих прожитых лет.
– Я не ждала тебя сегодня, - сказала она и отвернулась.
– Матушка! Я же звонил и говорил, что приеду и привезу свою невесту, Анастасию!
– Я не помню такого. А эта милая девочка и есть твоя невеста, - смерила она недовольным взглядом девушку.
– Да, она тебе понравится.
– Я не уверена, что она та, кого ты искал. Но если с ней ты счастлив, то я не буду вам мешать.
– Мама, пожалуйста!
– Пусть подойдет, я хочу рассмотреть ее поближе!
– Настя, это моя мама, Виктория Николаевна.
– Очень приятно, - тут же отозвалась девушка, стараясь не обращать внимания, как женщина скривилась от простого обращения “Настя”.
Настя осторожно подошла, ей было неприятно и даже немного страшно. Но когда девушка оказалась ближе, лицо женщины разгладилось, и она даже улыбнулась, хотя улыбка и получилась какая-то хищная.
– Анастасия, а мой сын не ошибся. Даже не смотря на то, что кровь твоя весьма разбавлена, в ней все еще звучат ноты твоих великих предков.
Ни о каких великих предках она не знала, да и родители тоже, и Насте стало немного стыдно, что она не знает своих родственников. Но смущение быстро прошло, так как на глазах Виктория Николаевна менялась, она становилась более живой, и уже меньше походила на ту мумию, которую она увидела, когда пришли.
– Знаешь, я буду очень рада вашей свадьбе, - чуть улыбаясь, сказала женщина, - Пойдемте, нам пора в дом, сейчас время обеда.
Она встала, сложила на скамейку свой плед и весьма бодрый шагом направилась к парочке. К огромному удивлению Виктория была обута в туфли на каблуке, в отличии от Насти, которая зачем-то надела свои любимые, хоть и фирменные кроссовки.
Подцепив девушку под локоток, женщина пошла в сторону дома. По началу она рассказывала о своих любимцах, произрастающих вокруг, но как только стены теплой оранжереи остались позади, строго велела служанке.
– Подготовьте гостевую в западном крыле, наша гостья остановится там.
– Хорошо, - девушка немного склонила голову и тут же отправилась в дом.
– Но, мама, она моя гостья.
– Святослав, помолчи. Это мой дом и гостья моя, а у вас, молодежи, лишь глупости на уме, и я НЕ ПОЗВОЛЮ твориться всякому под моей крышей! Вот когда она станет официальной женой, будешь мне указывать!
– Как скажете, матушка.
Они вошли в огромный холл, из которого вело две лесницы и множество дверей, а так же был огромный в человеческий рост камин. На одной из стен Настя увидела картину. Девушка, смотрящая с полотна, казалась очень знакомой, и только спустя несколько секунд девушка поняла, что это и есть хозяйка дома. Рядом с ней стоял мужчина, статный, возможно даже, военный.
– Как хороша я была в то время, не правда ли?
– А рядом с вами ваш муж? - решила сразу уточнить Анастасия, пока рассматривала синеглазую красавицу, смотревшую на всех немного надменно и свысока.
– Да, мой муж, так жаль… Когда Святослав был еще малышом, муж отправился в далекие земли и там погиб. Такое несчастье, нам даже не вернули его тело, чтоб мы могли захоронить его в семейном склепе, - но не смотря на произнесенные слова, Виктория определенно не испытывала сожаления.
– Мама, он уехал в Африку в экспедицию! - но женщина пропустила слова сына мимо ушей.
– Вы тут такая красивая, сколько вам было, когда писали этот портрет?
– О, мне было девятнадцать, и я уже два года была замужем. Это был подарок моего мужа. Он хотел увековечить нашу молодость, прежде чем мы, по началу он один, а потом и вместе со мной, отправимся смотреть мир.
А дальше...