В эпоху быстро меняющихся технологий и глобализации, одно из самых стойких и недооцененных изменений – это возрастение населения многих стран. «Серебряная экономика» — термин, который в последние годы все чаще звучит на устах экономистов, социологов и исследователей. Этот термин отражает растущую роль и потенциал пожилых людей в экономике. Как это отразится на сфере товаров, сервисов и услуг и почему Hadassah идет в ногу со временем?
Пенсионеры уже не те, кем они были десятилетия назад. Активные, образованные, стремящиеся к новым знаниям и умениям, они не просто потребители, но и создатели новых продуктов, услуг и идей. Исследование «серебряной экономики» открывает перед нами новые горизонты понимания социальных и экономических процессов XXI века, где возраст становится не преградой, а активом.
Мир сталкивается с возрастением числа пожилых людей. В 1950 году средний возраст на Земле составлял 24 года, теперь он увеличился до 31 года. Особенно это явление заметно в развитых странах. Во многих европейских странах доля пожилого населения растёт быстрее, чем в других регионах мира. Например, к 2021 году в некоторых европейских странах, таких как Италия и Германия, доля населения старше 65 лет приближалась к 20-25%. Это связано с увеличением продолжительности жизни и снижением рождаемости
Доля пожилого населения в России также растёт, хотя и не так стремительно, как в некоторых западноевропейских странах. По данным на 2021 год, доля людей старше 65 лет составляла около 14-15% от общего населения страны
Второй причиной этого старения является снижение рождаемости. По прогнозам, к 2070 году коэффициент воспроизводства опустится ниже 2,1 ребенка на женщину. Уже в 2020 году число людей старше 65 лет превысило число детей до 5 лет.
Вот почему это важно: старение населения представляет серьезную угрозу социальной стабильности. В условиях увеличения пенсионного возраста, государствам все сложнее и сложнее удовлетворить потребности стареющего населения. Это потребует значительной перестройки многих отраслей, чтобы удовлетворить потребности и возможности пожилого населения, а также активнее вовлекать их в трудовую деятельность и потребление.
Добро пожаловать в эпоху "серебряной экономики", где старшие потребители уже формируют новый рынок. Далеко не все пожилые люди являются экономически пассивными. "Серебряная экономика" означает продукты и услуги на разных рынках, созданные для людей старше 60 лет.
В США "бумеры" (родившиеся 1945 - 1963гг) потребляют 49% товаров народного потребления и контролируют 70% всего располагаемого дохода. К 2032 году серебряная экономика США достигнет более половины всей экономики страны. В Китае серебряная экономика растет еще быстрее, и уже в этом году она, по прогнозам, достигнет $686 миллиардов.
Серебряная экономика характеризуется увеличением состояния людей старше 60 лет и диверсификацией их потребления. Это обозначает большее внимание к туризму, индустрии красоты, моде и здоровому образу жизни, нежели ранее.
Таким образом, "серебряная экономика" предлагает нам не только смело принять реальность старения, но и воспользоваться возможностями, которые она предлагает. Это шанс сделать наше общество более инклюзивным и заботливым, не теряя при этом экономических выгод.
Серебряная Экономика: Возможности Нового Века
Век медицинских прорывов, доступности информации и общего благосостояния подарил нам не только продолжительность жизни, но и качество жизни в пожилом возрасте. Со старением населения многие страны столкнулись с вызовом адаптации к новой реальности. Эта адаптация породила новый экономический сегмент - серебряную экономику.
Товары серебряной экономики:
• Медицина: Появление продвинутых медицинских товаров, направленных на удовлетворение потребностей пожилого населения. Это включает в себя всё, от новейших препаратов до медицинских приспособлений для домашнего использования.
• Повседневные товары: Специализированная одежда, обувь, предметы быта, созданные с учетом физиологических особенностей пожилых людей.
• Страховка: Страховые пакеты, предназначенные для людей пожилого возраста, учитывающие их уникальные потребности и риски.
Сервисы серебряной экономики:
• Клининг: Специализированные услуги по уборке жилья для пожилых людей, учитывающие их физические ограничения и предпочтения.
• Медицинское обслуживание: Помощь на дому, консультации, медицинский уход и даже услуги сопровождения к врачу.
• Отдых: Путешествия и курорты, специально адаптированные для пожилых туристов, где учитываются их потребности и интересы.
На пересечении товаров и сервисов:
• Здравоохранение: Комплекс услуг и товаров, обеспечивающих всеобъемлющее медицинское обслуживание пожилых людей на дому или в специализированных центрах.
• Спорт: Спортивные товары и услуги, адаптированные для пожилых людей, такие как групповые занятия йогой или аквааэробикой.
• Кейтринг: Доставка здоровой еды на дом для пожилых, учитывая их диетические потребности и вкусовые предпочтения.
• Бьюти-индустрия: Косметика и процедуры, разработанные специально для зрелой кожи, а также салоны красоты, специализирующиеся на услугах для пожилого населения.
Серебряная экономика не просто отражает старение населения, она представляет собой новый рынок возможностей. Учитывая растущее число и потребности пожилого населения, бизнесам открывается широкое поле для инноваций и предложений, адаптированных под этот сегмент. В этом новом веке "серебряные" не просто потребители, они - двигатель экономического роста и инноваций.
В клинике Hadassah хорошо разбираются в современных трендах, превентивной медицине и как стать достойным потребителем эпохи серебряного века. Созданные нашими специалистами программы комплексного обследования Check-up сохранят ваше здоровье и значительно улучшат качество жизни!