Найти тему
КультPROсвеТ

Искусство: запреты, цензура, идиотия. Часть 9: (не)здоровый феминизм - десексуализация.

Другим примером негативного влияния упоротого радикального феминизма является борьба с сексуализацией. Как говорилось выше, в 90х годах феминистки, как раз-таки, за эту сексуализацию боролись. Но, маятник шизы качнулся в обратную сторону. И тут зачем-то начали уродовать красивых (и не очень) женских персонажей. Мол, все смотрят только на грудь, попу и смазливое личико и не замечают, что перед ними личность. Ну так пропишите вы внятно персонажа. Но, нет! Подсунут сырой кусок теста без эмоций, без прошлого, без дуги характера. Нате! Жрите и восхищайтесь этим женским персонажем!

И ладно, если бы образ переизобретали с нуля, как например это было Ларой Крофт. Так они берут персонажа и уродуют его (ее) из кадра в кадр. Например, Карен Гиллан в роли Небулы. Что за мутация произошла с ее телом? Это как-то обосновано сюжетно? Нет, просто надо угодить прогрессивным борцам за все хорошее против всего плохого.

В случае с Карен Гиллан создатели даже не удосужились комментировать ситуацию. И правильно сделали. Хуже обстоят дела, когда разработчики открывают рот и начинают отстаивать не свое творческое видение, а — чужое и отнюдь не творческое. И сильнее всего замарались в этом вопросе ребята из NetherRealm Studios,создатели «Mortal Kombat». Вообще, одиннадцатая часть серии, как лакмусовая бумажка на всякие упоротые тренды. Перво-наперво, они переписали историю нескольких персонажей. Милина, будучи уродливым клоном Китаны, не питала иллюзий по поводу своей красоты. И чтобы отвлечь внимание от своей зубастой пасти она целенаправленно наряжалась в откровенные наряды, переключая внимание с лица на фигуру. И там было на что посмотреть. Изменение образа началось и закончилось в десятой части серии. И это было обосновано сюжетом. Милине больше не надо было притворяться Китаной, все и так знали кто (или что) она. Потому Милина приоделась в более практичный но все еще стильный костюм. И этот образ считается чуть ли не лучшим ее образом. В одиннадцатую часть ее добавлять не хотели, поскольку по сюжету она умерла, а ее супер-удары распределили среди других персонажей. Но, после угроз в адрес разработчиков, Милину добавили в список бойцов. И хоть фанаты были довольны, лучше бы этого не делали. В традициях МК2 и МК3, Милина отличалась от Китаны только цветом. Никакой уникальности, за исключением зубастой пасти, в ее образе не было. О сексуальности вообще молчу…

Еще одним персонажем, попавшем под каток радикального феминизма, была Скарлет. Очередная девушка в откровенных нарядах. Опять-таки это обосновано сюжетно. Дело в том, что Скарлет — голем, созданный из крови павших воинов, и чтобы набраться сил она впитывает кровь врагов через кожу. В одиннадцатой части Скарлет замотана в тряпки по самые ноздри и больше похожа не на себя прежнюю, а на арабскую летчицу. Почему? Теперь у нас Скарлет не кровяной голем, а обычная тетка, владеющая магией крови. Феминистки должно быть в восторге. А вот фанаты игры — не очень.

Также, чтобы увеличить количество женских персонажей (не забываем, у нас же равноправие, точнее всех должно быть поровну, не зависимо от качества) в игру добавили двух унылейших женских персонажей из предыдущей игры — Кэсси Кейдж и Джеки Бриггс. Почему? Да потому, что они копируют удары своих игровых родителей. Кэсси частично копирует Соню и Джонни. Джекки — Джакса. Изначально новичков было четверо: Кэсси, Джеки, Такеда и Кун-Дзинь. Более-менее уникальным был лучник Кун-Дзинь. А Такеда, будучи учеником Скорпиона, частично копировал его удары. Персонажи изначально задумывались на замену классическим бойцам, но фанатам они не зашли. Но, избавились только от мужских персонажей. Совпадение? Не думаю. И, что Кэсси, что Джеки — закованы в броню по самую шею.

Да что там? Всех женских персонажей либо заковали в броню, либо замотали тяпки, что только глаза видны. И знаете какое всему этому цирку объяснение? Реализм. Знакомо, не правда ли? Вот, что заявил Стив Беран, арт-директор NetherRealm:

«Наш художник по персонажам, Брендан Джордж, стал для нас глотком свежего воздуха, когда продемонстрировал новые идеи. Наш дизайн стал более зрелым и уважительным. Никто не выйдет на бой в бикини. Нет никакого смысла демонстрировать столько обнаженной кожи. Мне кажется, игра именно об этом: о борьбе за собственную жизнь, поэтому скудная экипировка здесь не годится.
Я уверен, что некоторые поклонники будут разочарованы. Да, у нас нет бойцов в купальниках, и я считаю, что это нормально. Даже если люди разочарованы, я все равно не жалею об этих изменениях».

Вашего художника по персонажам надо ссаными тряпками из индустрии гнать (судя по трейлеру МК1, так и сделали). Создать настолько скучный дизайн персонажей, имея культовый исходник — надо постараться. Да и арт-директора гнать следом. «Некоторые поклонники будут разочарованы — это нормально. Я все равно не жалею». Огонь просто! А для кого вы делали очередную номерную игру в серии, если не для поклонников? Но, благо компания состоит не только из идиотов. Были в игре и нормальные дизайнеры, что добавили в игру альтернативные скины, которые приближены к классическим вариантам. И до появления в магазине «Классических скинов», именно альтернативные варианты пользовались у игроков большим спросом. В этом можно было убедиться, устроив онлайн зарубу.

Особенно по-идиотски звучит утверждение, что «нет никакого смысла демонстрировать столько обнаженной кожи». Окей. Для женских персонажей это правило работает. А для мужских?

О, ужас! Налицо сексуализация мужчин! Что же делать? Да всем пофиг. Всем нравится. И мужчинам, и женщинам, и даже феминистам.

«Наш дизайн стал более зрелым и уважительным». А, что, красивые подтянутые женские тела кого-то унижают? Или это для детей? Кто-то в защиту этого тезиса приводит пример, что рядовые девушки, видите ли, отличаются от тех, что показывают нам на экранах. А еще нет кентавров, рептилоидов и четырёхруких шоканов. Ну, так и рядовые мужики отличаются от показанных на экране. Рядовой мужик выглядит не как Джонни, Лю Канг или Джакс. Рядовой мужик выглядит, как Бо Рай Чо. И при этом они не испытывают дискомфорта играя за Джонни Кейджа.

Бо Рай Чо
Бо Рай Чо

И с чего решили, что сексуализация — плохо? Возможно все дело в психологии, которая у мужчин и женщин отличается. Например, в классической сказке «Белоснежка» злая мачеха пытается избавиться от Белоснежки только потому, что она красивее нее. Возможно (именно возможно, ведь я не психолог) это именно женский психологический конструкт — уничтожить лидера, чтобы занять его место. У мужчин другой конструкт — подражать лидеру до тех пор, пока не превзойдешь его. Для примера, когда на рынок хлынули кассеты с восточными единоборствами, толпы мальчишек побежали записываться в секции карате. Все хотели драться также, как Брюс Ли, Джеки Чан или Боло Йен.

После просмотра фильмов с Ван-Даммом или Чак Норрисом редкий пацан в квартале не освоил удар ногой с разворота.

А когда вышли фильмы со Шварценеггером и Сталлоне все тут же бросились отжиматься, подтягиваться, таскать батины гантели и гири, чтобы стать на них похожими.

Да, это всего лишь мальчишеский запал. Но не все забросили свои увлечения. Некоторые пронесли их сквозь года. И кто скажет, что спортивное подтянуто тело асексуально? Никто. В том числе и феминистки. Получается, что сексуализация — хорошо.

Наблюдение из жизни. Наткнулся как-то на статью одной девушки, которая открыла для себя радости феминизма и бодипозитива. (Ссылку, естественно, прикладывать не буду — у меня нет цели кого-то оскорбить). Так вот, все эти прелести заключались в отсутствии физических нагрузок и игнорирование личной гигиены. Так она интерпретировала для себя бодипозитив. Ну, что тут скажешь? «Ваше право». Но, при этом она требовала к себе внимания и почитания со стороны мужского пола. А когда не получила ни того, ни другого, то тут же пришла к выводу, что все мужики казлы и сексисты, и открыла для себя феминизм. И все бы ничего, если бы не постер на заднем плане. На нем был изображен Дженсен Эклс. Чувак, который ничего для себя не открыл и не выступает против сексуализации. А сам является секс-символом. Так почему радикальные феминистки запрещают смотреть на сексуальные женские тела, при этом сами не гнушаются смотреть на сексуальные мужские? Это не требование уважения и равноправия, а выбивание преференций на фоне неуверенности в себе.

Дженсен Эклс
Дженсен Эклс

Но, беда не приходит одна. Обычно репрезентация и десексуализация идут бок о бок. И, да, сейчас рубрика «Раньше было лучше». Сравним две схожих игры с сильными героинями на главных ролях. Одна — старая и создана мужиком. Другая — пострадала от рук нездорового феминизма. Сравним «Heavy Metal: F.A.K.K.²» и «Horizon». В обеих играх героиня ловкая и умелая воительница, а мужики вокруг нее просто тряпки.

Начнем с главных героинь. В «Horizon» с главной героиней Элой мы знакомимся еще в детстве. Она любознательная и непоседливая девочка. И изгой. Черты характера и социальный статус заставляют ее постоянно тренироваться, чтобы при достижении совершеннолетия пройти обряд инициации и, наконец-то, стать полноценным членом общества. Ей это удается не без помощи найденного «визора», который в рамках дополненной реальности дает Элой преимущество перед оппонентами и другими обитателями мира. Итак, Элой это вполне живой проработанный женский персонаж.

А вот с героиней «Heavy Metal», Джули, не все так хорошо. Экспозиция у нее крайне бедная. Все, что мы о ней знаем, так это то, что она опытный боец, отвечающий за безопасность поселения, и одержима опекой над своей младшей сестрой. Вполне возможно это было сделано из-за того, что игра является продолжением анимационного фильма «Heavy Metal 2000», в котором нам представляют Джули как… опытного бойца, отвечающего за безопасность поселения, и одержима опекой над своей младшей сестрой… Да, по описанию можно подумать, что Джули это типичный современный женский персонаж.

Взгляд на сексуальность в разные эпохи Джули и Элой
Взгляд на сексуальность в разные эпохи Джули и Элой

Что касается внешнего вида героинь, то они олицетворяют собой тренды феминизма разных эпох. Элой, как и положено современным трендам, одевается в практичную одежду, характерную для представителей северных племен. В качестве модели использовали нидерландскую актрису Ханну Хукстра. А вот прообразом главной героини компьютерной игры «Heavy Metal: F.A.K.K.²» является Джули Стрэйн, фотомодель журнала Penthouse, со всеми вытекающими. Дело в том, что даже мультфильм «Heavy Metal 2000» не является оригинальным продуктом. Он основан на журнале-антологии для взрослой аудитории, публикующий комиксы и рассказы в жанрах фэнтези и научной фантастики. И режиссеры Майкл Колдвей и Мишель Лемайр прекрасно понимали кто является их целевой аудиторией и пригласили Джули Стрэйн озвучить главную роль. С нее же срисовали образ. Джули это не впервой. Будучи замужем за тогдашним собственником журнала Кевином Истменом (создателем комиксов про черепашек-ниндзя), Джули часто появлялась в соответствующем образе на обложках журнала. Понимал свою целевую аудиторию и геймдизайнер Ritual Entertainment, Том Мастейн, создавая «Heavy Metal: F.A.K.K.²».

И если при равных условиях (героини отражают взгляды на сексуализацию в разное время) Элой, как персонаж, гораздо лучше проработана, чем Джули, что плохого в данной репрезентации? То, что она не ограничилась лишь героиней. В «Heavy Metal: F.A.K.K.²» второстепенные персонажи мужского пола выполняют одну очень важную задачу — не отсвечивать. Ежу понятно, что игру купили ради Джули. И потому, ее взаимодействие с остальными сведено к минимуму. В мультфильме она с боем вырвала сестру из лап злодея Тайлера и попутно прошла обряд посвящения богини-воительницы. Рядовой мужик будет только мешаться. Поэтому единственная помощь от мужских персонажей — совет. Да и лишняя изнеженность мужского объясняется сюжетом. Дело в том, что обитатели Эдема называют свой дом не просто так. В Эдеме есть вода, обладающая целительными свойствами, практически дарующая бессмертие. А чтобы никто к ним не лез, обитатели Эдема пометили планету маркером F.A.K.K.², что в приблизительном переводе означает «Определённая Федерацией как Кетогеническая (опасная для углеродных форм жизни) Смертельная Зона» или же в оригинале «Federation-Assigned Ketogenic Killzone» (да, двоечка это класс опасности, а не вторая часть серии, как мы думали в детстве). Лишенные угроз извне с целительной жидкостью под боком обитатели утопичного Эдема вполне естественно размякли.

А вот с Элой не так все просто. Элой живет не в утопии, а в постапокалипсисе. Повсюду снуют роботы, а человечество откатилось практически к средневековому, а местами и первобытному, строю. И чтобы выжить в этом суровом мире просто необходимо быть воином. Но, нет. За исключением опекуна Элой (которого, разумеется, слили в начале) мужчины в мире Элой это в основном торговцы. Если мужчина оказывается каким-никаким воином, то обязательно либо алкаш, либо психопат. Если у власти — либо самодур, либо узурпатор. Ну и, конечно же, злодеи. И только женщины в этом мире сплошь мудрые матриархи да смелые воительницы без страха и упрека. И чем дальше — тем хуже. В итоге яркая Элой просто постепенно растворяется в этом унылом и однотипном окружении — ей просто некуда развиваться и она деградирует. Мы не можем переживать за Элой, ведь никто в этом мире не представляет для нее серьезной угрозы. В дополнении «Burning Shores» Элой в компании своей боевой подруги лесбиянки побеждает местный аналог Вайнштейна, оставляя человечество на пороге гибели. Послушать, так бред. Или на языке критиков - «осмысленное развитие» сюжета основной игры. Джули по умолчанию сильная, но ей противостоит еще более сильный противник. Элой становится сильной, но ей, увы, некого побеждать. Да, она сражается с гигантскими роботами. Но они лишь аватары основных антагонистов, которые без этих самых роботов ничего из себя не представляют.

Уолтер Лондра - "Вайнштейн" из будущего в дополнении «Burning Shores»
Уолтер Лондра - "Вайнштейн" из будущего в дополнении «Burning Shores»

То, что Guerrilla Games создала свою собственную фем-вселенную — не страшно. NetherRealm Studios феминизировала свою собственную игровую серию — их право. Но когда запускают феминистические тренды в чужую интеллектуальную собственность — это перебор.

Так, например, поступила некая Лорен Хисрич со вселенной «Ведьмак». Причем, что в книгах Сапковского, что в играх студии CD Projekt RED женские персонажи были достаточно сильными и хорошо проработанными. Но, Хисрич со своей тупой репрезентации умудрилась их угробить. Йеннифер из могущественной чародейки с дурным характером превратилась в криворукую истеричку с биполярным расстройством. А Цири из бойкой способной девчонки — в банальную Мэри Сью.

Также как Хисрич, но менее радикальным образом поступила компания Blizzard Entertainment при работе над «Diablo II: Resurrected». Поломать хорошую игру им, слава богу, не удалось. А вот закинуть в, и без того весьма политкорректную, игру пару фем-мотивов умудрились. Касается это разумеется женских персонажей. В лор игры они не полезли, потому обошлись без репрезентации. Но с десексуализацией оттянулись вовсю. Изначально на артах и скриншотах ранней версии все выглядело хорошо — персонажи радовали глаз. Но в релизной версии лица героев словно топором выстрогали. Что это? Обман при промо-кампании? Или же нарочитое уродование? В людом случае осадочек остался. Да еще и натянули на женских персонажей штаны, чтобы на дай бог показался открытый участок кожи.

Разумеется, это не понравилось дизайнерам оригинальной игры, которые к ремейку не имели никакого отношения. Дэвид Брeвик, a тaкжe Мaкc и Эpик Шефеpы высказали недовольство текущим положением дел в Blizzard:

«...кoмaнде прихoдилoсь пocтoяннo отcтаивать свoе видeниe. Mнe кажетcя, caмoe глaвноe былo в тoм, чтo мы нe говоpили o cтoимocти aкций. Hе paзмышляли o китaйcкoм правительcтве и o тoм, чeгo oнo мoжeт xoтеть. Eдинcтвeнныe вeщи, o кoтoрых мы гoвopили — тo, чегo хoтят фaнaты и чтo мы сaми xотим cделать».

Сексуализация/десексуализация — дело вкуса. Репрезентация — начинание хорошее, но пока только вредит. Насаждая репрезентацию радикальные феминистки толкают искусство вперед, требуя показывать по-настоящему хороших женских персонажей. И одновременно тормозят, выставляя женщин чересчур сильными, а мужчин - чересчур никчемными. «Благими намерениями вымощена дорога в ад, а благими делами — в рай».

Появление радикальных феминисток вовсе не значит, что проблем не осталось. К примеру, Верховный суд США постановил, что конституция США не предусматривает права на аборт, и тем самым отменил легализацию абортов на федеральном уровне и передал права на регуляцию абортов штатам. Все это привело к феминистическому движению под лозунгом «Моё тело — моё дело». Феминистки отстаивают право человека на самоопределение и выбор, как распоряжаться своим телом в сексуальном, семейном и репродуктивном контексте без какого либо принуждения со стороны. Вполне вменяемое требование до тех пор, пока к этому движению не подключаются «отшибленные». Также в арабских странах с правами женщин до сих пор все не просто. Но радикальные феминистки предпочитают не бороться за их права. Точнее, они борются сидя перед монитором за несколько тысяч километров, выторговывая себе новые привилегии.

Итог: феминизм — хорошо, радикальный феминизм — идиотия.

Продолжение следует...

Не забывайте подписываться на канал (это действительно важно). Впереди еще много интересного.
Спасибо!

Искусство: запреты, цензура, идиотия. Часть 1: искусство и комиксы.

Искусство: запреты, цензура, идиотия. Часть 2: искусство и компьютерные игры.

Искусство: запреты, цензура, идиотия. Часть 3: цензура в книгах.

Искусство: запреты, цензура, идиотия. Часть 4: цензура в кинематографе.

Искусство: запреты, цензура, идиотия. Часть 5: цензура в комиксах.

Искусство: запреты, цензура, идиотия. Часть 6: цензура в видеоиграх.

Искусство: запреты, цензура, идиотия. Часть 7: идиотия.

Искусство: запреты, цензура, идиотия. Часть 8: (не)здоровый феминизм - репрезентация.