Найти тему
Автограмотей

Дальнобойщик рассказал, зачем они едут вплотную колонной на трассе и не дают себя обогнать: реальные причины

Оглавление

Думаю, каждый водитель сталкивался лично, хотя бы раз в жизни с такой ситуацией: по трассе едет "колонна" из нескольких дальнобойщиков. Едут они вплотную прижавшись друг к другу и не дают другим участникам дорожного движения себя обогнать или встроиться к ним в колонну.

И очень злит, когда теми самыми "другими участниками дорожного движения" являешься ты сам. То есть трасса, свободная, просторная, можно ехать, условно, 110 км/ч (а может и побольше, кто будет отрицать, что есть такие трассы, пустые и прямые, где можно и немного превысить, и это будет безопасно).

А тут перед тобой вырисовывается картина маслом: целая "стая" большегрузов тащатся 60-70 км/ч и обогнать их никак не получается.

Потому что едут они вплотную друг к другу, не дают места, чтобы перестроиться в их ряд. А обгонять сразу колонну из 4-5 длинных большегрузов - такая себе история. Очень даже рискованная и опасная.

Даже если отбросить в сторону все правила ПДД, есть банально вероятность, что где-то нарисуется встречный автомобиль, едущий с превышением скорости, и ты просто не успеешь закончить такой длинный маневр.

-2

Так почему же они так поступают?

Я уже встречал на просторах интернета мнения разных, не имеющих отношения к дальнобойщикам людей, которые говорили про разные причины:

1. Экономия топлива (из-за аэродинамики, больше топлива расходует только первый большегруз)

2. Простое желание двигаться "в стае", так надежнее и безопаснее, свои всегда рядом. Поэтому не дают никому вклиниться и разбить цепочку.

3. Даже доходило до "плохого настроения" водителя, который озлоблен на легковые автомобили и не пускает их. Кстати, это распространенная проблема, как на дороге, так и в обычной жизни. Каждый думает о своих проблемах и заботах, и не желает ставить себя на место других. Поэтому, у дальнобоев свои проблемы и заботы, у водителей легковых авто - свои.

И каждый думает о себе и злится на другого, не понимая его проблем.

4. Ну, и даже бывает причина, что колонна сама желает произвести обгон (если перед ними кто-то тащится еще медленнее). Колонна не хочет распадаться, хочет так же ехать вместе, но при этом, хочет обогнать, условно, деда на старом запорожце, который тащится 50 км/ч. А дальнобоям, допустим, можно на этом участке ехать 70. И понимая, как им важно время, и каждые 5км/ч, которые можно прибавить, они собираются совершить обгон.

Поэтому и не пускают в свои ряды легковые авто, потому что им и так сложно всей колонной обогнать, так тут ещё и легковушки нарисовываются, которые только усложняют задачу. Такая причина тоже имеет место быть.
-3

Мнение дальнобойщика.

Далее, после прочтения такой статьи, мне стало самому жутко интересно, потому что я лично неоднократно сталкивался с подобной ситуацией на дороге. Бывало злился, но в итоге обгонял и забывал про это. Не доводилось как-то искать об этом информацию.

А тут, как говорится, сам бог велел. Наткнулся на подобный материал и мнения людей, и решил узнать у своего знакомого, который уже более 20 лет работает дальнобойщиком.

Я ему рассказал о причинах, про которые я сам узнал, и он их подтвердил. Сказал, что да, они имеют место быть. Но в последнее время, все чаще присутствует другая причина. И она самая главная и чаще всего встречающаяся.

Это то, что по всей стране понаставили кучу камер, которые работают именно на большегрузов, и ограничивают их скорость. Допустим, легковым можно ехать по трассе, как обычно, а большегрузам - 70км/ч.

И очень часто в этих местах дежурят еще и ГИБДДшники, которые только и ждут фуры, превышающие скорость.

Вот и получается так, что им и самим хочется ехать побыстрее, но нельзя. А в колонну они не пускают, чтобы не разрывать её, это то, о чем я говорил в начале статьи. Пытаются держаться вместе, надежность, безопасность, быстрая помощь в случае чего, и т.д.

При этом, стоит помнить, что согласно ПДД, большегрузы более 7 метров, должны держать дистанцию между собой, позволяющую обгоняющим их ТС без помех перестроиться обратно в полосу (это по памяти, не дословно. Кому нужна точная формулировка - можете заглянуть в ПДД.)

То есть, колонной им ехать можно, никто не запрещает, но они должны держать дистанцию, чтобы их могли обгонять без помех и перестраиваться обратно в полосу. А они этого намеренно не делают, что приводит к многочисленным ДТП, при чем, очень часто с летальным исходом.

Когда легковой выходит на обгон целой колонны, он хорошенько нажимает на газ, чтобы завершить маневр поскорее, и обгоняет он их на такой скорости, что при столкновении лоб в лоб со встречным авто, часто нет шансов выжить ни у кого...

Вот именно за это я не люблю водителей большегрузов (только тех, кто так поступает).

Справедливости ради, также отмечу, что часто встречаются очень хорошие дальнобои, которые не только не мешают обгону, но ещё и поворотникам показывают, можно ли обгонять их, или нет. Таким большое спасибо и уважение!

-4

На этом всё, если статья была полезна или интересна, просьба поставить "лайк" и подписаться на канал. У вас это отнимет пару секунд, а мне очень поможет в развитии и продвижении канала. Тут регулярно будут выходить публикации. Спасибо за внимание!