Большинство людей эту профессию примерно ассоциируют с организатором свадеб, или массовиком-затейником, приписывая этим и без того не особо счастливым людям парочку несуществующих скиллов продажника. В том время, как подобное сравнение примерно настолько же актуально, как сравнение ребенка на велосипеде и профессионального мотогонщика.
Мы тут ни в коем случае не пытаемся задеть ни организаторов свадеб, ни их коллег аниматоров. Среди них тоже встречаются вполне себе крепкие профи в своей нише. Но event-менеджер – это про бизнес. И тут парой костюмов, забавными конкурсами и стандартными сценариями не обойдешься.
Да и навыков потребуется существенно больше. Причем многие из них можно получить только в процессе работы с более опытным коллегой. Точнее не так, все по-отдельности можно вычленить из нескольких профессий. А вот сразу целым пулом – не учат ни в одном ВУЗе. Почему так? Давайте попробуем разобраться в итерациях event-менеджера. Итак, он должен быть:
- PR-щиком – как правило, любое бизнес мероприятие делается с определенными целями и должно привлечь внимание. Причем не просто тем фактом, что у вас на бизнес-завтраке скандально разделся Панин, а с четко поставленными целями, которые пойдут на пользу бренду, потратившему кучу денег;
- Маркетологом – и нет, PR и маркетинг – это не одно и то же. Маркетинг составляет почти 70% работы ивентера. Потому как без продвижения о мероприятии будут знать только он и заказчик. А это не самый лучший результат в индустрии;
- Копирайтером – придется писать различные релизы, подводки, посты, буклеты, делать презентации и еще кучу разных текстов. Вплоть до выступлений спикеров, если понадобится;
- SMM-щиком – куда же в современном мире без Social Media Marketing? В социальных сетях «сидит» масса так необходимой аудитории, с которой придется взаимодействовать как до мероприятия, так и после него;
- Продажником – продавать придется много, причем как сами идеи на уровне утверждения плана мероприятия, так и его последствия. И да, это не уровень продавца-консультанта. Тут речь прям о реальных продажах сложного продукта. Кто сомневается, может попробовать продать свою идею любому инвестору;
- Технологом – индустрия развивается, и ежегодно порождает все новые и новые технологии. Так что хорошему event-менеджеру придется разбираться в них и понимать, как они работают, с какой аудиторией, и к чему могут привести;
- Переговорщик – переговоры с различными представителями услуг – мало отличаются от переговоров с террористами. Каждый будет гнуть свою линию и стараться увеличить ваш и без того нескромный бюджет;
- Сценарист/режиссер – мероприятие должно пройти именно так, как было запланировано. Иначе, пользы от него не будет не только заказчику, но и репутации самого менеджера, а значит и компании, которую он представляет.
Может ли такой спектр охватить один человек? Ну конечно нет. Именно поэтому, правильным ответом на поставленный в заголовке вопрос будет следующее: event-менеджер – это координатор и управленец всех тех процессов, которые описаны выше. И да, конечно же, в каждом из них должен иметь хотя бы минимальные компетенции, чтобы грамотно их контролировать. И именно поэтому, основной посыл всех наших текстов про ивент очень прост: каждый должен заниматься своим делом! Так что если вам нужно мероприятие, просто приходите к нам в DIA…