WGSN опубликовал данные по гендерной статистике в fashion индустрии, о которых мы догадывались, но тем не менее цифры впечатляющие, конечно.
Индустрией, которая живет и процветает во многом за счет женщин, руководят мужчины - они занимают все высшие посты в люксовых fashion корпорациях, они же руководят практически всеми модными брендами.
В какой-то степени сложившееся положение дел начало меняться: в 2016 году, когда Мария Грация Кьюри стала первым креативным директором-женщиной в Dior,
а в 2019 году Виржини Виар была назначена на аналогичную позицию в Chanel и стала первой женщиной-дизайнером у руля бренда после ухода Коко Шанель.
В Hermès женщины-дизайнеры возглавляют женские и мужские линии — это Надеж Ване-Цибульски и Вероник Нишанян, за что компании от меня лично большой респект.
Возвращение Фиби Фило этой осенью со своим собственным брендом должно дополнить список влиятельных женщин-дизайнеров, стоящих во главе модных брендов.
У LVMH, крупнейшей в мире группы предметов роскоши, всего две женщины-дизайнера работают в 14 модных брендах (плюс партнерство со Стеллой Маккартни).
В Kering, второй по величине глобальной группе компаний класса люкс, ориентированной на моду, только одна женщина занимает пост креативного дизайнера крупного бренда — это Сара Бертон в Alexander McQueen.
Так что, женщинам предстоит пройти еще очень долгий путь, чтобы восстановить паритет и отстоять свое право голоса в индустрии и начать оказывать на моду сколько-нибудь серьезное влияние.
💓 Приглашаем Вас на онлайн курсы стилистов-имиджмейкеров в Fashion Expert.
Только здесь Вы получите глубокие академические знания о европейских технологиях fashion-стайлинга.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал! 💓