Edsel - отдельное подразделение и марка автомобилей, выпускавшихся компанией Ford Motor Company с 1958 по 1960 годы. Названный в честь Эдсела Форда, сына основателя компании Генри Форда, он разрабатывался в попытке создать четвертый бренд в сегменте Ford, чтобы отвоевать дополнительную долю рынка у Chrysler и General Motors. Edsel по ценовому диапазон был схож с Mercury; подразделение имело общие кузова как с Mercury, так и с Ford.
В год, предшествующий выпуску нового подразделения, Ford инвестировал огромные средства в рекламную кампанию, рекламируя Edsel как автомобиль будущего.
Но несмотря на то, что в 1958 году в автомобилях Edsel было представлено множество передовых функций для своего ценового сегмента, запуск модельного ряда стал символом коммерческого провала. Представленные широкой публике в условиях экономического спада, который катастрофически сказался на продажах автомобилей среднего ценового сегмента, автомобили Edsel считались слишком разрекламированными, непривлекательными (их знаменитая вертикальная решетка радиатора) и низкокачественными.
Компания потеряла более 250 млн. долл. (2,29 млрд. долл. в пересчете на наше время) на разработку, производство и маркетинг этой модельной линии, и в итоге компания Ford по тихой свернуло производство марки Edsel в 1960 году. Тем не менее, Edsel не был полной неудачей для Ford: компания смогла использовать производственные мощности, построенные для Edsel, для своей следующей новой линейки - линейки компактных автомобилей.