Никогда Ангелина не понимала мужчин, которые зависимы от матери, и полностью подчинялись её воле.
- Значит это не мужчина, а произошла ошибка природы, вместо него должна была родиться дочь у той матери, - уверенно говорила она односельчанам. – Потому что дочери ближе к матери, и им прощается эта зависимость, хотя дочери тоже бывают разными.
Ангелина с мужем, выйдя на пенсию, купили в селе дом, добротный, видно было, что хозяин дома любил порядок и содержал его, как положено. Через дом от них жила семья, мать с сыном. У них был дом один на двоих, так казалось Ангелине, но потом она узнала, что вход в дом отдельный. У сына о одной стороны, у матери с другой.
Прожив в селе три года Ангелина уже каждого жителя знала по имени, знала у кого какие новости и даже привычки, в их небольшом селе новости распространяются со скоростью звука. Поэтому знала и мать Зинаиду и сына Виктора, тем более они ходили мимо дома Ангелины, здоровались, иногда разговаривали. Правда говорила только Зинаида, а Виктор всегда ходил грустный и тихо здоровался, наклонив голову: «Здрасьте», и не задерживаясь шел к дому.
Виктору сорок семь лет, но выглядел значительно старше, неопрятный, небритый, вечно пьяный, редко выходил из дома. Если только до магазина и обратно, или до Михеевны, известной на все село самогонщицы.
Валентина, соседка Ангелины напротив, рассказала ей историю жизни Зинаиды и её сына. Виктора на селе все называли «Узбек», за его узкие глаза и азиатскую внешность. Отца своего он никогда не знал, а Зинаида держала в секрете от кого родила сына. Но в деревне мужчин с такой внешностью больше не было. Поэтому все односельчане сделали вывод:
- Зинаида гульнула на стороне, когда в городе лежала в больнице по-молодости. А у нас на селе нет мужиков с такими узкими глазами, - говорили меж собой жители.
Ну а Зинаида молчала. Зачем ей лишние разговоры, пусть местные мучаются в догадках. Как-то убирала Ангелина возле дома сухие листья, граблями собирала их в кучу, чтобы потом сжечь, и в это время проходил мимо Виктор, Ангелина поздоровалась с ним и взгляды их встретились. Она поразилась, какие грустные у него глаза и словно слезы застыли навсегда в них.
- Здрасьте, - еле слышно проговорил он и пошел к дому.
- Добрый день, - ответила Ангелина и долго смотрела ему вслед, пока он не скрылся за калиткой своего дома.
Мать его Зинаида слыла скандальной женщиной. Ей за семьдесят, и наверное, в селе осталось немного людей, с кем бы она не поскандалила. Она могла на ровном месте, просто так из-за ничего устроить скандал и втянуть в него проходивших мимо. Особенно хорошо у неё это получалось в магазине или около. Там всегда найдутся односельчане, кто в магазин, кто из магазина. Многие жители, завидев Зинаиду, переходили на другую сторону дороги или заворачивали за угол, лишь бы не встречаться с ней.
- Чё перебежала на другую сторону, аль боишься меня? – спрашивала она злобно. – Ишь какая, поглядите-ка на неё, тоже мне нашлась прынцесса… не хочет на одной тропе со мной встречаться…
И если женщина молча проходила мимо, скандала и ругани не было, ну если только вслед неслись какие-нибудь неприличные слова. Ну а если Зинаиде кто-то ответил, тут уж держись. Сына своего с детства она постоянно ругала, рос он у неё забитый и затравленный. С их двора только и неслась ругань.
- Витька, а ну-ка накорми поросенка, а ну-ка принеси воды из колодца, а ну-ка дров наколи, да в сарайку сложи, - на весь двор громко говорила Зинаида сыну в приказном порядке, и не дай Бог, если он не сделает. Могла и ремень взять в руки.
В школу Зинаида приходила очень редко на родительские собрания, и тоже скандалила. Валентина рассказала Ангелине, что Виктор-узбек был женат, и даже сын у него есть, внук Зинаиды. Оказывается, Виктор не всегда увлекался спиртным. Он построил хороший дом, потом еще и пристрой к дому, чтобы им с женой и сыном хватало места. Жену он сосватал в соседнем поселке, Ирина была симпатичная, миловидная и добрая. В поселке жил его сослуживец, вместе вернулись из армии и тот пригласил Виктора на свадьбу. Вот там и познакомился Виктор с Ириной, потом ездил в поселок на автобусе, а когда уже надоело ему туда-сюда кататься, предложил Ирине выйти за него замуж. Она согласилась. Привез он жену в село, стали жить, родили сына.
Поначалу вроде бы все было тихо и спокойно. Ирина старалась для дома, навела порядок на своей половине, стекла блестели на солнце, окна заиграли, нарядились новыми занавесками. Потом слышался детский смех, Виктор очень любил сына, играл с ним во дворе. Потом стали слышны крики Зинаиды.
- Что вы тут свой мяч пинаете, не ровен час влетит ко мне в окна. Ишь разбегались, весело им тут. А ты чего смотришь, тоже мне понаехали. Дальше, больше. Зинаида стала сживать со света невестку, придиралась ко всему, хоть и жили каждый на своей половине.
Деревенские жители заметили, что со временем Ирина изменилась, замкнулась, стала грустной, глаза в землю. Придет в магазин, поздоровается и молчала, а раньше улыбалась и разговаривала с женщинами. А сейчас все больше молчала. Виктор тоже изменился, стал выпивать. Что потом случилось, толком никто не знает, но Ирина с сыном уехала из деревни навсегда.
Зинаида ходила довольная, а Виктор начал пить. С их двора часто доносилась ругань Зинаиды, это она воспитывала своего сына. Прошло время, Виктор совсем потерял себя, а мать уже и не обращала внимания. Когда в очередной раз Виктор с похмелья пришел к Михеевне за самогоном, она его спросила:
- Узбек, а жена твоя чегой-то уехала из деревни? Видать твоя мамаша сжила её со двора, эта злыдня такая, кого угодно со свету сживет.
- Моя мать выгнала Ирину с сыном. Это мать разбила мою семью. Это все мать, как же я её ненавижу. Дай скорей Михеевна на опохмелку, плохо мне.
Вот и узнали все в селе, почему уехала жена Виктора, но это и так давно не секрет. Догадывались односельчане.
Лет через семь как-то летом приехала Ирина с сыном навестить Виктора. Он пришел в себя от радости, она вновь навела порядок на его половине. Даже гуляли они вечерами у реки, Виктор начал улыбаться. Но через неделю что-то произошло между невесткой и свекровью. Соседи слышали, как Зинаида оскорбляла Ирину, кричала на неё. Ирина вновь уехала теперь уже навсегда.
После того, как она уехала, Виктор запил, потом у него стали отказывать ноги, еле передвигался, друзья приносили ему горячительное. Однажды он с палочкой вышел из калитки, направился в сторону дома Михеевны, но долго не смог идти, присел передохнуть на скамейку у Валентины. Та, увидев его в окно, вышла из дома и устроилась рядом.
- Вить, тебе нужно заканчивать с выпивкой, доведешь ты себя до могилы. Вот уже и ходить-то нормально не можешь, передвигаешься, как столетний старик, тебе лет-то еще… Ну зачем пьешь эту гадость, губишь свою жизнь? Ну возьми ты себя в руки, - убедительно говорила ему Валентина, поглаживая по руке.
- Валь, а зачем мне жить? Мать моя разбила мою семью, разрушила мою жизнь. Это все она. Ради кого жить? Ненавижу свою мать, видеть её не хочу. Это она настраивала меня против жены, говорила, что она мне изменяет, какая она плохая и что я должен с ней развестись. А я молча слушал, не мог перечить матери. Иринушка моя не вытерпела всей этой грязи и уехала. Мать обещала найти мне другую жену, хорошую, - говорил без остановки Виктор и плакал.
Видно было, что ему нужно выговориться, выплеснуть все, что накопилось у него за много лет. Валентина молча гладила его по руке, потом спросила:
- Вить, а что же ты не уехал вместе с Ириной и сыном, раз так ты их любил. Почему же ты остался с матерью?
- Мать сказала, что там Ирина меня бросит, не нужен я ей буду, у неё там другие мужики. А потом она обещала найти мне другую жену, я поверил. И теперь из-за матери я остался один.
- Витя, это все от твоего пагубного пристрастия, понимаешь? Брось и начинай жизнь с чистого листа. Это все твоя нерешительность.
Но Виктор не смог взять себя в руки. С одной стороны, мать поломала жизнь сыну, а с другой стороны, он сам виноват, сам испортил свою жизнь своей нерешительностью и зависимостью от матери. Зинаида конечно не должна была вмешиваться в его жизнь. Виктор мог бы уехать вместе с женой. А он все надеялся, что мать устроит его судьбу.
Валентина рассказала историю жизни Виктора, которая прошла на виду у всего села. Ангелина не могла понять, как взрослый мужик так зависим от матери. Скорей всего это тянется из детства. Так воспитывала его мать, которая сама не видела ничего хорошего в жизни, злобствовала всю жизнь и на сына наложила этот отпечаток. Он боялся её и дожив до такого возраста, так и не смог избавиться от этого.
А через три дня после разговора Ангелины с Валентиной, село облетела страшная весть, умер Виктор-узбек. В эти последние дни пил беспробудно, вот и не проснулся. С похоронами Зинаиде помогли односельчане, которых она не раз оскорбляла. Но деревенские жители отходчивы и в беде помогли, забыли о плохом. Похоронили Виктора, а Ирине никто и не сообщил, Зинаида запретила.
Прошло время. Зинаида жила одна, ничего себе бодренькая. Ходила также в магазин иногда, ругалась. Односельчане думали, что она после смерти сына изменится, или будет переживать, ведь осталась совсем одна. А она ничего, жила себе. Но уже с каждым годом силы уходили, старость и немощность наступала. Что же будет с ней дальше? Теперь она задумывалась, и говорила соседке:
- Валька, ты хоть иногда проведывай меня, если долго не выйду, а вдруг помру, так и останусь одна в доме… Никто ведь и не придет. Дааааа, сама я виновата, непутёвая у меня жизнь сложилась.
Дополнительно можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!