Найти тему

Оружие Возмездия: немецкая авиация во время Второй Мировой Войны.

Оглавление

Мы продолжаем цикл статей об "оружие возмездия" чудо-оружии, которое обещало изменить ход Второй Мировой Войны и истории для фашистской Германии. Приготовьтесь к увлекательному чтению! С первой статьей о революционном артиллерийском оружии вы можете ознакомиться здесь.

Сегодня я хотел бы рассказать о интересных авиационных разработках Германии времен второй мировой войны, на которые возлагали свои надежды генералы и правители.

Мессершмитт Ме.163 Комета.

Это немецкий ракетный истребитель-перехватчик, главным конструктором которого был Вольдемар Фойгт. Первый полёт совершил 1 сентября 1941 года. Выпускался небольшой серией из-за дефицита материалов. К концу 1944 года поставлено 470 самолётов всех модификаций. Однако, из-за острой нехватки топлива в боевых действиях успела поучаствовать всего одна из трех сформированных групп. При вылетах было потерянно 11 машин.

На самолете стоял жидкостный ракетный двигатель, основным горючим которого была смесь метанола, гидразин-гидрата и воды. В качестве окислителя использовалась перекись водорода. Система зажигания отсутствовала, так как химическая реакция протекала при соединении этих веществ. Особенностью конструкции были сбрасывающиеся при взлете шасси. Приземление осуществлялось на лыжу.

Me.163 B из 2 эскадры Люфтваффе в Шотландском музее авиации
Me.163 B из 2 эскадры Люфтваффе в Шотландском музее авиации

He-219 «Филин»

He-219 «Филин» — двухмоторный истребитель, созданный инженерами компании Хейнкель и появившийся в строю в 1943 году. Данная модель ночного истребителя выделялась передовыми на тот момент технологиями, в числе которых выделялась радиолокационная система FuG 220 «Лихтенштейн» и катапульты летчика и штурмана. Вооружение «Филина» включало в себя шесть 20-мм пушек, что делало его эффективным инструментом против ночных бомбардировщиков союзников. По своим техническим характеристикам He-219 превзошел своих конкурентов, таких как Bf.110. В последующих модификациях добавили 30-мм пушку, а также пару 30-мм пушек, расположенных под углом в 60° вверх, известных как Schräge Musik («Неправильная музыка»).

 Хейнкель He 219A-5/R-1
Хейнкель He 219A-5/R-1

Do 335

Do 335 — двухмоторный самолет уникальной компоновки, создававшийся компанией Дорнье с 1942 года. Его особенностью было наличие тягового винта спереди и толкающего сзади, что обеспечивало максимальную эффективность использования мощности обоих двигателей. Модель истребителя/истребителя-бомбардировщика Do 335 A-1, прозванная «Пфайль» (Стрела), могла достигать скорости 775 км/ч на высоте 6400 метров, став самым быстрым серийным поршневым самолетом того времени. Вооружение состояло из 30-мм пушки и пары 20-мм пушек. Хотя существовали модели с 40-мм пушками, их не использовали в реальных боевых условиях.

Do 335
Do 335

Ho 229

Horten H IX был разработан братьями Хортен, впоследствии получил код Ho 229 (в некоторых записях Go 229). Это был истребитель типа «летающее крыло», оснащенный спаренными реактивными двигателями, который предназначался для перехвата бомбардировщиков союзников. Командование Люфтваффе было поражено максимальной скоростью этого истребителя — 977 км/ч, и сразу после испытаний самолет был запущен в производство. Фюзеляж и крыло были выполнены главным образом из дерева. Самолет оснащался четырьмя 30-мм пушками. Однако к тому времени, как линия фронта подошла вплотную к испытательным площадкам Ho 229, проект уже был практически заброшен. Всего было создано не более трех прототипов.

Ho 229
Ho 229

He 177 «Грайф»

He 177 «Грайф» (Грифон) — мощный тяжелый бомбардировщик, разработанный фирмой Хейнкель и выпускавшийся с 1942 по 1944 год. Одним из уникальных инженерных решений, примененных в этой модели, стала схема размещения двух спаренных двигателей на каждом крыле, приводивших в действие один пропеллер. Это делало He 177 визуально похожим на двухмоторные самолеты. Самолет задумывался как универсальная платформа для дальних операций и бомбометания с пикирования, что сказалось на конструкции и привело к проблемам, особенно в первых версиях. Из-за этих сложностей самолет получил прозвища «Рейхсфоерцойг» (Императорская зажигалка) и «Бреннендер Зарг» (Пылающий гроб). Тем не менее, наличие шести пулеметов и двух пушек давало ему возможность успешно отбивать атаки во время перевозки значительной бомбовой нагрузки весом до 7300 кг.

He 177 «Грайф»
He 177 «Грайф»