После победы, одержавшие ее редко, когда не расправляются с женщинами побежденных врагов. Вот так произошло и в этот раз.
Долгожданная для Марины Мнишек коронация состоялась, но ей удалось побыть в роли русской царицы и жены Лжедмитрия Первого всего лишь неделю.
Это Василий Шуйский, поднявший народ на свержение Самозванца, не дал польской блуднице окончательно и бесповоротно стать русской царицей. Заговорщики искали самозванца в покоях Марины Мнишек. Ворвавшись туда, они сначала застрелили ее пажа Матвея Осмольского, а потом и ее фрейлину. Марине повезло: ее спасла широкая юбка пани Хмелевской.
"...Где польская блудница, великая княгиня?" - передавал слова русских швед Петр Петрей.
Если исходить из версии, предложенной шведским историком и дипломатом, то русские искали не только Лжедмитрия.
И тут заговорщики увидели рассадник панночек (фрейлин) царицы в их европейских нарядах. Как передает живший в это время в России шведский посол Петр Петрей, возбужденные не по-детски русские мужчины начали охаживать панночек. Все это действо сопровождалось, со слов шведа, неприличными и непристойными для ушек европейских дам словами:
"Мы сойдёмся с ними, один сзади, другой спереди. Мы же знаем, что польские блудницы не удовлетворяются...с одним, но услаждаются соложеством со многими…блудницы, разве мы не лучше ваших поляков?".
Далее русские мужики предложили "цивилизованным" дамам с Запада отведать не только их крепких объятий. Потом некоторые из мужчин даже отправили этих фрейлин Марины к себе по домам. Уж больно понравились им "смелые" польские дамы.
Ну а что же Марина? Она так и пряталась под юбками Хмелевской, на которую не "дерзнули" обратить свои крепкие объятия русские заговорщики. Это, видимо, ее и спасло.
После всего по приказу Василия Шуйского "Недельная" царица была отправлена под стражу вместе со своим отцом Юрием Мнишеком.
А в августе 1606-го года вместе со свитой из 375-ти человек отец и дочь Мнишеки были выдворены в Ярославль.
Так Марина случайно спаслась от разгоряченных объятий русских бунтовщиков.