Найти тему
Финансовая гения

Маркетплейсы - действительно ли за ними будущее?

Многие сегодня уверены в том, что ТРЦ скоро уйдут в закат, а маркетплейсы (МП) только набирают обороты. Оно и правда сегодня так выглядит, но вот я задумалась…

Аргументы явно не в пользу оффлайн магазинов - затраты у них вроде как выше, аренда торговых площадей высокая, при этом аренда склада тоже нужна, зарплата работникам и в принципе доп расходы на ФОТ, бухгалтерию и кадровую работу, а еще охрана труда, ну и в принципе дисциплина, кроме того инкассация, эквайринг, ну и бог знает что еще там может быть, я не сильно в теме 😁 Тогда как при открытии магазина на МП все выглядит намного проще, еще и охват покупателей увеличивается, ну просто золотое дно - не иначе.

Картинка из открытых источников для иллюстрации статьи
Картинка из открытых источников для иллюстрации статьи

Я немножко погрузилась в изучение темы открытия магазина на Вайлдберриз, почитала отзывы, ну и вообще поизучала логистику. Не буду вдаваться в детали, это не предмет данной статьи, скажу лишь, что затраты на такой магазин очень и очень немаленькие, а дешевые цены на товар - это распродажи продавцов, мечтающих закрыть наконец свой магазин на МП, пусть даже в минус, но в идеале в ноль. Для пользователей так же много очевидных минусов - нельзя пощупать, померить, своими глазами оценить качество товара, сравнить в оффлайн формате с аналогичным товаром из соседнего отдела. Разве только мелочевку какую покупать, особенно по вкусным ценам у мечтающих закрыть свой магазин продавцов. Отзывы, частенько, больше ставят в тупик, нежели помогают определиться. Поэтому магазины в ТРЦ еще очень долго будут популярны, учитывая тот факт, что в ТРЦ народ ходит не только пошопиться, там и в Окей (Ашан и что там еще бывает) зайти можно и затариться продуктами и бытовыми товарами, сходить в кино, посетить фуд-корт, покататься на коньках. Погода частенько способствует такому времяпрепровождению 🙂 Потому лично я пока не переживаю за магазины с одеждой, канцелярией, товарами для дома и тд.

А вот за маркетплейсы как-то неспокойно. У всех крупных торговых сетей имеются свои онлайн магазины, удобные приложения, доставка. Правда доставка не во все зажопински, вот тут уже МП могли бы налаживать контакты в части доставки и выдачи заказов, но может они и так это делают, не интересовалась 😁 Ну а мелкие магазины помимо охватов имеют массу гемора и частенько убытки, тогда как в оффлайне могли бы работать в стабильный плюс. Думаю, когда-нибудь ручеек из желающих открыть очередной магазин на Озоне или Вайлдберриз иссякнет, одни закроются, новые не придут. И дело даже не только в изменении политики маркетплейсов в области штрафов и стоимости услуг. Дело в довольно дорогой логистике, как складской, так и транспортной, которая в итоге сводит на нет всю кажущуюся экономию при открытии магазина на такой площадке.

Картинка из открытых источников для иллюстрации статьи
Картинка из открытых источников для иллюстрации статьи

Сейчас любой магазин можно открыть онлайн, организовать доставку СДЭКом или Почтой России, что во всю осуществляют крупные торговые сети. Поэтому у меня есть некоторые сомнения по поводу вытеснения магазинов в ТРЦ маркетплейсами и вообще онлайн торговлей, и как-то считаю преждевременными панихиды по оффлайн торговле 🙂

В этой статье нет рекламы или инвестиционных рекомендаций владельцам активов ТРЦ или МП, просто мысли вслух 😎