25 августа - iatochka.news. С 1 сентября в Ленобласти ужесточатся требования к таксистам, осенью агрегаторы ограничат заказы водителям без соответствующего разрешения. Региональный Комтранс сообщает о скачке выдач лицензий на 60%. «Точка» разбиралась, как это отразится на пассажирах и самих перевозчиках.
Таксистам в Ленобласти за последние два месяца выдали свыше 2 тыс. разрешений. На сегодняшний день в работе находятся еще почти три сотни заявлений. Выдача разрешений продолжится до 31 августа включительно.
«По действующим разрешениям можно будет продолжать работу в сфере такси на срок, который предусмотрен самим разрешением. К примеру если перевозчик получил разрешение на автомобиль 31 августа 2023 года, данная машина сможет использоваться в такси еще 5 лет (до 30 августа 2028 года)», – отметили в пресс-службе ведомства.
Закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» начнет действовать с 1 сентября. Комитет по транспорту станет принимать заявления и уведомления для включения сведений об авто, агрегаторах и перевозчиках в три новых реестра. Отмечается, что поначалу их сформируют из действующих разрешений.
Как заявил в беседе с «Точкой» эксперт по городскому транспорту и такси, главный редактор «Бюро ИКС» Роберт Ян, увеличение числа разрешений – это искусственная ситуация, поскольку основной участник-организатор рынка перевозок такси компания «Яндекс» ввела ограничения.
«Они называют это пессимизацией, но в том смысле, что стала ограничивать распределение заказов на автомобили, на которых нет разрешения деятельности такси. То есть водитель как таковой не отключен от сервиса, а просто не получает заказы или получает их мало. Основное условие, чтобы вернуть назад, водителям сообщают, что у них должно быть разрешение деятельности», – пояснил спикер.
По словам специалиста, для водителей с новым законом ничего принципиально не меняется – они должны получать разрешения как сегодня, так и с 1 сентября.
«С 1 сентября появляется ответственность у агрегаторов за передачу заказов водителю, который не имеет разрешения. В связи с этим агрегатор и старается, чтобы как можно больше водителей поскорее получили разрешение деятельности такси, чтобы с 1 сентября к агрегаторам не предъявляли претензии», – объяснил Роберт Ян.
Водители, как отметил эксперт, могли опасаться, что агрегаторы могут начать их отключать, но сейчас уже точно известно, что этого не произойдет.
Агрегаторы ищут способы, как оправдать перед надзорными органами то, что они передали конкретный заказ конкретному водителю. И каждая компания придумала свои аргументы, в том числе «Яндекс», «Максим», «Таксовичкоф», заявил собеседник «Точки».
«У тех водителей, которые сейчас работают как самозанятые, появится возможность легализовать свой статус в плане перевозок. Но я не думаю, что таких водителей будет много», – сказал Роберт Ян.
По мнению эксперта, причина, по которой водители не становятся перевозчиками, лежит не в плоскости законов, а в плоскости личных ограничений.
Так что в жизнедеятельности водителей новые нормы принципиально ничего не изменят. Надзорные органы же, в случае предъявления претензий агрегаторам, будут получать от них ответы, а уже на их основе принимать меры к этим компаниям.
Ранее «Точка» писала о том, что такси в Ленобласти скоро может стать дорогим удовольствием.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ.