Найти тему
Трансмашхолдинг

Как сделать общественный транспорт удобным для пассажиров

Какие решения используются в производстве городских электропоездов «Иволга»

Создание комфортной городской среды – важная задача государства. Решить ее помогают развитие общественного транспорта и запуск новых пассажирских маршрутов. 17 августа в Москве открылось движение по линии МЦД-3, связавшей московский Зеленоград и подмосковный город Раменское. Электропоезда «Иволга», курсирующие по МЦД, производит Тверской вагоностроительный завод (входит в АО «Трансмашхолдинг», ТМХ). Как создается и эксплуатируется поезд «Иволга 3.0», смотрите в галерее проекта «Ведомости&».

-2

Городской электропоезд «Иволга 3.0» создали конструкторы инжинирингового центра «ТМХ Инжиниринг» на отечественной компонентной базе. Поезд на 97% состоит из отечественных комплектующих, они производятся более чем на 640 предприятиях по всей стране. Например, в его конструкции используется асинхронный тяговый привод собственной разработки ТМХ.

-3

«Иволгу» изначально проектировали именно как городской поезд – с возможностью быстрого разгона и торможения для работы на коротких перегонах. Поезд «Иволга 3.0», выпуск которого начался в январе 2023 г., на 30% быстрее, чем «Иволга 2.0»: его максимальная скорость составляет 160 км/ч.

-4

Число пассажирских сидений в поезде «Иволга 3.0» увеличилось по сравнению с предыдущей моделью на 50 мест и составило 718 мест. В вагонах были установлены эргономичные кресла, под которыми разместили USB-розетки и разъемы Type-C, а на приоконных столиках установили беспроводные зарядки. «Таким образом, общее количество разъемов для зарядки было увеличено на 92% и составило 1600 штук на поезд», – прокомментировали в ТМХ.

-5

В головных вагонах в зоне велопарковок конструкторы предусмотрели места для зарядки электросамокатов. Кроме того, каждый вагон оборудовали четырьмя широкими наддверными табло, четырьмя потолочными и четырьмя медиаэкранами в местах, отделенных перегородками. Многоуровневая система поручней с теплым покрытием обеспечивает удобство и безопасность пассажиров.

-6

Благодаря широким входным дверям (1,4 м) и межвагонным переходам (1 м), а также отсутствию тамбуров поезда могут использовать пассажиры с колясками, утверждают создатели «Иволги». В салоне установлены системы кондиционирования с обеззараживанием воздуха, а также адаптивное освещение – более яркое утром и более спокойное в вечерние часы.

-7

В IV квартале 2023 г. ТМХ планирует начать выпускать поезда «Иволга 4.0» с улучшенными характеристиками. Например, в составах будет использована отечественная тормозная система, а в каждом вагоне будут установлены три двери вместо двух.

«Ведомости&»