Продолжаем читать важный документ эпохи - учебник истории для 11 класса под редакцией советника президента РФ В.Путина В.Мединского и ректора МГИМО А. Торкунова.
Смерть Сталина
Авторы учебника утверждают, что газеты "проамериканской ориентации" именовали умершего вождя "тираном и диктатором", в отличие от "простых людей".
А как быть с текстом из "Архипелага ГУЛаг", который по инициативе Путина был внесен в школьную программу?
В нем утверждается, что простые людей в России молились (!) о смерти тирана.
"Миг, который мы с друзьями призывали еще во студентах! Миг, о котором молятся все зэки ГУЛага (кроме ортодоксов)! Умер, азиатский диктатор! Скорежился, злодей!", - писал А.Солженицын.
Причины холодной войны
Авторы учебника перекладывают на Запад ответственность за холодную войну, которая началась после советизации восточной Европы азиатским диктатором.
Хотя сближать идеологические кампании в СССР и США было бы нелепостью.
Во время "охоты на ведьм" левые активисты могли лишиться работы в государственных учреждениях США, а отдельных советских агентов высылали из страны.
В то время как в СССР вплоть до смерти Сталина ежегодно по обвинению в шпионаже и прочих "контрреволюционных преступлениях" арестовывали, расстреливали и отправляли в ГУЛаг десятки тысяч людей.
Советская внешняя политика
Мединский и Торкунов считают, что поддержка "дальних диких режимов" была направлена на "укрепление безопасности СССР и снижение конфронтации в горячих точках планеты".
На самом деле советская военная помощь разжигала гражданские войны в Африке и Азии, но так и не привела к процветанию "народы, освободившиеся от колониальной зависимости".
Антисоветское восстание в Венгрии в 1956 году и позорная военная интервенция в Чехословакию в 1968 году подорвали "миролюбивый" имидж СССР и весьма способствовали скорому развалу социалистического блока.
Оказывая помощь своим союзникам, коммунисты разбазарили сотни миллиардов долларов и оставили собственную страну на пороге голода в начале 1990-х годов.
Перестройка
Перестроечную гласность авторы учебника описывают исключительно в чёрных тонах, настаивая на необходимости государственной цензуры.
Мединский и Торкунов критикуют "лавину информации" не за её недостоверность, а за "враждебность" и "деструктивность". Истина Мединскому не интересна, о чём давно известно.
Итак, авторы учебника фактически изложили учение национал-большевизма, которое в 1995 году осудила белая эмиграция.
После этого говорить о каком-то «антисоветизме» чекистского режима совсем грешно.
Поэтому сталинисты ликуют, начитавшись этого учебника.