Буквально за одно десятилетие китайские автомобили стали конкурентоспособными на рынках многих стран. Закрепившаяся за ними репутация постепенно меняется в лучшую сторону, но некоторые вещи остаются прежними. Не секрет, что раньше многие китайские производители полностью копировали продукцию мировых автоконцернов. Эта практика сохранилась и сейчас, но компании из Поднебесной действуют иначе.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Многие ещё помнят творения китайского автопрома нулевых годов. Одни компании пытались полностью копировать продукцию мировых производителей и продавали её на местном рынке. Другие производители пытались делать что-то своё, копируя чужие технические компоненты. В результате получались дешёвые и преимущественно ненадёжные автомобили, кузов которых склонен к коррозии.
Буквально за десять лет ситуация сильно изменилась. Компании из Поднебесной стали приобретать мировых автопроизводителей, например, Volvo теперь принадлежит Geely, а Chery имеет долю в Jaguar Land Rover. Одновременно с этим они привлекли зарубежных специалистов, и дело пошло в гору. Внешний вид китайских автомобилей сейчас соответствует передовым веяниям, но его нельзя назвать скопированным у других. Зато в технической части тенденция на заимствование идей сохранилась.
Двигатель и трансмиссия – ключевые компоненты автомобиля. От их характеристик и надёжности во многом зависит общее впечатление владельца. Собственная разработка узлов требует значительных трат, а результат далеко не всегда оправдывает вложенные средства. Именно поэтому китайские компании пошли по иному пути, который пока что кажется оптимальным.
Вместо разработки своих двигателей с нуля, производители из Поднебесной взяли за основу проверенные моторы других концернов. Например, у двухлитрового турбомотора Great Wall (Haval) есть множество сходств с двигателями EA888 второго поколения от Volkswagen, среди которых:
- чугунный блок с ГБЦ из алюминия;
- аналогичные поршни;
- одинаковые системы ГРМ;
- идентичные смазочные и топливные системы;
- номер двигателя выбит в одном и том же месте.
Безусловно, у китайского двигателя есть отличия. Его доработали с целью устранения недостатков, выявленных в ходе эксплуатации EA888. Пластиковую помпу поменяли на металлическую, избавились от расхода моторного масла и т.п.
Схожее решение наблюдается на 1,5-литровом турбомоторе. За его основу был взят агрегат от General Motors, который подвергся комплексной переработке.
С коробками передач ситуация похожая. На китайские автомобили преимущественно устанавливают вариаторы и роботизированные трансмиссии. Они заявляются, как собственная разработка, но в Сети можно найти немало информации о заимствованиях. Например, на Chery устанавливают китайский вариатор CVT25, конструкция которого похожа на трансмиссию от японской компании Jatco, использующуюся в "Тойотах".
С роботизированной КПП всё выглядит похожим образом. Даже название DCT7 отдалённо напоминает DSG7 – преселективную трансмиссию компании Volkswagen. Китайская коробка передач разрабатывалась под руководством инженера, раньше работавшего в немецком концерне. Этим обусловлены заметные сходства двух трансмиссий.
По поводу вышеописанных сходств в Сети есть немало материалов, и любой желающий может с ними ознакомиться. Так или иначе, они никак не свидетельствуют об уровне качества автомобилей из Поднебесной. Скорее наоборот, столь нехитрым образом компании экономят на конструкторских разработках, зато получают проверенный и современный продукт.