Автомобиль на каждый день. Современный, но без сложных узлов. Комфортный, но без дорогих «наворотов». Надежный и бюджетный. При таких вводных выбор, откровенно говоря, невелик. Но появилась интересная новинка — седан B-класса Changan Alsvin.
Автомобили есть в наличии, можно «пощупать» и «покатать» хоть сейчас в Чанган Центр ВАГНЕР в Санкт-Петербурге на Таллинском шоссе.
А для лучшего понимания, что будет перед вами, предлагаем за следующие четыре минуты узнать, каков этот компактный китайский автомобиль.
Автомобиль сконструирован исходя из простой и актуальной идеи — минимум эксплуатационных расходов. В комплектации для России эта идея была даже усугублена. В чем именно, объясним ниже.
Размеры Alsvin вполне привычные для B-класса: 4390 x 1725 x 1490 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Багажник приличного объема — 380 л. Передняя подвеска McPherson и задняя полунезависимая с торсионной балкой и гидравлическими амортизаторами. Тормоза — дисковые вентилируемые передние и барабанные задние. Не спешите со скепсисом, на бюджетные модели барабаны ставят и немцы.
На фоне значительно более дорогих корейских одноклассников Changan Alsvin предстает сразу в двух статусах: это одна из самых недорогих иномаркок на российском рынке, и прямой конкурент российскому седану Lada Vesta. Последнее сравнение особенно актуально учитывая имеющиеся проблемы с поставками ABS для российского конкурента. Также у Alsvin во всех комплектациях есть ESP и система помощи при подъеме в гору. Согласитесь, это достойный базовый набор систем активной безопасности, особенно для бюджетного автомобиля. На отечественном седане, к слову, перечисленное отсутствует. Равно, как и «автомат».
К слову, о комплектациях — их две. Отличия младшей от старшей заключаются в следующих опциях: электромеханический люк, система контроля давления в шинах, дополнительная камера бокового обзора справа и система «СТАРТ» / «СТОП». В остальном полный паритет.
Теперь раскроем концепцию недорогого владения подробнее. В первую очередь мотор. Это 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель, который производится с 2017 года. По опыту эксплуатации в других странах и отзывам он отличается неприхотливостью и беспроблемным обслуживанием. Рядный 4-цилиндровый двигатель Alsvin объемом 1480 см3 мощностью 98 л.с. и с крутящим моментом 145 Н*м может похвастаться крайне скромным аппетитом— на уровне 5,4-6,2 л. на 100 км. Заправлять можно 92-м бензином. Небольшой расход обеспечивается не только за счет небольшого объема и относительно малой снаряженной массы в 1115 кг, но и слаженной связкой двигатель-коробка. На Alsvin это 5-ступенчатая DCT с эффективностью «механики» и комфортом «автомата».
Неожиданно, но идее беспроблемной эксплуатации и легкого, если что, ремонта лучше всего соответствует именно двухпедальное решение. Неслучайно для России была выбрана коробка передач с двойным сцеплением или dual clutch transmission (DCT). Причем, на Alsvin она «мокрого» типа — сцепления находятся в масляной ванне, что значительно повышает износостойкость. Вообще «мокрое» сцепление обычно ставится на автомобили с мощными двигателями. Поскольку такой тип лучше защищен от перегрева и может выдерживать большую нагрузку. Здесь, при заявленных 145 Н*м крутящего момента, перегреть его и так было бы непросто. Производитель сообщает, что устроен и ремонтируется данный робот проще, чем вариатор или классический «автомат». По итогу получается практически идеальная долгоиграющая трансмиссия.
Оптика у Alsvin продвинутая и современная. Уже в базовой комплектации есть фары проекционного типа и светодиодные ходовые огни, а также указатели поворота, интегрированные в наружные зеркала.
Есть и приятная неожиданность — ощущение динамики. Да, по паспорту больше 10 секунд до «сотни». Но «робот» держит обороты в оптимальной зоне, поэтому воспринимаемая за рулем интенсивность разгона совершенно не вяжется с тем, что ожидаешь от автомобиля с 1,5-литровым атмосферным двигателем. И это целиком и полностью заслуга DCT. Обязательно проверьте на тест-драйве.
Простая подвеска, простые узлы, малый расход, «автомат» — чем не оптимальный автомобиль для разъездов? Или, как первый автомобиль. Да и просто «рабочая лошадка» для множества задач. Вполне соответствует. И при общем стремлении к простоте производитель не забыл и о комфорте.
Переходим внутрь и видим, что интерьер может похвастаться комбинированной отделкой из высококачественной эко-кожи и контрастной строчкой. Оптимальное и одновременно стильное решение. Эко-кожей также обтянуты все подлокотники, включая сидений задних пассажиров. Что, кстати, есть далеко не у всех корейских конкурентов в классе, да и то в самых дорогих комплектациях. У сидений есть ощутимая боковая поддержка. А водительское регулируется в трех направлениях.
Также во всех предлагаемых комплектациях — кондиционер, камера заднего вида с динамической подсветкой и три датчика ассистента парковки со звуковым информированием. Мультимедиа, уже как норма жизни, тоже есть. С отображением всех настроек: от температуры до звука. Сюда же, на 7-дюймовый сенсорный дисплей, выводится картинка с камер.
Сидеть в автомобиле приятно. Общая компактность кузова не наносит ущерб эргономике посадки как спереди, так и сзади. В салон помещаются и высокие люди.
Из дополнительных, не предусмотренных заводом, опций рекомендуется установка защиты картера. Да, ее здесь нет, но в-первых, это норма, а, во-вторых, - не сильно дорогой "доп".
На выбор шесть цветов кузова, без доплаты за цвет. Гарантия на Alsvin, как и на все Changan, очень приятная: 5 лет или 150 000 км пробега.
Подробнее о Changan Alsvin, модификациях и ценах — на wagner-changanauto.ru.