Когда мы с учениками в 7-м классе начинаем разбирать тему "Числовые промежутки", я часто слышу вопрос "А есть ли какое-то практическое применение?" 🤔 И порой я не успеваю даже начать отвечать на этот вопрос, как остальные ребята сходу придумывают ситуации,которые могли бы произойти в жизни, и к которым можно применить числовые промежутки😄
В этой статье поделюсь с Вами примерами, которые мы с ребятами придумывали на уроках🙃
ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ
Ситуация: "Аттракцион могут посещать ребята ростом только выше 150 см".
Изобразим геометрическую модель данной ситуации, обозначение и соответствующее неравенство.
Важно, что ребята ростом ровно 150 не будут включены в число допущенных к аттракциону, и поэтому в обозначении около 150 используется круглая скобка и на геометрической модели обязательно значение 150 должно быть "выколото".
ЛУЧ
Ситуация: "Детям до 7 лет в и 7-летний день рождения десерт бесплатно". Да-да, такую ситуацию ребята придумали😄
Геометрическая модель данной ситуации, обозначение и соответствующее неравенство:
ОТРЕЗОК
Ситуация: "На весах можно взвесить объекты массой от 50 до 1500 грамм, где 1500 - максимальное значение, показываемое весами".
Геометрическая модель данной ситуации, обозначение и соответствующее неравенство:
ПОЛУИНТЕРВАЛ
Ситуация: "На весах можно взвесить объекты массой от 50 до 1500 грамм. При 1,5 кг весы ломаются".
Геометрическая модель данной ситуации, обозначение и соответствующее неравенство:
ИНТЕРВАЛ
Ситуация: "На весах можно взвесить объекты массой от 50 до 1500 грамм. При 1,5 кг весы ломаются, а 50 грамм ещё весы не определяют".
Геометрическая модель данной ситуации, обозначение и соответствующее неравенство:
Вот такие примеры придумали ребята на занятиях 😊 А ещё ученики просто в восторге от логических задач!
Понравилось? 😉 Ставь 👍 и не забудь подписаться!
Запись на занятия: t.me/katernion