Найти тему
Православие.ONE

"Самый ужасный день для усопшего - третий, а первый два и другие 37 - особенные" (факты и доказательства иного мира)

Оглавление

Душа после смерти уходит в вечность. Но сможет ли она пройти мытарства? А они будут и не каждому под силу будет то преодолеть.

Иеромонах Серафим Роуз, в свое время многое об этом говорил, а его книга "Душа после смерти" и вовсе была сенсационной и распространилась по всему миру на разных языках.

Есть один интересный факт в его повествованиях. Он приводит в пример размышления известного ныне Святителя Иоанна Шанхайского, который за год до своей смерти написал:

На третий день душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых мытарств, на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы.

Вот почему так важно молиться за своих усопших сродников. И сорокоусты тоже необходимо заказывать, чтобы вместе с Церковью молиться о прощении почившего.

Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще тридцати семи дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.

Как это тревожно душе, живущей ныне во грехах, а именно не стремящейся к покаянию. Конечно, человек падает каждый в том или ином проявлении греха, но закон духовный прост: "упал (согрешил) - немедленно поднимись (покайся)".

-2

Каково же состояние души до Страшного Суда?

Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв.

Это кстати и доказывает в очередной раз, что совершаемые молитвы и требы не просто важны, а необходимы душе, как вода в пустыне для умирающего.

Отец Серафим (Роуз) приводит в пример очень интересную историю:

В житии подвижницы, почившей уже в XX веке, монахини Афанасии (Анастасии Логачевой) есть важные факты: "В свое время она предприняла молитвенный подвиг за своего родного брата Павла, в пьяном виде удавившегося. Пошла первоначально к Пелагее Ивановне блаженной, жившей в Дивеевском монастыре, посоветоваться, что бы ей сделать для облегчения загробной участи своего брата, несчастно и нечестиво окончившего свою земную жизнь. На совете решено было так: затвориться Анастасии в своей келье, поститься и молиться за него, каждодневно прочитывать по 150 раз молитву: Богородице, Дево, радуйся... По истечении сорока дней она увидела глубокую пропасть, на дне которой лежал как бы кровавый камень, а на нем лежали два человека с железными цепями на шее, и один из них был ее брат. Когда она сообщила о сем видении блаженной Пелагее, то последняя посоветовала ей повторить подвиг. По истечении вторично 40 дней, она увидела ту же пропасть, тот же камень, на котором были те же два лица с цепями на шее, но только брат ее встал, походил около камня, опять упал на камень, и цепь оказалась на шее его. По передаче сего видения Пелагее Ивановне, последняя посоветовала в третий раз понести тот же подвиг. Через 40 новых дней Анастасия увидела ту же пропасть и тот же камень, на котором находился уже только один неизвестный ей человек, а брат ее уходил от камня и скрылся; оставшийся на камне говорил: "хорошо тебе, у тебя есть на земле сильные молитвенники". После сего блаженная Пелагея сказала: "Твой брат освободился от мучений, но не получил блаженства" ("Душеполезное чтение", июнь, 1902, стр. 281).

Стоит сказать, что подобных случаев много в житиях православных святых и подвижников. Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что, конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне),– не обязательно "фотографии" того, в каком положении находится душа в ином мире, но скорее образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.

-3

А теперь самое интересное, ведь мы пропустили первые два дня после разлучения души от тела. Что говорит Святитель Иоанн Шанхайский на это:

Итак, по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече. В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.

По слову отца Серафима и Святителя Иоанна, этот опыт умирающих наблюдался в течение веков, и сегодня подобные случаи с умирающими – не новость. Однако, здесь следует сказать, что только в благодатных посещениях праведных, когда появляются святые и ангелы, мы можем быть уверены, что это явились действительно существа из другого мира. В обычных же случаях, когда умирающий начинает видеть почивших друзей и родственников, это может быть лишь "естественное" знакомство с невидимым миром, в который он должен войти; подлинная же природа образов почивших, появляющихся в этот момент, известна, возможно, одному лишь Богу – и нам нет нужды вникать в это.

Ясно, что Бог дает этот опыт как наиболее очевидный способ сообщить умирающему, что потусторонний мир не есть совсем незнакомое место, что жизнь там также характеризуется любовью, которую человек питает к своим близким. Преосвященный Феофан трогательно излагает эту мысль в словах, обращенных к умирающей сестре: "Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись им, и наши передай приветы,– и проси попещись о нас. Тебя окружают твои дети с своими радостными приветами. Там лучше тебе будет, чем здесь".

Слава Богу за все!

Другие публикации канала